ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление зон - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2607-р (ред. от 23.11.2016) <Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области здравоохранения>
Российской Федерации зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые законодательством Российской Федерации. Часть объектов капитального строительства здравоохранения в соответствии с санитарной классификацией относится к объектам, являющимся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека и формирующим санитарно-защитные зоны. Объектом здравоохранения, для которого требуется установление зон с особыми условиями использования в связи с его размещением, является федеральное государственное унитарное предприятие Научно-производственный центр "Фармзащита" Федерального медико-биологического агентства. Номер листа карты 5-4-3. Зона с особыми условиями использования территории является санитарно-защитной зоной, размер которой составит 1000 метров. Для обеспечения защиты и сохранения природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны. Соблюдение экологических требований должно быть обеспечено в отношении следующих объектов
Указ Президента РФ от 17.05.1994 N 963 "О присвоении почетного звания "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации" работникам городского электрического транспорта"
анализе аварий. 8. Обоснованные в ООБ АЭС размеры зон рекомендуется указывать в плане мероприятий по защите персонала, что позволит при возникновении радиационно опасной ситуации после установления возможности развития данной радиационно опасной ситуации в тяжелую запроектную аварию с загрязнением территорий (до выброса) принять однозначное и скорейшее решение об установлении зон радиоактивного загрязнения и проведении мероприятий по минимизации радиационных последствий для населения и персонала, участие которого в смягчении последствий аварии и ее ликвидации не планируется. 9. Установление зон радиоактивного загрязнения рекомендуется проводить в соответствии с таблицей Приложения N 1 к настоящему Руководству по безопасности, при этом рекомендуется нумеровать зоны номерами от 1 до 4 по мере удаления их внешних границ от аварийного энергоблока. 10. Указанные в таблице Приложения N 1 к настоящему Руководству по безопасности диапазоны размеров зон 1 - 4 рекомендуется принимать в качестве первого приближения. Окончательные размеры зоны рекомендуется устанавливать в ООБ АЭС на основании анализа аварий в пределах диапазонов
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.02.2018 N АКПИ17-1062 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "в" пункта 9 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972>
не нарушает прав административных истцов. Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителей административных истцов О., Правительства Российской Федерации З., С., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусматривает установление зон охраны объекта культурного наследия (статья 34). Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 36 названного Федерального закона). Во исполнение полномочий, предоставленных федеральным законодателем, Правительство Российской Федерации постановлением от 12 сентября 2015 г. N 972 утвердило Положение о зонах охраны объектов культурного
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. (часть 7 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 8. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование об отображении в правилах землепользования и застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий. (часть 8 введена Федеральным законом от
Определение № 309-ЭС21-10051 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
в случае отсутствия сведений о них в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда. Суд установил, что ни одного из перечисленных выше решений об установлении ЗОЗ в рассматриваемом случае не имеется. Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание, что вступившим в законную силу решением Орджоникидзевского районного суда
Определение № А53-14735/18 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая спор, суды руководствовались положениями статей 32, 33 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости», пунктом 3 статьи 56, 106 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пришли к выводу, что действующее законодательство (статья 106 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции от 03.08.2018) предусматривает установление зон с особыми условиями использования на основании решения уполномоченного органа, за исключением случаев, когда такие зоны возникают в силу федерального закона (пункты 1, 6, 19 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции от 03.08.2018), в связи с чем сведения о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства не могут быть внесены на основании только заявления правообладателя таких объектов. Оснований для применения ранее существовавшего порядка внесения спорных сведений суды, с учетом установленных по делу обстоятельств, не
Постановление № 06АП-4818/17 от 27.09.2017 АС Хабаровского края
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности, помимо прочих, следующие земельные участки: находящиеся в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (пункт 14). Положениями статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что при осуществлении территориального планирования установление зон с особыми условиями использования территорий, в том числе водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пунктов 6 и 7 статьи 1 ГрК РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий. Согласно пункту 8 статьи 1 ГрК РФ документом градостроительного зонирования, являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки, устанавливающие территориальные зоны,
Постановление № 13АП-8644/2022 от 09.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда. Вопреки доводам подателя жалобы, Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9 (п.п.5.6, 5.13), Правилами охраны магистральных газопроводов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1083 (п.22) и Федеральным
Постановление № А06-7179/2021 от 02.06.2022 АС Поволжского округа
принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации не требуется. Согласно пункту3 части 8 статьи 26 Закона № 342-Ф3 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спора) до 01.01.2025 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования вышеуказанного Федерального закона нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории. Согласно части 9 статьи 26 Закона № 342-Ф3 в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления ЗОУИТ, указанной в части 8 статьи 26 Закона № 342-Ф3, такая зона считается установленной при условии, что установлено
Решение № 2А-622/20 от 16.06.2020 Шуйского городского суда (Ивановская область)
с иском к администрации Савинского муниципального района Ивановской области о признании бездействия незаконным, об обязании совершить определенные действия. Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Савинского района Ивановской области по обращению Разгоняевой И.Ю. проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проведения проверки установлено, что утвержденные решением Совета Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области №22 от 20 июня 2013 года «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения, определение гарантирующей организации и установление зон ее деятельности» схемы водоснабжения и водоотведения не соответствуют требованиям законодательства. Данный вопрос являлся предметом рассмотрения на заседании Совета Савинского муниципального района 14.11.2019 г., однако до настоящего времени схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с нормами законодательства не приведены. Необходимость обращения прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц обусловлена тем, что непринятие администрацией Савинского муниципального района своевременных мер по разработке схем водоснабжения и водоотведения Савинского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области нарушает права граждан,
Решение № 2-468/2022 от 21.04.2023 Дульдургинского районного суда (Забайкальский край)
Дело № 2-54/2023 УИД: 80RS0003-01-2022-000582-73 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Дульдурга 21 апреля 2023 года Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В., с участием помощника прокурора Дульдургинского района Слепченко К.А., при секретаре Ринчиновой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-54/2023 по иску прокурора Дульдургинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Токчин» об обязании в срок до 01.08.2023г. обеспечить установление зон санитарной охраны источников водоснабжения скважин, установил: Прокурор Дульдургинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации СП «Токчин». В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района во исполнение Приказа Генпрокуратуры России от 15.04.2021 N 198 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» проведена проверка соблюдения водного законодательства, законодательства о водоснабжении в отношении администрации сельского поселения «Токчин». Установлено, что на территории сельского поселения «Токчин» имеются