Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности), Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Постановления от 16.02.2013 № 127), Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», исходя из положений Устава ФГУП «Охрана » МВД России, утвержденного приказом МВД России от 13.05.2011 № 367, суды пришли к выводу о том, что отсутствие в конкурсной документации условия об обязательной государственной охране объекта, а также установление при выборе исполнителя предпочтения субъектам малого предпринимательства ограничивает права предприятия, в связи с чем признали решение антимонопольного органа незаконным. При этом суды исходили из того, что в силу прямого указания Закона о частной детективной и охранной деятельности административные здания министерства подлежат государственной
заказчика правовых оснований для признания заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не соответствующей требованиям аукциона, поскольку в случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный постановлением № 587, с применением конкурентных способов в такой закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия, созданные в соответствии с Законом о ведомственной охране и осуществляющие ведомственную охрану. При этом Закон о ведомственной охране, Положение № 775, Постановление № 587, УставФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не содержат условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, а также запрета на охрану силами ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание. Доводы следственного управления, изложенные в кассационной жалобе, в качестве основания для отмены обжалуемых судебных актов не принимаются, поскольку основаны на ошибочном толковании положений закона
(далее – Закон о контрактной системе). На основании указанного решения заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Рассматривая спор, суды первой и кассационной инстанций, исходя из анализа положений Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны», постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации», УставаФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», учли, что указанное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, являющих государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Установив, что здания Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и территориальных налоговых органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не находятся, суды пришли к выводу об отсутствии у предприятия полномочий на охрану указанного объекта. Несогласие
Согласно Уставу ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденному распоряжением Министерства от 08.02.2016 № МС-6-р (далее – Устав), данное предприятие является ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации и находится в его ведении. Положениями Устава предусмотрено, что предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом о ведомственной охране по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, от противоправных посягательств, и оказания услуг юридическим и физическим лицам по охране объектов (пункты 2.1, 2.3, 2.3.1.1). Исходя из вышеприведенных положений законодательства и Устава, ФГУП «УВО Минтранса России» вправе оказывать услуги в отношении охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью, в связи с чем у аукционной комиссии не имелось оснований считать его заявку не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе. При указанных обстоятельствах антимонопольный орган обоснованно признал жалобу ФГУП «Охрана » Росгвардии необоснованной. С учетом изложенного, принятые по делу судебные акты арбитражных судов первой, апелляционной
охранной деятельности, в соответствии с Законом № 2487-1 от 11.03.1992. Филиал ФГУП «Охрана» указало, что нормы Закона № 2487-1 на него не распространяются, при этом сослалось на Устав предприятия, Положение о филиале, постановление Правительства Российской Федерации № 66 от 11.02.2005 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации». Приказом МВД России № 367 от 13.05.2011 «О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации» утвержден Устав ФГУП «Охрана ». В соответствии с пунктом 2.1.1 Устава, одной из целей деятельности ФГУП «Охрана» является охрана объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательств. Для достижения указанной цели в соответствии с пунктом 2.2.1 Устава, ФГУП «Охрана» вправе осуществлять деятельность по охране имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами. Согласно пункту 6.2 Устава филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени предприятия, которое несет
с Законом о частной детективной и охранной деятельности. Филиал ФГУП «Охрана» указало, что нормы Закона о частной охранной деятельности на него не распространяются, при этом сослалось на Устав предприятия, Положение о филиале, постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации». Приказом МВД России от 13.05.2011 № 367 «О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации» утвержден Устав ФГУП «Охрана ». В соответствии с пунктом 2.1.1 Устава, одной из целей деятельности ФГУП «Охрана» является охрана объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательств. Для достижения указанной цели в соответствии с пунктом 2.2.1 Устава, ФГУП «Охрана» вправе осуществлять деятельность по охране имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами. Согласно пункту 6.2 Устава, филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени предприятия, которое несет
в заявке участника ФГУП «Охрана» МВД России вместо предусмотренной условиями электронного аукциона лицензии на осуществление частной охранной деятельности была предоставлена справка об отсутствии у данной организации запрошенной лицензии, наличии полномочий на осуществление государственной охраны у ФГУП «Охрана» МВД России в Уставе, утвержденном МВД России приказом № 367 от 13.05.2011. Так, приказом МВД России № 367 от 13.05.2011 «О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации» утвержден Устав ФГУП «Охрана ». В соответствии с пунктом 2.1.1 Устава, одной из целей деятельности ФГУП «Охрана» является охрана объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательств. Для достижения указанной цели в соответствии с пунктом 2.2.1 Устава, ФГУП «Охрана» вправе осуществлять деятельность по охране имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами. Согласно пункту 6.2 Устава филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени предприятия, которое несет
с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Таким образом, часть 4 статьи 9 Федерального закона N 256-ФЗ допускает привлечение для физической защиты объектов ТЭК организации, которые находятся в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел РФ в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, а не только полицию. ПриказомМВД России от 13.05.2011 N 367 "О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации" утвержден Устав ФГУП "Охрана ". В соответствии с пунктом 2.1.1 Устава одной из целей деятельности ФГУП "Охрана" является охрана объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательств. Для достижения указанной цели в соответствии с пунктом 2.2.1Устава, ФГУП "Охрана" вправе осуществлять деятельность по охране имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами. Таким образом, приведенными нормами Филиалу ФГУП "Охрана" как предприятию, находящемуся в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел
о.п. ЦЛРР ГУ МВД России по Ростовской области и инспектором ЦЛРР ГУ МВД России по Ростовской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере противодействия незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств в деятельности филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Ростовской области по адресу: ** В ходе данной проверки было установлено, что ФГУП «Охрана» МВД России по Ростовской области на основании приказа МВД РФ от 21 января 2005 года №401 «Об утверждении УставаФГУП «Охрана » МВД РФ», в соответствии с п. 1.10.62 Устава является структурным подразделением ФГУП «Охрана» МВД РФ и осуществляет военизированную, физическую охрану, в том числе охрану груза при его транспортировке; проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт технических средств охраны. При этом, установлено, что в деятельности ФГУП «Охрана» МВД России по Ростовской области имеют место нарушения требований законодательства в сфере противодействия незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, а также пожарной безопасности. В соответствии с