ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав города улан удэ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А10-4006/16 от 23.02.2018 Верховного Суда РФ
Федерации, руководствуясь статьями 15, 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004 № 454-О, Законом Республики Бурятия от 05.05.2005 № 1143-III «Об административных комиссиях в Республике Бурятия и о наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере административных правоотношений», Уставом городского округа «город Улан-Удэ» (принят решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 № 624-63), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд кассационной инстанции, что требования предпринимателя подлежат частичному удовлетворению. Причиненный вред подлежит возмещению с муниципального образования городской округа «город Улан-Удэ » в за счет казны муниципального образования. Судами установлено, что муниципальному образованию городской округа «город Улан-Удэ» переданы государственные полномочия Республики Бурятия по созданию и организации деятельности административных комиссий, а также соответствующее финансовое обеспечение из средств республиканского бюджета. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию, осуществляется администрацией города Улан-Удэ. На этом основании суды признали,
Решение № А10-1189/13 от 01.07.2013 АС Республики Бурятия
Улан-Удэ». На основании статьи 4 Закона Республики Бурятия № 79-IV органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Пунктом 2 статьи 6 Закона Республики Бурятия № 79-IV органы государственной власти Республики Бурятия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны осуществлять, среди прочих, финансовое и материальное обеспечение деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 № 624-63 принят Устав городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Устав города Улан-Удэ ). На основании статьи 17 Устава города Улан-Удэ городской Совет является представительным органом местного самоуправления города. Городской Совет обладает правами юридического лица. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 18 Устава города Улан-Удэ в компетенции городского Совета находятся среди прочих определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Следовательно, Решение
Определение № А10-2222/10 от 07.06.2010 АС Республики Бурятия
отношении: общества с ограниченной ответственностью «НЭКС» (ОГРН <***>, предположительный адрес места нахождения: <...> «а»); общества с ограниченной ответственностью «Регион-эксперт» (ОГРН <***>, предположительный адрес места нахождения: <...>), Комитета по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ (предположительный адрес места нахождения: <...>), муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Октябрьского района г.Улан-Удэ»; город Улан-Удэ в лице Администрации; муниципальное унитарное предприятие «ЖЭУ-7». Управлению Министерства юстиции по Республике Бурятия представить в Арбитражный суд Республики Бурятия в срок до «17» июня 2010 г. устав города Улан-Удэ . Дополнительно разъясняется, что согласно ч. 9 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок, на лицо, от которого истребуется доказательство, судом налагается судебный штраф в порядке и размерах, которые установлены в главе 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С
Постановление № 04АП-2702/2017 от 03.07.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
судебных расходов, срок и порядок обжалования решения. Поскольку в отношении ответчика-муниципального учреждения «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» суд первой инстанции не рассмотрел требования истца, суд апелляционной инстанции считает, что указанное процессуальное нарушение могло привести к принятию судом первой инстанции неправильного решения, то решение суда подлежит отмене, а дело рассмотрению по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Кроме того, в соответствии со ст. 28 Устава Городского округа «Город Улан-Удэ» администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ , наделенным в соответствии с Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и осуществляющим отдельные, переданные органам местного самоуправления, государственные полномочия, данное лицо с согласия истца подлежит привлечению в дело в качестве ответчика. Согласно части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.04.2010 № 69-ФЗ) при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 этого Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело
Постановление № 04АП-189/18 от 03.07.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
03:24:022218:123, 03:24:022218:124, 03:24:022218:125, 03:24:022218:126, 03:24:022218:127, 03:24:022218:128, 03:24:022218:129, 03:24:022218:132, 03:24:023705:169, 03:24:023705:170, 03:24:023704:11. Заявления о безвозмездной передаче земельных участков подписаны мэром города Улан-Удэ – высшим должностным лицом города Улан-Удэ (статья 23 Устава города Улан-Удэ). В них приведен перечень подлежащих передаче земельных участков с указанием кадастровых номеров. Решением, выраженным в письме от 15 сентября 2017 года № 02-02-5010, МТУ Росимущества отказало комитету в передаче указанных земельных участков со ссылкой на то, что земельные участки с кадастровыми номерами 03:24:022218:123, 03:24:022218:124, 03:24:022218:125, 03:24:022218:126, 03:24:022218:127, 03:24:022218:128, 03:24:022218:129 переданы в муниципальную собственность; рассмотреть вопрос о передаче земельных участков, находящихся в пользовании ФГБНУ БурНИИСХ, ФГУП «РТРС» не представляется возможным; в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:022218:131, 03:24:022218:132 не представлены утвержденные в установленном порядке генеральный план г. Улан-Удэ и правила землепользования и застройки. Не согласившись с указанными решениями, комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические
Решение № 2-1561/2013 от 26.09.2013 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
лицам Улан-Удэнскому городскому Совету депутатов, Мэру города Улан-Удэ ФИО2 с заявлением об оспаривании действий и решения органа местного самоуправления по избранию мэра города, мотивируя свои требования тем, что полномочия ФИО3, избранного на муниципальных выборах 2 декабря 2007г., должны были прекратиться ДД.ММ.ГГГГ., на момент избрания ФИО2 Устав города не предусматривал избрание мэра из состава Горсовета, потому избрание ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 мэром было незаконным; Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (п.9 ст.36) и Устав города Улан-Удэ вообще не допускают избрание мэра из состава Горсовета действующим его составом; поскольку изменения в Устав, касающиеся изменения порядка избрания мэра, вступили в силу только в то на момент, когда должны были быть назначены выборы мэра населением, они не действовали, следовательно, Улан-Удэнский городской Совет обязан был назначить в ДД.ММ.ГГГГ году всенародные выборы мэра города и не вправе был избирать мэра из своего состава; действия Улан-Удэнского городского Совета депутатов и принятое в результате этих действий
Апелляционное определение № 33-1880 от 13.06.2013 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
в Устав городского округа «город Улан-Удэ» в части избрания мэра города Улан-Удэ, в соответствии с которыми мэр города Улан-Удэ - высшее должностное лицо города Улан-Удэ, избираемое городским Советом из своего состава и исполняющее полномочия председателя городского Совета. Мэр города Улан-Удэ избирается городским Советом на срок полномочий городского Совета, полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города. С учетом внесенных в Устав города Улан-Удэ изменений решением Улан-Удэнского Городского Совета депутатов от 11 декабря 2012 года № 639-52 мэром города Улан-Удэ избран Голков A.M. Решением суда избрание мэра города из состава депутатов городского совета обоснованно признано не нарушающим права и законные интересы Багдаева Б.Б., в связи с чем его заявление о признании данного решения незаконным оставлено без удовлетворения. Вопреки доводам апелляционных жалоб, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, правильно его истолковал, дал надлежащую
Апелляционное определение № 33-2652 от 12.08.2013 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
решением горсовета от 19 мая 2011 г. фактически упразднена должность председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов с передачей его полномочий мэру города Улан-Удэ. Решением горсовета от 19 мая 2011 г. введена должность руководителя Администрации города Улан-Удэ, определены его порядок избрания, срок и полномочия. Статус руководителя Администрации города определен как должностного лица местного самоуправления. Поскольку руководитель Администрации города не является выборным должностным лицом местного самоуправления, изменения внесенные Решением горсовета от 19 мая 2011 г. в устав города Улан-Удэ в части вступления в законную силу изменений структуры Администрации города Улан-Удэ и введения нового должностного лица местного самоуправления, установления порядка его избрания, срока полномочий противоречит ч.8 ст.44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В суд первой инстанции заявитель ФИО1 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель заявителя ФИО2 уточнила требования, просила признать недействующим положение Устава г.Улан-Удэ в редакции решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 19 мая 2011 г.
Апелляционное определение № 33-524/2014 от 05.03.2014 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
О В И Л А: Ларионов А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий и решения органа местного самоуправления по избранию мэра города. Требования мотивированы следующим. Полномочия Айдаева Г.А., избранного на муниципальных выборах ...г., должны были прекратиться ... На момент избрания Голкова A.M. Устав города не предусматривал избрание мэра из состава Горсовета, потому избрание ... Голкова A.M. мэром было незаконным. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (п.9 ст.36) и Устав города Улан-Удэ не допускают избрание мэра из состава Горсовета действующим его составом, поскольку изменения в Устав, касающиеся изменения порядка избрания мэра, вступили в силу только в ... то есть на момент, когда должны были быть назначены выборы мэра города, они не действовали, следовательно, Улан-Удэнский городской Совет обязан был назначить в 2012 году всенародные выборы мэра города и не вправе был избирать мэра из своего состава. Действия Улан-Удэнского городского Совета депутатов и принятое в результате этих