ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав изобильненского городского округа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А63-14716/2023 от 12.03.2024 АС Северо-Кавказского округа
местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьей 21 устава Изобильненского городского округа , утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа от 17.11.2017 – администрация Изобильненского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенная Уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 устава Изобильненского городского округа, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа от 17.11.2017 – к вопросам местного значения Изобильненского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на
Решение № А63-19962/2021 от 14.03.2022 АС Ставропольского края
размере 10 000 руб. за несвоевременное предоставление гарантийных обязательств. 20 января 2021 года в адрес ответчика была направлена претензия от 18.01.2021 (исх. № 01-8/483) об уплате штрафа в размере 10 000 руб., также оставленная обществом без ответа и удовлетворения. В связи с не оплатой неустойки и штрафа, не предоставлением гарантии в досудебном порядке, истец обратился с иском в суд. Оценивая правомерность заявленных требований, суд первой инстанции исходит из следующего. На основании статьи 26 Устава Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 17.11.2017 № 42 и зарегистрированного в Минюсте РФ по СК 29.11.2017, пункта 1.1 Положения об администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 17.11.2017 № 46, администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края является органом местного самоуправления. Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии
Решение № А63-14716/2023 от 18.10.2023 АС Ставропольского края
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 37 Закона № 131-ФЗ, статьей 21 Устава Изобильненского городского округа , утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа № 42 от 17.11.2017 – администрация Изобильненского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенная Уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по осуществлению дорожной деятельности в части содержания дорог местного значения и улиц на территории Изобильненского городского округа. Как было указано выше, 26.04.2021 между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) заключен договор № П-98 на оказание услуг по разработке сметной документации ИКЗ: 213260702247126070100100080000000244,
Решение № А63-16743/2021 от 04.04.2022 АС Ставропольского края
со статьями 124 и 125 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять, права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии со статей 32 Устава Изобильненского городского округа Ставропольского края администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами. Довод о том, что администрация является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, на основании того, что функции уполномоченных органов по управлению казной городского округа выполняет администрация через отдел, признается судом несостоятельным. Согласно п.3.1 Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся
Решение № А63-16217/2021 от 12.04.2022 АС Ставропольского края
общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Согласно ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора и из иных оснований, указанных в ГК РФ. Статья 309 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. На основании статьи 26 устава Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 17.11.2017 № 42 и зарегистрированного в Минюсте РФ по СК 29.11.2017, пункта 1.1 Положения об администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 17.11.2017 № 46, администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края является органом местного самоуправления. По итогам аукциона в электронной форме (протокол Единой комиссии от 03.02.2020 №0121600003920000005-1-2, номер реестровой записи муниципального контракта в ЕИС:
Решение № 2-249/18Г от 13.02.2018 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)
старшего помощника прокурора <адрес> Пилипко Д.А. в настоящее время нарушения законодательства ответчиком не устранены. Вместе с тем, положениями ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится в том числе и организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Кроме того, пунктом 4 части 1 статьи 21 Устава Изобильненского городского округа <адрес> (принят решением Думы Изобильненского городского круга СК от ДД.ММ.ГГГГ №) к вопросам местного значения также отнесено организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Судом не может быть принят во внимание довод представителя ответчика о том, что возложение на городские округа обязанности по организации электро, газо, тепло, водоснабжения населения в границах городского округа устанавливает соответствующее направление деятельности муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения
Решение № 2-1058/18 от 24.12.2018 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)
устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Аналогичные полномочия отражены в Уставе Изобильненского городского округа <адрес>. Полагал, что имеет место бездействие администрации Изобильненского городского округа, что повлекло нарушение требований федерального законодательства. Просил суд удовлетворить уточненное исковое заявление и вынести частное определение в отношении должностных лиц администрации Изобильненского городского округа <адрес> за нарушение требований законодательства, выразившиеся в ненадлежащем осуществлении муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Представитель ответчика ООО «Галлион» адвокат Васильченко В.В. в судебном заседании и в своих письменных отзывах на исковое
Решение № 12-179/2021 от 13.12.2021 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)
и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно положениям ст. 26 Устава Изобильненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ структуру органов местного самоуправления Изобильненского городского округа составляют: Дума Изобильненского городского округа Ставропольского края, Глава Изобильненского городского округа Ставропольского края, администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края, Контрольно-счетный орган Изобильненского городского округа Ставропольского края. Органы местного самоуправления городского округа наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 Устава Изобильненского городского округа к вопросам местного