31.08.2020, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на неправильное применение статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее – Закон № 10-ФЗ) и Устава Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Устав Профсоюза ). Требование Организации в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, основанное на статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданского кодекса), является неправомерным, так как правоотношения сторон не являются гражданско-правовыми. Судами нарушены положения статей 131, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). По мнению заявителя, Организация не является заинтересованным лицом, имеющим право на обращение в арбитражный суд с требованием о взыскании части членских взносов. Судом не учтено, что
права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем таких оснований по доводам кассационной жалобы не установлено. Исследовав по правилам главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 3, 7, 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьи 32 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», уставомпрофсоюза , постановлениями съездов профсоюзов, установив, что первичная профсоюзная организация состоит в структуре профсоюза, но не входит в какую-либо территориальную организацию, является самостоятельным юридическим лицом, учитывая установленную в профсоюзе пропорцию распределения профсоюзных взносов, суды пришли к выводу, что у ответчика нет обязанности перечислять истцу более 6 % от собранных первичной организацией членских взносов, в связи с чем отказали в удовлетворении требований о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами. В обжалуемых судебных актах
4.7 статьи 4, абзац первый статьи 5, пункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 статьи 6, пункты 7.7 статьи 7, пункты 8.3, 8.5, 8.6 статьи 8, пункты 9.2 статьи 9, пункт 11.2, пункт 11.19 статьи 11, пункт 13.1, пункт 13.13, пункт 13.20, пункт 13.22, пункт 13.28 статьи 13, абзац второй статьи 16, пункт 17.1 статьи 17, пункт 18.1 статьи 18, статьи 13, 15 (в части отсутствия положений, предусмотренных частями 10.29, 10.31, 19.27 статьи 33 Устава Общероссийского союза «Федерация независимых профсоюзов России» (далее - ФНПР); на областной союз возложена обязанность привести Устав в соответствие с Уставом Общероссийского союза «Федерация независимых профсоюзов России». Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 30 января 2019 года. 4 февраля 2019 года областной союз уведомил судебного пристава-исполнителя о начале добровольного исполнения требований исполнительного документа и о существующем порядке внесения изменений и дополнений в Устав, 28 февраля 2019 года - о решении Президиума областного союза от 21 февраля 2019
имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственниками. В общественных организациях, объединяющих территориальные организации в качестве самостоятельных субъектов в союз (ассоциацию), собственником имущества, созданного и (или) приобретенного для использования в интересах общественной организации в целом, является союз (ассоциация). Территориальные организации, входящие в состав союза (ассоциации) в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежащего им имущества. Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Устав профсоюза должен предусматривать: источники образования доходов и иного имущества, порядок управления имуществом профсоюзов. Согласно п. п. 1, 4 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами, необходимыми для выполнения своих уставных целей и задач, владеют и пользуются переданным им в установленном порядке в их хозяйственное
от 19.04.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Ответчик обжаловал решение суда в апелляционном порядке, просил его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что судом первой инстанции не в полном объеме и необъективно выяснены обстоятельства дела, судом не принято во внимание, что дело не подведомственно арбитражному суду, поскольку спор не носит экономический характер. Также ответчик ссылается на отсутствие между сторонами каких-либо правоотношений. Ответчик указывает на то обстоятельство, что устав Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Положение ответчика, на основе которого он действовал до марта 2015 года, не обязывают ответчика перечислять профсоюзные взносы истцу. Более того, по мнению подателя жалобы, решение суда не соответствует требованиям статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не обосновывает обязанность по отчислению профсоюзных взносов, устанавливает вмешательство в деятельность ответчика, как общественного объединения, нарушает конституционно право на свободу деятельности общественных объединений, ответчик полагает, что суд вышел за
также несоответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам, просит отменить решение от 19.04.2017 и постановление от 16.08.2017. По мнению подателя жалобы, спор между сторонами не является экономическим, следовательно, дело не подведомственно арбитражному суду. Податель жалобы полагает, что суды неправильно применили к спорным правоотношениям статью 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», пункт 6 статьи 18 Устава Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее ? Устав Профсоюза ) и необоснованно не применили статью 30 Конституции Российской Федерации, пункт 7 статьи 14 Устава Профсоюза. Также податель жалобы указывает, что требование истца в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, основанными на статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), является неправомерным, поскольку правоотношения сторон не являются гражданско-правовыми. В отзыве на кассационную жалобу и дополнениях к нему Территориальная организация просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения. В судебном
соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее – Закон № 10-ФЗ) профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, свою структуру, образуют профсоюзные органы и определяют их компетенцию, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. Уставы первичных профсоюзных организаций, иных профсоюзных организаций, входящих в структуру общероссийских, межрегиональных профсоюзов, не должны противоречить уставам соответствующих профсоюзов. Устав профсоюза должен предусматривать: наименование, цели и задачи профсоюза; категории и профессиональные группы объединяемых граждан; условия и порядок образования профсоюза, принятия в члены профсоюза и выхода из него, права и обязанности членов профсоюза; территорию, в пределах которой профсоюз осуществляет свою деятельность; организационную структуру; порядок образования и компетенцию профсоюзных органов, сроки их полномочий; порядок внесения дополнений и изменений в устав, порядок уплаты вступительных и членских взносов; источники образования доходов и иного имущества, порядок управления имуществом профсоюзов; местонахождение
конкретных мер к устранению выявленных нарушений соответственно в срок до 31 мая 2021 года и 29 июня 2021 года. На письмо от 21 мая 2021 года ответ не поступил в связи с тем, что письмо не доставлено по адресу электронной почты <данные изъяты>. Из ответа на письмо прокуратуры района от 24 июня 2021 года следует, что полномочия С.А.. прекращены с момента принятия решения съезда Профсоюза 04 апреля 2021 года, из ФИО2. исключен. Закон и устав Профсоюза не связывают факт досрочного прекращения полномочий с какими-либо иными обстоятельствами, кроме решения съезда. Таким образом, все необходимые меры по представлению прокуратуры от 03 марта 2021 года были Профсоюзом предприняты. Из материалов дела следует и судом установлено, несмотря на неоднократные меры прокурорского реагирования и существующую возможность добровольного выхода из состава учредителей (в порядке пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), по состоянию на 23 ноября 2021
на основании единого устава Общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации (далее - Профсоюз), утвержденного I съездом Профсоюза 29.09.1990 (далее - Устав). В указанном уведомлении содержатся сведения о местонахождении руководящего органа территориальной организации Профсоюза Магаданской областной организации Профсоюза. 5 сентября 1996 г. в Управление юстиции по Магаданской области поступило заявление Магаданского обкома профсоюза работников связи от 03.09.1996 № 153 о регистрации Магаданской областной организацииПрофсоюза в качестве юридического лица. К данному заявлению были приложены уведомление Профсоюза, Устав Профсоюза , свидетельство о регистрации общественного объединения от 12.02.1996 №167 и другие документы. Приказом Управления юстиции Магаданской области от 16.09.1996 № 96 «О государственной регистрации общественного объединения» произведена государственная регистрация Магаданской областной организации Профсоюза в качестве юридического лица и выдано свидетельство о регистрации общественного объединения от 12.02.1996 №3/43-96. Согласно свидетельствам о регистрации общественных объединений, выданных Министерством юстиции Российской Федерации и Управлением юстиции Магаданской области, Профсоюз и Магаданская областная организация Профсоюза созданы 29.09.1996. В соответствии с
их правах и гарантиях деятельности» (далее – Федеральный закон № 10-ФЗ), определяющей структурное построение организации, при этом перечень структурных подразделений расширительному толкованию не подлежит. В силу требований статьи 6 Федерального закона № 82-ФЗ, учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. В нарушение приведенной нормы на общем собрании не сформирован ревизионный орган. Устав профсоюза в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 10-ФЗ должен определять условия и порядок приема в члены профсоюза и выхода из него. Пунктом 3 раздела II Устава предусмотрено, что прием в члены Независимого союза производится первичной профсоюзной организацией или непосредственно Советом профсоюза, то есть порядок однозначно не установлен. Соответственно пункт 2 раздела 13 также не содержит конкретного порядка прекращения членства в Независимом профсоюзе. В нарушение статьи 26 Федерального закона № 82-ФЗ, согласно которой ликвидация
РФ внести в Устав положения, предусматривающие от кого избираются делегаты на съезды Профсоюза. Указывая, что проведена проверка по обращению Министерства юстиции РФ о несоответствии действующему законодательству некоторых положений Устава Профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ. Установлено, что 15 сентября 2010 года в Минюст России поступило заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации. В ходе рассмотрения документов Профсоюза установлено, что Устав Профсоюза противоречит действующему законодательству. В нарушение ст.28 Федерального закона №82-ФЗ, ст.3 ФЗ №10-ФЗ название профсоюза, п.1.1 Устава не содержат указание на территориальную сферу деятельности – общероссийский профсоюз. п.5.1 Устава Профсоюза установлено, что профсоюз имеет структурные подразделения, не предусмотренные Федеральным законом №10-ФЗ: территориальные (муниципальные и межмуниципальные), объединенные отраслевые, районные, городские и приравненные к ним организации, региональные и межрегиональные (республиканские, краевые, областные и приравненные к ним организации). В нарушение п.2 ст.7 ФЗ №10-ФЗ, согласно которому устав профсоюза
ст. 1 Устава следует, что профессиональный союз работников народного образования и науки РФ – общероссийская, добровольная. Общественная, самоуправляемая, некоммерческая корпоративная организация, объединяющая членов Профсоюза – работников, связанных общими профессиональными, социальными и трудовыми интересами по роду их деятельности в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органах, осуществляющих управление в сфере образования, иных организациях сферы образования и науки, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. Профсоюз самостоятельно организует свою деятельность, разрабатывает и утверждает Устав Профсоюза , свою структуру, в том числе создает профсоюзные организации и структурные подразделения профсоюзных организаций, определяет предмет, цели, задачи и принципы своей деятельности, образует профсоюзные органы, созывает съезды Профсоюза, конференции, собрания и проводит другие мероприятия (п. 5 ст. 1). Профсоюз в своей деятельности независим от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетен и не подконтролен. Взаимоотношения с ними Профсоюз строит на основе