ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утилизация аккумуляторов свинцовых - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС19-5579 от 12.04.2019 Верховного Суда РФ
III - IV классов опасности. По результатам проведенной внеплановой выездной документарной проверки общества, лицензирующий орган принял решение об отказе в предоставлении лицензии по основаниям, изложенным в акте проверки от 05.03.2018 № 16-л, и отраженным в уведомлении об отказе в переоформлении лицензии от 05.03.2018 № 10. Основанием для отказа послужило то, что установка по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-1» не предназначена для обезвреживания отдельных видов отходов; у общества отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы для осуществления деятельности по обезвреживанию отходов III-IV классов опасности; общество намерено осуществлять деятельность по сбору отходов «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом», «Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита» без выполнения работ по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Полагая свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании приказа недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение № А56-106988/2021 от 05.07.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
и заключения договора. Доводы истца подтверждаются проверкой Северо-Западным межрегиональным управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (№02-17/19038 от 06.08.2021) в рамках проведенного СПб ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС» открытого электронного конкурса на оказание услуг по утилизации, перевозке и обезвреживанию отработанных аккумуляторов 2-3 -класса опасности, ООО «ФОРСАЖ» (участник конкурса) представлена копия лицензии (78) №3687-СТОУ/П БЛ-00736 от 01.06.2018, сроком действия бессрочно. Орган, выдавший лицензию: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Указанный вид деятельности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация аккумуляторов свинцовых , отработанных, не поврежденных, с электролитом. Истец просил предоставить управление подтвердить достоверность выдачи лицензии с вышеуказанным видом деятельности, а также сообщить на какие еще виды деятельности у данной организации имеются действующие лицензии (письмо от 02.08.2021 №1.28-2131). В ответ на письмо №1.28-2131 управление в связи с поступлением заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, направило истцу выписку из реестра лицензий, содержащую сведения о лицензии № (78)-3687-СТОУ/П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
Решение № А53-25323/17 от 23.10.2017 АС Ростовской области
отходов, утвержденному Приказом МПР России от 08.07.2014 № 445, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом относятся к отходам II класса, со слитым электролитом - к отходам III класса опасности. В соответствии с классификационным каталогом отходов, аккумуляторам свинцовым отработанным неповрежденные, с электролитом присвоен код - 92011001532, а аккумуляторам свинцовым отработанным в сборе, без электролита присвоен код – 92011002523. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с не слитым электролитом требуется наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Как следует из материалов дела, в нарушение указанных норм закона предпринимателем осуществляется прием и хранение бывших в употреблении аккумуляторных батарей без специального разрешения (лицензии) на право осуществления предпринимательской деятельности по адресу: <...>. Таким образом, вышеуказанный факт подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2017, актом проверки, и иными собранными по
Решение № А53-42528/18 от 30.01.2019 АС Ростовской области
отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом относятся к отходам II класса, аккумуляторы свинцовые в сборе без электролита - к отходам III класса опасности. В соответствии с классификационным каталогом отходов, аккумуляторам свинцовым отработанным неповрежденные, с электролитом присвоен код - 92011001532, а аккумуляторам свинцовым отработанным в сборе, без электролита присвоен код – 92011002523. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных требуется наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Как следует из материалов дела, в нарушение указанных норм закона предпринимателем осуществляется прием и хранение бывших в употреблении аккумуляторных батарей без специального разрешения (лицензии) на право осуществления предпринимательской деятельности по адресу: <...>. Таким образом, вышеуказанный факт подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2018, актом проверки от 20.12.2018, и иными собранными по делу доказательствами,
Решение № А53-42527/18 от 30.01.2019 АС Ростовской области
отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом относятся к отходам II класса, аккумуляторы свинцовые в сборе без электролита - к отходам III класса опасности. В соответствии с классификационным каталогом отходов, аккумуляторам свинцовым отработанным неповрежденные, с электролитом присвоен код - 92011001532, а аккумуляторам свинцовым отработанным в сборе, без электролита присвоен код – 92011002523. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных требуется наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Как следует из материалов дела, в нарушение указанных норм закона предпринимателем осуществляется прием и хранение бывших в употреблении аккумуляторных батарей без специального разрешения (лицензии) на право осуществления предпринимательской деятельности по адресу: Ростовская область, <...>. Таким образом, вышеуказанный факт подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2018, актом проверки от 19.12.2018, и иными собранными по
Решение № А81-694/19 от 18.03.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом относятся к отходам II класса, аккумуляторы свинцовые в сборе без электролита - к отходам III класса опасности. В соответствии с классификационным каталогом отходов, аккумуляторам свинцовым отработанным неповрежденные, с электролитом присвоен код - 92011001532, а аккумуляторам свинцовым отработанным в сборе, без электролита присвоен код - 92011002523. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных требуется наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Как следует из материалов дела, в нарушение указанных норм закона предпринимателем осуществляется прием и хранение бывших в употреблении аккумуляторных батарей без специального разрешения (лицензии) на право осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, вышеуказанный факт подтверждается протоколом об изъятии вещей и документов от 04.01.2019, протоколом об административном правонарушении от 04.01.2019 89 ФЛ №315616, объяснениями ИП ФИО1 ИП ФИО1
Решение № 2-538/2012 от 22.05.2012 Гайского городского суда (Оренбургская область)
крупногабаритный) (4 класс опасности отхода), отходы из жироотделителей, содержащие животные жировые продукты (4 класс опасности отхода); отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ; учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; производственного экологического контроля на предприятии и приказа о назначении лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля; договоров со специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов на утилизацию аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с не слитым электролитом (2 класса опасности отхода); а также деятельность в части допуска лиц, не имеющих профессиональной подготовки, к деятельности по обращению с отходами 1-4 класса опасности. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Гайский мясокомбинат» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды путем: - проведения инвентаризации отходов производства и потребления и направления ее в уведомительном порядке в Управление Росприроднадзора по <адрес>; - разработки паспортов отходов на
Решение № 12-219/2016 от 15.02.2017 Сысертского районного суда (Свердловская область)
обращению с отходами. Вместе с тем, действующий проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МУП ЖКХ «Сысертское» предоставлен не был. Вина должностного лица – директора МУП ЖКХ «Сысертское» - ФИО1 подтверждается: свидетельством о регистрации права собственности на полигон твердых бытовых отходов, договором оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию изделий и проборов с ртутным наполнением (реквизиты договоров №6049-ЦТ/16 от 19.05.2016, №1-2016 от 24.03.2016), договором приема-передачи отходов от 20.05.2016 №1-16/032 о передаче для утилизации аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом и аккумуляторы свинцовые отработанные без электролита» уставом МУП ЖКХ «Сысертское», актом проверки № 620 от 21.09.2016, протоколом об административном правонарушении № 06-03-13/91-2016 от 22.09.2016, постановлением по делу об административном правонарушении от 29 ноября 2016 года; уставом МУП ЖКХ «Сысертское». Таким образом, ФИО1 в период с 29.09.2015 по 21.09.2016 осуществляло свою производственную деятельность в отсутствие действующего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Все указанные доказательства и.о. начальником
Решение № 12-221/2016 от 15.02.2017 Сысертского районного суда (Свердловская область)
лицо осуществляет деятельность по обращению с отходами. Вместе с тем, действующий проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МУП ЖКХ «Сысертское» предоставлен не был. Вина юридического лица МУП ЖКХ «Сысертское» подтверждается: свидетельством о регистрации права собственности на полигон твердых бытовых отходов, договором оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию изделий и проборов с ртутным наполнением (реквизиты договоров №6049-ЦТ/16 от 19.05.2016, №1-2016 от 24.03.2016), договором приема-передачи отходов от 20.05.2016 №1-16/032 о передаче для утилизации аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом и аккумуляторы свинцовые отработанные без электролита» уставом МУП ЖКХ «Сысертское», актом проверки № 620 от 21.09.2016, протоколом об административном правонарушении № 06-03-13/92-2016 от 22.09.2016, постановлением по делу об административном правонарушении от 29 ноября 2016 года; уставом МУП ЖКХ «Сысертское». Таким образом, МУП ЖКХ «Сысертское» в период с 29.09.2015 по 21.09.2016 осуществляло свою производственную деятельность в отсутствие действующего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Все указанные доказательства