ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утилизация транспортного средства бюджет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
с активным участием государства, бизнес-сообщества, организаций науки и образования, общественных объединений и некоммерческих организаций; увеличение объема строительства объектов транспортной инфраструктуры, сертифицированных в системах добровольной экологической сертификации с учетом международного опыта применения "зеленых" стандартов; разработка и внедрение методологии и методов определения и оценки экологических рисков в целях повышения обоснованности принятия управленческих решений; установление ответственности производителей за экологически безопасную утилизацию произведенной ими продукции, не соответствующей актуальным нормативным требованиям, а также ответственность собственников транспортных средств за утилизацию транспортных средств и их компонентов. Система мониторинга и управления реализацией программ и Транспортной стратегии должна также предусматривать: оптимизацию распределения ресурсов по видам выполняемых работ; совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и проведение гибкой ценовой политики; привлечение высококвалифицированных кадров в области транспорта, транспортной инфраструктуры, финансов, управления и мотивации персонала; повышение эффективности и оперативности принятия управленческих решений. Необходимо совершенствовать систему хозяйственного управления объектами и
Апелляционное определение № АПЛ22-179 от 09.06.2022 Верховного Суда РФ
указанные транспортные средства в Российской Федерации, необоснованного обязательного платежа свидетельствует о произвольном характере правового регулирования в этой части, приводит к отступлению от принципов справедливости и соразмерности, ставит таких лиц в заведомо неравное положение с иными плательщиками утилизационного сбора, оплатившими его в том же размере, которые могут рассчитывать на освобождение от платы за утилизацию. Нарушение своих прав и законных интересов административный истец усматривает в том, что оспариваемый пункт 152 Правил был применен к нему Центральной акцизной таможней, Арбитражным судом Московского округа и послужил основанием для отказа в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в размере 6 132 000 руб., что повлекло нарушение гарантируемых Конституцией Российской Федерации принципов равенства и справедливости налогообложения, применимых и к обязательным публичным (фискальным) платежам, в том числе к утилизационному сбору. Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству промышленности и торговли
Кассационное определение № П7-КАД21-13-К4 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 КАС РФ). Согласно части 3 статьи 62 КАС РФ суд должен определить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. Для правильного разрешения данного административного дела суду следовало установить, была ли произведена утилизация транспортного средства , превышала ли стоимость восстановительного ремонта автомобиля его стоимость на момент ДТП либо они были равны, на что ссылался в возражениях административный ответчик. Из приложения к определению от 28 мая 2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что автомобиль под управлением ФИО1 получил повреждения капота, левой передней двери, левого переднего крыла, переднего бампера, левой фары, левого переднего подкрылка, левого переднего колеса, лобового стекла, правой передней фары, крышки капота, моторного отсека, передних
Определение № 05АП-6502/20 от 23.11.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации от 31.12.2009 № 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на дату декларирования и выпуска товара), Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации», суды, частично удовлетворяя требование, установив факт ввоза обществом товара на территорию Российской Федерации, пришли к выводу, в соответствии с которым под «ввозимым транспортным средством в Российскую Федерацию» понимается транспортное средство, выпущенное в обращение (с целью эксплуатации) на территории Российской Федерации согласно заявленной таможенной процедуре (исходя из целей и задач в рассматриваемой сфере правоотношений). Соответственно,
Постановление № А51-25865/17 от 20.09.2018 АС Приморского края
дается в «ГОСТ Р 52104-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Термины и определения» также является видом работ по утилизации транспортных средств, поскольку предполагает вторичное использование материалов (отходов). В материалы дела не представлено доказательств , подтверждающих отсутствие какого-либо продукта, в том числе в виде измельченного, раздробленного металла, в результате уничтожения. Принимая во внимание, что в процессе уничтожения транспортных средств участвовал пункт приема черных и цветных металлов ООО «Вектор», который в силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 вправе осуществлять работы по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных металлов, а также работы по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, правомерно признал обоснованным вывод УФК по Приморскому краю о том, что в федеральный бюджет подлежали перечислению доходы от реализации металлолома. Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд
Постановление № А46-11601/18 от 02.07.2019 АС Западно-Сибирского округа
в силе решения суда первой инстанции. Согласно пункту 18 представления УФК выявило, что в нарушение статей 34, 162 БК РФ Агентство неэффективно расходовало средства федерального бюджета на проведение стоимостной оценки транспортных средств, подлежащих в дальнейшем, согласно экспертному заключению, утилизации (переработке). Как установлено судами, Агентством обеспечено проведение стоимостной оценки транспортных средств, подлежащих в дальнейшем утилизации (переработке) согласно экспертному заключению на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению. Суд первой инстанции, руководствуясь Положением № 311, поддержал выводы УФК, изложенные в пункте 18 представления. Апелляционный суд, изменяя решение суда и поддерживая позицию Агентства, не усмотрел оснований для вывода о неэффективности расходования средств бюджета , поскольку Положение № 311 не содержит правил, в соответствии с которыми стоимостная оценка имущества должна производиться после проведения соответствующей экспертизы, равно как и обратного правила либо нормы, исключающей обязанность уполномоченного субъекта по проведению стоимостной оценки имущества в
Постановление № А51-7548/2022 от 05.10.2022 АС Приморского края
сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности. Из анализа законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере правоотношений следует, что по своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство как в процессе своей эксплуатации, так и при утилизации полностью либо в части (запчасти). В соответствии с пунктом 4 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. 26.12.2013 Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Апелляционное определение № 33-2292/2013 от 28.02.2013 Ростовского областного суда (Ростовская область)
и актов их приема-передачи. Из материалов дела усматривается, что ФИО1, согласно карточки учета транспортных средств МОГТО АМТС ГИБДД по Ростовской области являлся собственником автомобиля ВАЗ-21013, имевшего государственный регистрационный знак <***>, идентификационный номер <***>. В рамках Программы утилизации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию», автомобиль был им сдан на утилизацию, что подтверждается свидетельством об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства (далее ВЭТС) от 20 мая 2011 года и актом приемки-передачи ВЭТС. Между ФИО1 и ОАО «Ростов-Лада» в лице генерального директора ОАО «Сальск-Лада» [ФИО]10 был заключен договор купли-продажи автотранспортного средства <***> от 21 мая 2011 года. Истцом была произведена оплата за автомобиль путем наличного платежа в размере 310000 рублей и передаче свидетельства об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства на сумму 50000 руб., в собственность приобретен автомобиль LADA KALINA 11194 32-096, двигатель <***>,
Апелляционное определение № 33А-16312/17А-158А от 13.12.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001. Согласно пункту 5 указанных Правил, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств , изменения собственника (владельца). В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев). В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное
Апелляционное определение № 2А-170/20 от 23.12.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
объектом налогообложения. В приведенный перечень технически неисправные транспортные средства не входят. В соответствии с пунктом 60 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 № 605, действовавшего до 1 января 2020 года, регистрация транспортного средства прекращается, в том числе по заявлениям о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства, в связи с утилизацией. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией производится на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства (пункт 66). Согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 № 1001, прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. Каких-либо доказательств того, что