и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 874 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» (далее – ТР ТС 015/2011), устанавливающий обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизациизерна , в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна (пункт 2 статьи 1). Статья 2 ТР ТС 015/2011 определяет зерно как плоды злаковых, зернобобовых и масленичных культур, используемые для пищевых и кормовых целей. Согласно пункту 1 статьи 3 TP ТС 015/2011 зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза
«Фратон Центр Строй» (генподрядчик) и общество «Размах Демолишн» (подрядчик) 08.05.2013 заключили договор № СМР-427/13, по условиям которого подрядчик обязался выполнить собственными или привлеченными силами полный комплекс работ по подготовке документации, разработке и сносу объектов: нежилых зданий, строений и иных объектов (включая сооружения, оборудование, находящееся в объектах и подлежащих утилизации, за исключением лифтов), указанных в приложении № 1 и приложении №1а к договору, расположенных на части земельного участка по адресу: ул. 6-я Радиальная, вл. 7, г. Москва (пункт 2.1 договора). Ссылаясь на необоснованный отказ общества «Фратон ЦентрСтрой» от приемки работ и оплаты их результата, выполненных на объектах: «мельница № 3 – переработка зерна », «склад готовой продукции, лабораторный корпус, склад» (по утверждению истца, работы на объектах выполнены полностью), «мельница № 2» (по утверждению истца, работы на объекте выполнены частично), общество «Размах Демолишн», правопреемником которого является общество «Максэр», обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. При рассмотрении спора судами установлено, что срок
выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, влечет административное наказание на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что общество осуществляло хранение зерна (ячмень фуражный, урожай 2014 г., 30 тонн) с нарушением требований, установленных Техническим регламентом «О безопасности зерна, Техническим регламентом № 263, ГОСТ 28672-90 «Ячмень. Требования при заготовках и поставках» и ГОСТ Р 5390-2010 «Ячмень кормовой. Технические условия», суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в
испытания Санкт-Петербургским филиалом ФГБУ «Центр оценки безопасности зерна» с целью установления фитосанитарного состояния подкарантинной продукции с выдачей заключения. В ходе лабораторных испытаний 11.11.2022 в 7 контейнерах с арахисом обнаружено превышение допустимой нормы афлатоксина В1. По результатам испытаний Северо-Западным межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору покупателю выдано уведомление о несоответствии подконтрольной продукции обязательным требованиям в области обеспечения качества и безопасности зерна. Покупателю предложено на выбор вывоз, а в случае ввоза, обеззараживание или утилизация зерна . Покупатель от ввоза части груза, оказавшегося забракованным, отказался. Контейнеры с грузом, не отвечающие нормам технических регламентов, были возвращены отправителю, товар к таможенному декларированию не представлялся. Таким образом, поскольку явные признаки недоброкачественности груза не заметили ни таможенный орган, ни Россельхознадзор при непосредственном контакте с товаром во время отбора проб и образцов, то перевозчик объективно не мог обнаружить выявленное незначительное превышение нормы афлатоксина в арахисе, взаимодействуя лишь с контейнерной платформой, не имея доступ к товару
качестве сырья для переработки или на корм животным после заключения органов государственного ветеринарного надзора и проведения дополнительных исследований либо уничтожению. Таким образом признание зерна не отвечающим обязательным требованиям к безопасности и качеству исключает его учет в качестве зерна интервенционного фонда. По сообщению ООО «Ил ФИО6» испорченное зерно пшеницы в количестве 6 950 тонн было утилизировано 09.01.2020 на основании предписаний Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Также апелляционный суд отклонил довод о том, что утилизация зерна проведена неправомерно, поскольку он не имеет отношения к рассматриваемому спору, поскольку относится к правоотношениям, возникшим из договора хранения. При изложенных обстоятельствах, объем зерна в количестве 9 695 т (7 195 т + 2 500 т) выбыл из состава застрахованного имущества по событиям иным, чем предусмотрено страховыми полисами. Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 14.05.2020 по делу № А40-343314/19 с ООО «Ил ФИО6» (хранитель) в пользу истца взысканы убытки
является торгово-закупочная: в том числе оптовая, розничная закупка, хранение и реализация кормов и кормовых добавок, комбикормов, фуражного зерна, шротов и жмыхов для всех видов сельскохозяйственных животных, а также товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения. В силу пункта 2 статьи 1 ТР ТС 015/2011 настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизациизерна . Пунктами 6 – 12 статьи 4 «Требования безопасности» ТР ТС 015/2011 установлены требования к процессу хранения зерна. Хранение зерна должно осуществляется в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна, установленных настоящим техническим регламентом, а также условий хранения, установленных национальным законодательством государства – члена Таможенного союза (пункт 6). Технологический процесс обработки зерна в зернохранилищах должен обеспечивать сушку, очистку и обеззараживание зерна до уровня, обеспечивающего безопасное
осуществляющим отбор проб, неизвестен производитель продукции (в данном случае рапса), при отборе проб данная информация не требуется. Управление Россельхознадзора по РТ письмом от 26.10.2020 № 4919/1-исх сообщило истцу о том, что в связи с выявлением ГМО в партии рапса в трюме № 3 теплохода «Сормово-2» в партии рапса массой 700 тонн подлежит возврату или утилизации, сославшись на пункты 17,18 Технического регламента таможенного союза 0115/2011 «О безопасности зерна». До принятия решения о возможном возврате или утилизациизерна , зерно подлежит хранению в отдельном помещении с указанием объема партии и соблюдением условий, исключающих доступ к зерну, а также его засорение и заражением вредителями. Принятые решения необходимо реализовать под контролем Управления Россельхознадзора. Истец 28.10.2020 направил ответчику письмо № 104юр со ссылкой на пункт 5.3 договора поставки от 13.04.2020 № 32, в котором ответчик информируется о составлении протокола испытаний от 27.10.2020, проведенных ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки»,
Из протокола испытаний НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 11.04.2023 следует, что представленный образцы исследовались на предмет годности ячменя для кормовых целей, а полученные результаты испытаний относятся только к образцу, прошедшему испытания, отобранному и представленному заказчиком. Масса партии указана 800 тонн. 04.05.2023 истцом в адрес ответчиков направлена претензия с требованием возмещении убытков, которая была оставлена без удовлетворения, что послужило поводом для обращения в суд с настоящим иском. Из акта утилизации отходов ячменя от 25.05.2023 следует, что произведена утилизация зерна ячменя в количестве 847,8 тонн. Принимая обжалуемое определение, суд, руководствуясь положениями ст.ст. 15, 401, 1064 ГК РФ, исходя из того, что судом не представлено достаточных и убедительных доказательств в подтверждение причинно-следственной связи между действиями ответчиков и наступившей порчей зерна ячменя урожая 2022 года в количестве 847,82 тонн, принадлежащего ООО «Агро Лидер» и хранившегося на складе, принадлежащем ФИО1, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. С приведенными выше выводами суда первой инстанции судебная
09.12.2011г. №874 (далее ТР ТС «О безопасности зерна») распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей. ТР ТС «О безопасности зерна» не распространяется на зерно, предназначенное для семенных целей, продукты переработки зерна. ТР ТС «О безопасности зерна» устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизациизерна , в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна (п.п.1, 2 ст. 1 ТР ТС «О безопасности зерна»). Согласно п.п.1, 2 ст.3 ТР ТС «О безопасности зерна» зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом,
безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые в том числе не соответствуют требованиям нормативных документов. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №874 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» (далее – Технический регламент), устанавливающий обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизациизерна , в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна (пункт 2 статьи 1). Статья 2 Технического регламента определяет зерно как плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых и кормовых целей. Из п.1 ст.4 Технического регламента следует, что показатели токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели,