ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утверждение схемы теплоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 03АП-7058/18 от 10.09.2019 Верховного Суда РФ
недействительным постановление Администрации города Канска от 14.04.2017 № 346 «Об утверждении актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 год». С требованием по настоящему делу АО «Канская ТЭЦ» обратилась в арбитражный суд ввиду непринятия администрацией действий по актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска. Отказывая в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Требований к порядку разработки и утверждения схемы теплоснабжения , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154. Суд установил, что в соответствии с действующим регламентом администрацией в 2018 году начата процедура актуализации на 2019 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 год, которая завершилась принятием постановления от 30.05.2018 № 503, утвердившим такую актуализацию. По смыслу положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и
Определение № 305-ЭС17-3198 от 21.04.2017 Верховного Суда РФ
законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив кассационную жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела суды руководствовались статьями 395, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), правовыми актами уполномоченных органов об утверждении схемы теплоснабжения , определении единой теплоснабжающей организации и размерах платы. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суды пришли к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований. Суды исходили из конкретных обстоятельств дела и признали подлежащей оплате стоимость потребленной тепловой энергии с даты определения общества в качестве единой теплоснабжающей организацией в зоне деятельности научного объединения. Суд округа согласился с позицией судов
Определение № А50-271/16 от 21.10.2019 Верховного Суда РФ
от 10.02.2015 недостатки проекта схемы, из-за которых он был возвращен заинтересованному лицу, как следует из содержания протокола, не свидетельствуют о том, что их устранение влияет на принципы разработки схем теплоснабжения, указанные в пункте «6» требований № 154. Утверждение актуализированной редакции схемы после 15.04.2015 не влияет на законность и обоснованность действий участников данной процедуры, поскольку эти действия должны были быть совершены в силу нормативно-правовых положений. Минэнерго России законно и обоснованно приняло решение о присвоении ООО «ПСК» статуса ЕТО как теплоснабжающей организации, подавшей единственную заявку на присвоение статуса ЕТО и соответствующей критериям определения ЕТО. Технические решения схемы, связанные с выводом ВК-1 из эксплуатации, позволяют обеспечить более надежное теплоснабжение потребителей, а сохранение ВК-1 в системе теплоснабжения , напротив, несет риски возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, утверждая актуализированную схему теплоснабжения города Перми на период до 2030 года и наделяя ООО «ПСК» статусом ЕТО, Минэнерго России действовало строго в соответствии с нормативными правовыми актами и
Определение № 308-ЭС21-15590 от 27.08.2021 Верховного Суда РФ
сети, имеются признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При исследовании обстоятельств установлено, что согласно схеме теплоснабжения города Ростова-на-Дону, утвержденной администрацией города Ростова-на-Дону 26.10.2016, организацией уполномоченной на эксплуатацию спорного участка бесхозяйных тепловых сетей выбрано АО «Теплокоммунэнерго», которое обязано осуществлять текущий и аварийный ремонт, а также содержать в надлежащем техническом состоянии спорную тепловую сеть; указанный акт администрации и действия администрации по утверждению схемы теплоснабжения не были признаны незаконными в установленном, в том числе судебном порядке. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм права, не опровергают выводы судов, сделанные на основании правильного применения норм права к установленным обстоятельствам дела, не свидетельствуют о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и норм процессуального права, в связи с чем не могут служить основанием
Определение № А55-26046/20 от 08.12.2021 Верховного Суда РФ
ссылалась на то, что в нарушение выданных предписаний и решений антимонопольного органа оспариваемым постановлением суммарная расчетно-нормативная тепловая нагрузка подключенных абонентов была в очередной раз распределена в адрес другой теплоснабжающей организации, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ), Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, суды удовлетворили заявленные требования, установив следующее: АО «СамРЭК» во исполнение областной целевой энергетической программы на 2011-2015 годы произведено строительство модульной котельной мощностью 60 МВт в г.о. Отрадное (далее – БМК-60); ООО «ГОТЭ» и ООО «КСК г. Отрадного» являются теплоснабжающими организациями на территории г.о. Отрадного; ООО «ГОТЭ» в 2010 году заключены договоры на поставку тепловой энергии в горячей воде с 7 организациями; администрацией проведена
Постановление № 17АП-6629/2015 от 09.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
по данному вопросу подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку без достаточных для этого оснований. Оспариваемым решением заявителям вменяется нарушение установленного ст. 18 Федерального закона «О теплоснабжении» порядка распределения схемы тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии. В соответствии со ст. 18 Закона о теплоснабжении распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с данным Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения , путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения (ч. 1). Для распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии все теплоснабжающие организации, владеющие источниками тепловой энергии в данной системе теплоснабжения, обязаны представить в орган, уполномоченный в соответствии с названным Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, заявку, содержащую сведения: 1) о количестве тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поставлять потребителям и теплоснабжающим организациям в данной системе теплоснабжения; 2) об объеме мощности источников тепловой энергии, которую теплоснабжающая
Постановление № 17АП-651/2015 от 05.03.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в данной части. Таким образом, до 2012 года у ответчика отсутствовали сомнения и возражения относительно исполнения пункта 3.4.5 договора. Поскольку условиями договора от 25.12.2008 № 1 установлена обязанность арендатора по внесению капитальных вложений в арендуемое имущество в период действия договора с разбивкой по годам до 2032 года, постольку, данная обязанность подлежит ежегодному исполнению ответчиком в добровольном порядке, в том числе и в 2013 году. Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований считать, что утверждение схемы теплоснабжения препятствует выполнению дополнительных мероприятий по строительству, улучшению качественных характеристик и развитию систем теплоснабжения, является верным, доводы о невозможности осуществления капитальных вложений вразрез с утвержденной схемой теплоснабжения апелляционным судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием
Постановление № А50-4964/15 от 28.03.2016 АС Уральского округа
Закона № 190-ФЗ резервная тепловая мощность это тепловая мощность источников тепловой энергии и тепловых сетей, необходимая для обеспечения тепловой нагрузки теплопотребляющих установок, входящих в систему теплоснабжения, но не потребляющих тепловой энергии, теплоносителя. Частями 1, 2, 3 статьи 18 Закона № 190-ФЗ установлено, что распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения , путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения. Для распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии все теплоснабжающие организации, владеющие источниками тепловой энергии в данной системе теплоснабжения, обязаны представить в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, заявку, содержащую сведения: 1) о количестве тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поставлять потребителям и теплоснабжающим организациям в данной системе теплоснабжения; 2) об объеме мощности источников тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется
Постановление № А43-1824/2021 от 17.01.2022 АС Волго-Вятского округа
теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем установлены в Законе № 190-ФЗ, который также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения , путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения (пункт 1 статьи 18 Закона № 190-ФЗ). Если теплоснабжающая организация не согласна с распределением тепловой нагрузки, осуществленным в схеме теплоснабжения, она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с данным законом на утверждение схемы теплоснабжения, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (пункт 4 статьи 18 Закона № 190-ФЗ). Суды приняли во внимание то обстоятельство, что Общество не представило
Постановление № Ф03-428/20 от 03.06.2020 АС Хабаровского края
Утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения, а также присвоение статуса единой теплоснабжающей организации отнесено Законом о теплоснабжении к полномочиям Правительства Российской Федерации (статья 4). Согласно статье 18 Закона о теплоснабжении распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения , путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения. Актуализированная Схема теплоснабжения города Хабаровска на период до 2034 года утверждена 22.05.2019 приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 500. Проект актуализируемой Схемы теплоснабжения города Хабаровска, на который сослалась администрация в оспариваемом предприятием отказе в согласовании вывода из эксплуатации объекта теплоснабжения, на момент оформления письма от 12.04.2019 № 1.1.53-3083 был одобрен по результатам публичных слушаний (протокол от 04.04.2019 № 1). В соответствии со Схемой теплоснабжения города
Решение № 2-534/14 от 01.12.2014 Коношского районного суда (Архангельская область)
Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 декабря 2014 года пос.Коноша Коношский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего Красова С.С., при секретаре Ширяевской В.А., с участием помощника прокурора Коношского района Костива Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Ерина О.Д., в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ерцевское» о возложении обязанности организовать разработку и утверждение схемы теплоснабжения , составить топливно-энергетический баланс муниципального образования, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Коношского района Архангельской области Ерин О.Д. обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ерцевское» о возложении обязанности разработать и утвердить схему теплоснабжения и составить топливно-энергетический баланс муниципального образования. Исковые требования мотивировал тем, что при проведении проверки соблюдения законодательства в части соблюдения прав хозяйствующих субъектов при определении и предоставлении технических условий подключения, а также