Правительства Республики Крым обратилась в администрацию Симферопольского района Республики Крым (исх. от 30.12.2019 года и 08.01.2020) с заявлением, в которых просила орган местного самоуправления провести осмотр земельных участков, расположенных по адресу: Республика Крым, <...>, а также назначить и провести в отношении ГУП РК "Крымэнерго" внеплановую проверку, ссылаясь на то, что последним допущено административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.1 КоАП РФ. По результатам внеплановой проверки ИП ФИО1 просила направить в орган местного самоуправления поселения уведомление о выявлении самовольной постройки на проверяемом земельном участке. В ответ на указанное обращение письмами за подписью главы администрации Симферопольского района ИП ФИО1 было сообщено об отсутствии правовых оснований для проведения внеплановой выездной проверки по фактам, изложенным в поступивших заявлениях. Кроме того, ИП ФИО1 сообщено о направлении копий ее обращений в администрацию Родниковского сельского поселения с целью осуществления мероприятий в части исполнения статьи 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК. Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения
заключило договор аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000348:482, вид разрешенного использования - многоквартирные жилые дома 6-12 этажей, сроком на 11 месяцев. Общество неоднократно обращалось в УАГИЗО города Калуги с заявлениями о выдаче разрешения на строительство (28.05.2018, 24.10.2018, 12.11.2018, 12.02.2019, 21.02.2019, 28.03.2019). Письмом от 11.04.2019 N 4318/06-19 Управление отказало ООО "ВВС- риэлт-строй" в выдаче разрешения на строительство, сославшись на положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и получение от ИГСН Калужской области уведомления о выявлении самовольной постройки . Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и кассационной инстанций обоснованно исходили из следующего. Как следует из части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации получению разрешения на строительство, предшествует подготовка проектной документации, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов
либо после 4 августа 2018 г. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке органом местного самоуправления не выдавалось. Согласно пункту 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявлениясамовольнойпостройки . В соответствии с пунктом 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской
Е.Е., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» на решение Арбитражного суда Республики Крым от 31.05.2021 по делу № А83-21039/2020, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2021 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2022 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании недействительным уведомления государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель ФИО1 о выявлениисамовольнойпостройки от 12.12.2019 № 2446/1-02/01, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, общества с ограниченной ответственностью «ЗЕТ СИТИ», УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Крым от 31.05.2021, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2021 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной
кв.м, земельный участок с кадастровым номером 63:05:0105021:136 площадью 25 кв. м расположенный по адресу: Самарская область г. Октябрьск, район Мира, на территории мини-рынка и часть земли общего пользования площадью 28,5 кв. м, расположенной по адресу: Самарская область, г. Октябрьск, восточнее <...> на праве аренды, либо на ином праве третьим лицам не предоставлены. Разрешения на строительство на земельных участках с кадастровыми номерами 63: 05:0105021:136 и 63:05:0105021:823 отсутствуют. Комитетом имущественных отношений в администрацию направлено уведомление о выявлении самовольной постройки от 26.11.2019, в связи с чем администрацией направлена претензия от 20.02.2020 № 747 предпринимателю об освобождении земельного участка от самовольной постройки, которая оставлена предпринимателем без удовлетворения. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения администрации в арбитражный суд с настоящим иском. Суды двух инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из установленного факта строительства спорного объекта с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, на расстоянии 1,95 м (менее 10 м) от наддземного магистрального трубопровода тепловых
относится к зоне Ж-5, зона застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами на территории городского округа «город Якутск». Администрация направила в адрес общества «Волна» претензию о добровольном исполнении требований о сносе самовольной постройки. Ссылаясь на неисполнение требований претензии, заявляя о том, что спорная постройка является самовольной, возведенной в отсутствие разрешительной документации, на земельном участке, не отведенном для этих целей, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. В подтверждение заявленных требований администрация также представила уведомление о выявлении самовольной постройки от 26.04.2021, акт проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица от 26.04.2021 № 22ВН.ПЛ-2021, обмер площади земельного участка от 26.04.2021, предписание от 26.04.2021 № 22/вн.пл.-2021. С целью установления соответствия спорного сооружения строительным нормам и правилам, техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, судом назначена по делу землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО НПО «Техэксперт» ФИО3 и ФИО4. В материалы дела представлено экспертное заключение от
01.08.2018 № 23:12:0601046:393-23/002/2018-3). В ходе проведения рейдовых мероприятий по осмотру территории Кореновского городского поселения Кореновского района сотрудниками отдела имущественных и земельных отношений администрации на наличие самовольных построек на основании задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 10.08.2020 № 5 установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:12:0601046:393 строится объект капитального строительства. В соответствии с актом от 03.09.2020 № 5/4 о результатах выполнения мероприятий составлено уведомление о выявлении самовольной постройки от 03.09.2020 № 1, в котором указано, что по результатам проведенного 03.09.2020 планового (рейдового) осмотра на земельном участке с кадастровым номером 23:12:0601046:393 выявлен факт строительства объекта, каркас выполнен из металлоконструкций, кровля и стены – из металлопрофиля. 9 сентября 2020 года администрация в адрес общества направила предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и необходимости принять меры и в течение 60 дней с момента получения предостережения направить уведомление
(кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402) в отношении гр. ФИО3 не зарегистрировались, разрешение на выполнение строительных работ не выдавалось; таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 17-30 часов установлено, что застройщиком гр. ФИО3 при строительстве объекта капитального строительства с признаками «дом блокированной застройки по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 В (кадастровые номера - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402), допущены нарушения требований ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора Республики Крым принято уведомление о выявлении самовольной постройки №№, которое направлено в адрес ФИО6 Родниковского сельского поселения, а также в адрес ФИО6 <адрес>, из которого следует, в результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ на земельных участках - 90:12:150103:34404, 90:12:150103:34403, 90:12:150103:34402, расположенном по адресу: <адрес> А, 17 Б, 17 выявлен факт возведения (создания) здания, сооружения, или другого строения на земельном участке, не представленном в установленном порядке. Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ за № СО-8/-1/1; С-8/1513/2, направленного в адрес ФИО2, Служба государственного строительного надзора РК
разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 15.06.2022 года № 2622, которое мотивировано ч. 11.1 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, и решение о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от 14.06.2022 года № 2582, которое мотивировано ч. 6.1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ. Оба решения приняты в связи с тем, что в администрацию Камышинского муниципального района поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ. Согласно данных решений, уведомление о выявлении самовольной постройки было составлено и направлено администрацией Петрунинского сельского поселения. При этом оба решения не содержат обоснования, подтверждающего, что администрация Петрунинского сельского поселения отнесена законом к числу органов местного самоуправления, указанных в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с ч. 3