ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Увеличение цены единицы товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Государственный реестр контрольно-кассовой техники (ред. от 17.10.2016) (Первый раздел)
- или +) и сумма скидки (наценки). Идентификатор налога (символ (%), процентная ставка налога). Признак увеличения суммы продажи (покупки, услуги) на величину налога (символ +), признак выделения налога в сумме продажи (покупки, услуги), идентификатор налога (символ %) и сумма налога. Наименование операции (аннуляция, возврат). Сумма операции (аннуляции, возврата). Количество и наименование возвращенных единиц нефтепродуктов (газового топлива), цена за учетную единицу нефтепродуктов (газового топлива). Программируемое окончание чека (до 3-х строк). Закрытое акционерное общество "СЧЕТМАШ" (ЗАО "СЧЕТМАШ"); 305022, Россия, г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д. 23, Литер А 1, офис 15. 29 февраля 2008 года, Приказ Роспрома N 77. 9 августа 2010 года, Приказ Минпромторга России N 676; 6 мая 2011 года, Приказ Минпромторга России N 624. ЭЛВЕС-МИКРО-К версия 01 Наименование организации (индивидуального предпринимателя) (программируемое до 4 строк); Идентификатор секции (тарифа, маршрута), стоимость учетной единицы товара (услуги). Итог, итоговая стоимость покупки (услуги). Порядковый номер чека (билета), дата и время покупки (услуги),
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
в 2010 году составил 565,8 млрд. рублей, что составит 103,7% от уровня предыдущего года в сопоставимых ценах. Большую часть объема рынка информационных технологий составил рынок аппаратных средств - 51,4 процента. На рынок программных средств приходится 20%, на рынок услуг - 28,6 процента. Под влиянием восстановительных тенденций экономики страны в 2011 году планируется увеличение емкости рынка информационных технологий до 648,6 млрд. рублей (106,6% в сопоставимых ценах к 2010 года). Общее количество персональных компьютеров оценивается в размере 73,9 млн. штук с ростом на 19,2% к уровню 2010 года, количество пользователей Интернет на 100 человек - в размере 53,6 единицы . В прогнозный период развитие сектора будет ориентировано на реализацию "Стратегии развития информационного общества", утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г., и государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". Предполагается дальнейшее внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес. К 2014 году рост рынка информационных технологий прогнозируется почти
Определение № 09АП-53433/20 от 11.08.2021 Верховного Суда РФ
суд с настоящим иском. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, посчитав, что риски, связанные с исполнением контракта, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке; спорное дополнительное соглашение предусматривает увеличение цены контракта более чем на 10 процентов. Отменяя решение, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 450, 451, 452, 709, 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара , работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 191, пунктом 6.4 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, и исходил
Постановление № 08АП-7185/2022 от 01.08.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
соглашение № 1 к государственному контракту № 9 от 06.09.2018 и 22.04.2019 дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту № 9 от 06.09.2018, в соответствии с которыми заказчиком и подрядчиком внесены изменения в приложение № 2 контракта ведомость объемов работ, в результате чего по определенным позициям количество поставляемых товаров изменилось более чем на 10%, ряд товаров исключен из ведомости поставки, а в ряде случаев цена единицы товара была увеличена. Между тем, действующим законодательством увеличение цены единицы товара , а также уменьшение количества поставляемого товара без уменьшения цены контракта не допустимо. Кроме того, по утверждению УМВД по г. Сургуту, указанные дополнительные соглашения заключены заказчиком и подрядчиком 22.04.2019, то есть после истечения срока исполнения обязательств по государственному контракту. Так, в соответствии с пунктом 1.4. Контракта, капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации ИВС-1, ИВС-2, капитальный ремонт системы видеонаблюдения ИВС-1, ИВС-2 производится в течение 20 рабочих дней с момента подписания контракта обеими сторонами (то есть срок
Постановление № 07АП-3100/19 от 22.05.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
настоящей спецификации транспортные и иные расходы по доставке груза включаются в цену товара и оплачиваются покупателем (пункт 2.2 спецификации). Как следует из анализа измененных условий договора стороны, предусмотрев иные условия в отношения оплаты транспортных расходов, подлежащих возмещению только в составе цены товара, предусмотренной в твердой сумме, согласовали и изменение количества товара и изменение цены. В данном случае сторонами фактически согласовано не только изменение общей цены товара по причине увеличения его количества, но и увеличение цены единицы товара (по первоначальной спецификации цена за единицу товара 1 000 рублей за тонну, по согласованному изменению к спецификации цена за единицу товара 17 650 рублей и 15 250 рублей за тонну). При толковании данных условий в комплексе апелляционный суд приходит к выводу о наличии взаимосвязи между изменением условий о количестве и цене за единицу товара и условий о включении транспортных расходов на доставку товара в составе покупной цены, установленной в твердой сумме. В силу
Постановление № 07АП-820/2017 от 11.04.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
действий (в том числе, ЗАО «Карбо-ЦАКК») на получение ЗАО «Карбо-ЦАКК» необоснованной налоговой выгоды в виде завышения расходов (искусственного наращивания цены товара через ООО «УралПромГипс») на приобретение фторангидрида и уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. В силу названных норм Налогового кодекса РФ и Постановления №53 (пункты 3, 7) определение размера налоговых обязательств при наличии сомнений в обоснованности налоговой выгоды должно производиться с учетом реального характера сделки и ее действительного экономического смысла. Установленное Инспекцией увеличение цены единицы товара является следстви- ем вовлечения проблемной организации ОО «УралПромГипс», то есть, корректировка размера затрат обусловлена не претензиями к цене товара (несоответствие цены товара рыночной стоимости аналогичного по характеристикам товара), а претензиями к реальности хозяйственных операций со спорным контрагентом и необходимостью установления реального размера предполагаемой налоговой выгоды. Принятие на учет (оприходования ТМЦ), использования в производственной деятельности ЗАО «Карбо-ЦАКК» заявленного от ООО «УралПромГипс» объема фторангидрида (приобретено 2885 тонн, отпущено в производство 2805, 5 тонн, за исключением
Постановление № А40-195273/20 от 13.12.2021 АС Московского округа
произведенных в РФ в полном объеме, в части импортных товаров инспекцией установлено незаконное увеличение суммы налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость). Как верно указано судами, исходя из подлинного экономического содержания указанных операций, заявитель понес затраты по приобретению товаров не по цене приобретения у спорных контрагентов, а по таможенной (задекларированной) стоимости товара, так как участвующие в цепочке поставщики от импортера до проверяемого общества относятся к «техническим звеньям» и фирмам - «однодневкам». Установленное инспекцией увеличение цены единицы товара (увеличение размера налоговых вычетов по НДС) является следствием вовлечения в систему расчетов вышеуказанных фирм – «однодневок» и «технических звеньев» с перечислением им денежных средств за товар по завышенной стоимости, и который фактически им не реализовывался и не передавался в силу отсутствия у этих контрагентов необходимых условий для достижения результатов финансово-хозяйственной деятельности. С учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии реальных хозяйственных операций заявителя со спорными контрагентами в части поставки товара и направленности действий общества
Решение № А75-20732/19 от 21.04.2022 АС Ханты-Мансийского АО
к государственному контракту № 9 от 06.09.2018 года и 22.04.2019 дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту № 9 от 06.09.2018 года, в соответствии с которыми Заказчиком и Подрядчиком внесены изменения в Приложение № 2 Контракта ведомость объемов работ, в результате чего по определенным позициям количество поставляемых товаров изменилось более чем на 10%, ряд товаров был исключен из ведомости поставки, а в ряде случаев цена единицы товара была увеличена. Между тем, действующим законодательством увеличение цены единицы товара , а также уменьшение количества поставляемого товара без уменьшения цены контракта не допустимо. Кроме того, по утверждению истца, указанные дополнительные соглашения заключены Заказчиком и Подрядчиком 22.04.2019 года, то есть после истечения срока исполнения обязательств по государственному контракту, так в соответствии с пунктом 1.4. Контракта, капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации ИВС-1, ИВС-2, капитальный ремонт системы видеонаблюдения ИВС-1, ИВС-2 производится в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с момента подписания контракта обеими сторонами (то есть срок исполнения
Решение № 7-508-2017 от 22.08.2017 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
РФ от 17.03.2016 за № Д28и-642, от 22.02.2017 за № Д28и-1227, в случае необходимости увеличения предусмотренного контрактом объема работ ( если такая возможность была предусмотрена документацией о закупках) при исполнении контракта допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10 %, исходя из установленной в контракте цены единицы объема работ. В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактами, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом №44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ. Ч.7 ст.95 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара , выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае
Апелляционное определение № 2-38/2021 от 02.09.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
сторонами об увеличении цены продукции, кроме как увеличения цены за счет включения размера скрытой неустойки за просрочку обязательств по оплате товара, между сторонами не заключалось, в настоящий момент ответчик (истец по первоначальному иску отказывается от исполнения обязательств в данной части и не учитывает факт включения неустойки в стоимость партии продукции). В соответствии с дополнительным соглашением № 130 от 15 октября 2019 г. по договору поставки нефтепродуктов № КУО-ПК-16-0415/БИ от 11 мая 2016 г. цена за единицу измерения, в том числе НДС, определялась в размере 48300 рублей за тонну, указана с учетом стоимости услуг по транспортировке и услуг налива (слива), поставка продукции по указанному дополнительному соглашению осуществлена 15 октября 2019 г. по товарной накладной № 11642 от соответствующей даты, каких-либо соглашений между сторонами об увеличении цены продукции, кроме как увеличения цены за счет включения размера скрытой неустойки за просрочку обязательств по оплате товара , между сторонами не заключалось, в настоящий
Постановление № 4А-134-2018 от 05.03.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
должны быть толковаться в пользу Белозерова А.П., не усматривается. Вопреки доводам заявителя, возможность изменения видов работ, предусмотренных контрактом, по соглашению сторон положениями ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена, а изменение объемов каждого из вида работ, предусмотренных контрактами, произведено более чем на 10% в ту или иную сторону. В случае необходимости увеличения предусмотренного контрактами объемов работ при исполнении контрактов допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10%, исходя из установленной в контрактах цены единицы объема работ. В случае увеличения предусмотренного контрактами объема работ заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить с соответствующим изменением общей цены государственных контрактов. При увеличении объема работ также допускается увеличение цены контрактов, но не более чем на 10%, по соглашению сторон. При этом, общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем
Решение № 7-231/2018 от 25.04.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
МВД России по г. Ставрополю еще не знало и не могло знать фактическое количество товара, объем работ, оказанных услуг, которые необходимы будут для исполнения Контракта, являются несостоятельными. Объем работ для контрактов, подобных контракту № 0321100001417000028-0035650-02 от 26 мая 2017 года, определяется ценой контрактов, в связи с чем ее увеличение (цены) влечет за собой пропорциональное увеличение и объема выполненных работ. Согласно материалам административного дела, при исполнения государственного контракта № 0321100001417000028-0035650-02 от 26 мая 2017 года, отремонтировано согласно предоставленных УФАС актов оказанных услуг 14 единиц автотранспорта, из которых 12 единиц отремонтировано в пределах первоначальной цены и 2 единицы отремонтированы в пределах произведенного увеличения цены, все оказанные услуги были оплачены по единичным расценкам, установленных в приложении № 1 к контракту 0321100001417000028. Цена контракта была увеличена на сумму 74 611 рублей, т.е. не более чем на 10%, возможность такого увеличения была предусмотрена как Документацией об аукционе (п. 11), так и заключенным контрактом (п. 3.5).