5 Положения Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости; ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки; организация проведения государственной кадастровой оценки. Из перечисленных полномочий, а также положений статей 24.13 и 24.15 Закона об оценочной деятельности следует вывод, что Росреестр и его территориальные органы осуществляют организационные мероприятия по подготовке проведения кадастровой оценки, ознакомлению с проектом оценки и отражению в государственном кадастре недвижимости утвержденных результатов кадастровой оценки. На основании Приказа Росреестра от 26 декабря
прав на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки формируется перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень). В Перечень включаются сведения ЕГРН, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату. В Перечень также включаются иные сведения и материалы в объеме, определенном порядком формирования и предоставления перечня. Сформированный Перечень орган регистрации прав размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки. Ведение фонда данных государственной кадастровой оценки осуществляется органом регистрации прав. Обработка Перечня для целей определения кадастровой стоимости осуществляется государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Ставкрайимущество» в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации – Министерство имущественных отношений Ставропольского края, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, размещает результаты обработки перечня на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной
имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости; создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости; ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки; организацию проведения государственной кадастровой оценки. Исходя из перечисленных полномочий, а также положений статей 24.13 и 24.15 Закона об оценочной деятельности следует вывод, что Росреестр и его территориальные органы осуществляют организационные мероприятия по подготовке проведения кадастровой оценки, ознакомлению с проектом оценки и отражению в государственном кадастре недвижимости утвержденных результатов кадастровой оценки. Кроме того, в соответствии со статьей
оценка рыночной стоимости земельных участков по состоянию на заявленные истцом даты, с учетом сопоставления которых установлено значительное расхождение в установленной кадастровой оценкой земель размере стоимости земельного участка и определенной рыночной на основании отчетов истца (более 30 процентов). Доводы ответчика -Управления Росреестра о ненадлежащем ответчике судом отклоняются, поскольку в силу п. 1.2. Приказа Минэкономразвития РФ от 21.02.2011 № 53 "Об утверждении порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда" ведение Фонда данных , представляющего собой упорядоченную, пополняемую совокупность сведений о результатах государственной кадастровой оценки и мониторинге рынка недвижимости, в соответствии с настоящим Порядком осуществляется оператором Фонда данных, которым является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Передача отдельных функций бюджетному учреждению по техническому исполнению возложенных функций управления, не свидетельствует о наличии соответствующих функций у управления, соответственно, надлежащими ответчиками следует признать указанных соответчиков. Истец ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный
стоимости земельного участка, говорится в п. 3 ст. 66 ЗК РФ, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки (далее Фонд данных) и предоставления сведений из этого фонда (далее Порядок). В соответствии с п. 1.2 Порядка Фонд данных представляет собой пополняемую совокупность сведений о результатах государственной кадастровой оценки и мониторинге рынка недвижимости. Пунктом 2.1 Порядка установлено, что ведение Фонда данных представляет сбор, обработку, внесение, учет, систематизацию и хранение сведений, используемых при проведении государственной кадастровой оценки и формируемые в результате ее проведения. Пунктом 3.1 Порядка закреплено, что сведения, содержащиеся в Фонде данных, являются открытыми и общедоступными. То есть рыночная цена равная кадастровой стоимости земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, Привольненское сельское поселение в границах ЗАО «Привольное» с кадастровым номером № на праве общей долевой собственности, уже давно известна, и
смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). Форма межевого плана, частью которого является акт согласования местоположения границы земельного участка, утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 за N 412. Согласно письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Министерства экономического развития РФ за N 14-8005-ВК от 09.10.2009, в состав приложения к межевому плану может быть включена заверенная органом, осуществляющим ведение фонда данных , копия акта согласования границ земельного участка (с приложенной копией схемы границ земельного участка), а также при необходимости копии документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц на участие в согласовании. При отсутствии в акте согласования границ земельных участков подписей заинтересованных лиц в приложение к межевому плану включаются заверенные в вышеуказанном порядке копии документов, подтверждающих извещение в установленном порядке таких заинтересованных лиц. Наличие не снятых при согласовании местоположения границ земельных участков обоснованных возражений, которые подтверждаются
5 Положения Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости; ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки; организация проведения государственной кадастровой оценки. Из перечисленных полномочий, а также положений статей 24.13 и 24.15 Закона об оценочной деятельности следует вывод, что Росреестр и его территориальные органы осуществляют организационные мероприятия по подготовке проведения кадастровой оценки, ознакомлению с проектом оценки и отражению в государственном кадастре недвижимости утвержденных результатов кадастровой оценки. Территориальные органы Росреестра определяют кадастровую стоимость только