ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ведомственный финансовый контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А60-566/20 от 04.05.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС21-5515 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 4 мая 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее – МРУ ВФКиА Минобороны России по ЦФО, контрольный орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2020 по делу № А60-566/2020, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.01.2021 по тому же делу по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФГБУ СКК «Приволжский», учреждение) к контрольному органу
Определение № 06АП-4158/19 от 13.04.2020 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 303-ЭС20-3548 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва13 апреля 2020 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив кассационную жалобу Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2019 по делу № А73-7205/2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.12.2019 по тому же делу по заявлению Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации (далее – учреждение) о признании недействительными подпункта 10.4.3 пункта 10 и пункт 9 (предложения по устранению нарушений) акта от
Кассационное определение № 223-КА20-10 от 10.12.2020 Верховного Суда РФ
кассационной жалобе административного истца - федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» (далее - Управление финансового обеспечения) на ре- шение Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 30 апреля 2019 г., апелляционное определение Уральского окружного военного суда от 25 июля 2019 г. и кассационное определение Кассационного военного суда от 22 апреля 2020 г. по административному исковому заявлению Управления финансового обеспечения об оспаривании акта встречной проверки Межрегио- нального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Центральному военному округу) (далее - Управление финансового контроля) от 26 июля 2018 г. № 66 дсп и протокола рассмотрения возражений от 12 декабря 2018 г. № 31 дсп. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Круп- нова И.В., изложившего обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражений на нее, вы- ступление представителей административного истца ФИО1 и ФИО2- горовой А.В., поддержавших доводы
Определение № 307-ЭС20-23697 от 17.02.2021 Верховного Суда РФ
г. Москва 17.02.2021 Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в лице филиала - Войсковая часть - полевая почта 03522 (Республика Беларусь, Минская область; далее – учреждение, заявитель) на постановление Арбитражного суда Северо – Западного округа от 15.12.2020 по делу № А56-144387/2018 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по заявлению учреждения к Министерству обороны Российской Федерации в лице Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (далее - управление) о частичном оспаривании акта №229/ЗВО/2018/77дсп от 08.08.2018 (далее – акт) и частичном оспаривании протокола рассмотрения возражений №21/2018 от 05.10.2018 (далее - протокол), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена войсковая часть 26302, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного
Определение № 227-КА21-6 от 07.09.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 227-КА21-6-К10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 7 сентября 2021 г. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Крупнова И.В., судей Замашнюка А.Н. и Сокерина С.Г. при секретаре Жиленковой Т.С., с участием административного истца ФИО1, заинтересованного лица - командира войсковой части 26808 ФИО2, представителя административного ответчика - начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-Морскому Флоту) - ФИО3 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3 85/2020 по кассационной жалобе административного истца ФИО1 на апелляционное определение Северного флотского военного суда от 4 марта 2021 г. и кассационное определение Кассационного военного суда от 11 мая 2021 г. по административному исковому заявлению старшего матроса ФИО1 об оспаривании отдельных положений Акта Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации
Постановление № А15-3371/2016 от 05.07.2018 АС Северо-Кавказского округа
В силу статьи 158 Бюджетного кодекса главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности. Из анализа приведенных норм следует, что при недостаточности денежных средств на лицевом счете управления исполнение обязательств по контракту может быть возложено на агентство как главного распорядителя бюджетных средств. Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а также доводы лиц, участвующих в деле, учитывая наличие в деле доказательств, свидетельствующих об отсутствии у учреждения выделенных лимитов бюджетных денежных средств для оплаты задолженности, взысканной по настоящему делу (т. 3, л. д. 16), суд
Постановление № 13АП-5386/2022 от 19.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на цели осуществления капитальных вложений, субсидии на иные цели, средства по обязательному медицинскому страхованию. При рассмотрении возражений заявителя на отдельные положения Акта Управлением в целях уточнения термина «бюджетные средства» были внесены соответствующие изменения в пункт 3.4 Акта, разъясняющие аналогично специальной части Классификатора какие источники поступления денежных средств понимаются при использовании в Акте термина «бюджетные средства». При указанных обстоятельствах, Управление, являясь органом военного управления, осуществляющим ведомственный финансовый контроль в Вооруженных Силах РФ, правомерно квалифицировало выявленные в ходе выездной проверки нарушения финансовой дисциплины в соответствии с Классификатором основных нарушений. Данный нормативный документ, утвержденный приказом Министра обороны РФ и разработанный на основе анализа законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, является обязательным для всех учреждений Министерства обороны РФ, к которым относятся объединения, соединения, воинские части, казенные бюджетные и автономные учреждения, организации Вооруженных Сил РФ. В отношении оспариваемых пунктов 3.1.2 и 3.6.1 Акта суд
Постановление № А56-77444/2021 от 29.09.2022 АС Северо-Западного округа
дисциплины, определения единых подходов к квалификации нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.10.2015 № 590 утвержден Классификатор основных нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации внутреннего финансового контроля (далее - Классификатор основных нарушений). Пунктом 4 Регламента предусмотрено, что ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий и (или) сбора и анализа информации о законности совершения операций финансово-экономической и хозяйственной деятельности, полноты и достоверности информации, содержащейся документах, необходимых для исполнения бюджетных полномочий, иных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, своевременности их составления и представления. Согласно пунктам 35, 38 - 40 Регламента по результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт, который включает в себя основания для проведения контрольного мероприятия, выявленные нарушения,
Решение № 2А-168/2023 от 16.10.2023 Новосибирского гарнизонного военного суда (Новосибирская область)
Российской Федерации (далее –Регламент), осуществление ведомственного финансового контроля возложено на Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации. При этом согласно п.1 Регламента, им установлен порядок организации и осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности ВС РФ. Как следует из п.п.2-3 Регламента, субъектами ведомственного финансового контроля являются Департамент ведомственного финансового контроля и аудита и межрегиональные управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны, а объектами – органы военного управления, в которых осуществляется ведомственный финансовый контроль . Из п.п.4-5 Регламента видно, что ведомственный финансовый контроль носит последующий характер и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, которыми, в том числе, являются выездные проверки. Анализ Регламента позволяет суду прийти к выводу о том, что он является основным руководящим документом по вопросам не только организации выездной проверки, но и оформления ее результатов. Как следует из приказа начальника Управления от 13 января 2023 года № № для проведения в период с 19 января по
Кассационное определение № 88А-470/2022 от 15.03.2022 Кассационного военного суда
заявления, суды первой и апелляционной инстанций правильно руководствовались пунктами 72 и 74 Руководства <данные изъяты> в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333 (далее – Руководство), и пунктом 51 Регламента, по итогам чего пришли к обоснованным выводам о соответствии оспариваемых действий должностных лиц Межрегионального управления нормам действующего законодательства. В Вооруженных Силах Российской Федерации порядок организации и осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности ( ведомственный финансовый контроль ) установлен Регламентом, при этом субъектами такого контроля являются Департамент ведомственного финансового контроля и аудита и межрегиональные управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации, а объектами данного контроля – органы военного управления, в которых осуществляется ведомственный финансовый контроль. По результатам проверки субъектом ведомственного финансового контроля оформляется акт контрольного мероприятия (проверки) и справка о выявленных нарушениях в порядке, определенном разделом VI Регламента. В частности, по результатам проведения контрольного мероприятия составляется в
Решение № 2А-575/20 от 20.08.2020 Няндомского районного суда (Архангельская область)
(работ, услуг). Представление получено администрацией Няндомского района 22.05.2020. Прокуратурой района при анализе состояния законности при прохождении отопительного сезона 2019-2020 гг. на объектах теплоэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства района установлено наличие просроченной задолженности у МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 8 «Звездочка» города Няндома» и МБОУ «Средняя школа №7 города Няндома» перед ресурсоснабжающей организацией АО «АрхоблЭнерго» при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, в связи с чем прокурор требует провести ведомственный финансовый контроль в учреждениях по факту наличия задолженности перед АО «АрхоблЭнерго», с чем администрация не согласна. Образовательные учреждения, рассмотрев проект муниципального контракта на поставку тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде, направленного АО «АрхоблЭнерго», и не согласившись с его условиями, направили ресурсоснабжающей организации протокол разногласий по пунктам 2.3.2 и 4.2 договора, в том числе в части порядка оплаты поданного энергоресурса. Действующим законодательством допускается по соглашению сторон изменение порядка условий и сроков оплаты. АО «АрхоблЭнерго» в
Решение № А-274/2022 от 06.05.2022 Московского гарнизонного военного суда (Город Москва)
контроля и аудита МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В своей деятельности Межрегиональное управление руководствуется, в том числе Регламентом организации и осуществления ведомственного финансового контроля в ВС РФ, утвержденном приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №дсп (далее – Регламент). В соответствии с пунктами 2, 3 Регламента субъектами ведомственного финансового контроля в ВС РФ являются Департамент ведомственного финансового контроля и аудита МО РФ и межрегиональные управления, объектами контроля – органы военного управления, в которых осуществляется ведомственный финансовый контроль . Пунктом 4 Регламента предусмотрено, что ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий и (или) путем сбора и анализа информации о законности совершения операций финансово-экономической и хозяйственной деятельности, полноты и достоверности информации, содержащейся в документах, необходимых для исполнения бюджетных полномочий, иных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, своевременности их составления и представления. В соответствии с пунктами 35, 39, 40 Регламента по результатам контрольного мероприятия оформляется акт,
Решение № 2-1064/2015 от 28.12.2015 Артемовского городского суда (Свердловская область)
ДОД «ДШИ №», Учредителем бюджетного учреждения является Управление культуры Администрации Артемовского городского округа (п.3). Директор бюджетного учреждения подотчетен Учредителю. В соответствии с Порядком осуществления ведомственного финансового контроля Управлением культуры Администрации Артемовского городского округа за исполнением бюджета подведомственными бюджетными и казенными учреждениями, утвержденного приказом Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ №, подпунктом 11 пункта 6 статьи 6 раздела 2 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе главный распорядитель бюджетных средств (Управление культуры) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности. В соответствии с приказами Финансового управления Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности в МБОУ ДОД «ДШИ №» за период <данные изъяты> годы. Проверка проводилась конкретно по МБОУ ДОД «ДШИ №», это была планово-документальная проверка. Истцу был представлен акт проверки, ей было выдано представление, в котором подробно изложено, какие нарушения выявлены и как их нужно устранять. Она, являясь работодателем ФИО9,