целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. 3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками (в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями и иными должностными лицами), подведомственными федеральными казенными и бюджетными учреждениями (далее - заказчики, субъекты ведомственного контроля) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственногоконтроля осуществляет проверку соблюдениязаконодательства Российской Федерации о контрактнойсистеме в сфере закупок, в том числе: 1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; 2) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ); 3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных
товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов. Согласно положениям Регламента проведения государственной корпорацией ведомственногоконтроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденного приказом корпорации от 22.01.2015 № 1/1-НПА, соблюдение подведомственными корпорации предприятиями и заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактнойсистеме в сфере закупок является предметом ведомственного контроля. При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по проведению проверки в отношении названных договоров. Проведя анализ представленных доказательств по вопросу завышении стоимости работ по договору от 01.03.2014 № 789/414/493/юр.1020 (государственный заказчик - Министерство обороны Российской Федерации), учитывая Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по
и обязанности указанного лица. В предварительном судебном заседании истец требования поддержал, ответчик исковые требования не признает по изложенным в отзыве основаниям Определением от 09.08.2018 дело назначено к судебному разбирательству. 20.09.2018 от третьего лица поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, поскольку министерство является главным распорядителем бюджетных средств, а также государственным органом, осуществляющим ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении ГКУ СО "Управление автодорог". 20.09.2018 от третьего лица – УФК по СО поступило ходатайство о его исключении из числа третьих лиц по делу. 27.09.2018 от истца по первоначальному иску поступило ходатайство о назначении по делу строительно-технической экспертизы с целью определения качества и объема фактически выполненных работ, заактированных в актах формы КС-2 от 16.01.2018 на сумму 1978965 руб., от 26.08.2016 на сумму 2629489 руб., от 29.07.2016 на
Российской Федерации от 07.11.2017 г. №474 «Об утверждении Регламента проведения Управлением делами Президента Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (далее - Регламент) мероприятия ведомственного контроля организуются и проводятся Главным контрольным управлением Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Главное контрольное управление), наделенным полномочиями по осуществлению ведомственного контроля, с привлечением (при необходимости) федеральных государственных гражданских служащих и иных самостоятельных подразделений Управления делами. При осуществлении ведомственногоконтроля Управление делами осуществляет проверку соблюдения заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактнойсистеме в сфере закупок, в том числе: а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; б)соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок; в)соблюдения требований о нормировании в сфере закупок; г)правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); д)соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для
от 04.08.2020 № 74). Указанные нарушения зафиксированы в акте по результатам контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на объекте: администрация г. Лесосибирска и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета от 13.11.2020. По результатам контрольного мероприятия внесено представление Главе г. Лесосибирска от 19.02.2021 № 01-193/01-09, согласно которому, в том числе, выявлены следующие нарушения (пункт 4): - ведомственныйконтроль за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактнойсистеме в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений, предусмотренный статьей 100 Федерального закона № 44-ФЗ, администрацией осуществлялся не в полной мере, поскольку в ходе проверки закупочной деятельности муниципальных заказчиков выявлены следующие нарушения: 1) при определении НМЦК на приобретение квартир методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) КУМС в нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ использованы коммерческие предложения, условия которых не являются сопоставимыми с условиями планируемой закупки,
функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Минприроды РБ и реализацию возложенных на Минприроды РБ полномочий. Согласно п.3.11.2 Положения о Министерстве природных ресурсов РБ, Министерство природных ресурсов Республики Бурятия имеет право привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Минприроды РБ, научные и иные организации, ученых и специалистов. В соответствии с п.3.14 Положения о Министерстве природных ресурсов РБ, Министерство природных ресурсов Республики Бурятия осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Согласно п.4.1 Положения о Министерстве природных ресурсов РБ, Минприроды РБ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия. Указом Главы Республики Бурятия «О ФИО1.» от 19.06.2014 № ... ФИО1 назначен министром природных ресурсов Республики Бурятия. Согласно п.4.2.1 Положения о Министерстве природных ресурсов РБ, министр природных ресурсов Республики Бурятия осуществляет общее руководство деятельностью Минприроды РБ на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных
в установленной сфере деятельности. В соответствии с п. 3.5 Положения о Минприроды РБ осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Минприроды РБ и реализацию возложенных на Минприроды РБ полномочий. В соответствии с п. 3.11.2 Положения Минприроды РБ имеет право привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Минприроды РБ, научные и иные организации, ученых и специалистов. Согласно п. 3.14 Положения Минприроды РБ осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Согласно п. 4.1 Положения Минприроды РБ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия. Указом Главы Республики Бурятия от 05 сентября 2018 года № 166 ФИО1 назначен Министром природных ресурсов РБ. В соответствии с п. 4.2.1 Положения Министр природных ресурсов РБ осуществляет общее руководство деятельностью Минприроды РБ на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минприроды РБ полномочий. В соответствии с
возложении обязанности организовать осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, указав в административном исковом заявлении, что прокуратурой района в январе 2020 года проведена проверка исполнения администрацией Межевского муниципального района Костромской области (далее - администрация Межевского муниципального района) требований законодательства в сфере оплаты заказчиками обязательств по исполненным муниципальным контрактом, в ходе которой выявлены нарушения. Проверкой установлено, что администрацией Межевского муниципального района не организован ведомственныйконтроль за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактнойсистеме в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, в том числе не принят порядок осуществления указанного контроля. Вместе с тем администрация Межевского муниципального района является учредителем организаций, в том числе муниципальных учреждений, являющихся заказчиками по муниципальным контрактам. По факту выявленных нарушений 25.01.2021 главе Межевского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено 04.03.2021. Конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, органом местного самоуправления, однако, по состоянию на
признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок и принятии правового акта, регулирующего порядок осуществления указанного контроля. Требования мотивированы тем, что Мантуровской межрайонной прокуратурой в апреле 2022 года проведена проверка исполнения администрацией г.о.г Мантурово требований законодательства в сфере оплаты заказчиками обязательств по исполненным муниципальным контрактам, в ходе которой выявлены нарушения закона. Проверкой установлено, что администрацией г.о.г.Мантурово не организован ведомственныйконтроль за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактнойсистеме в сфере закупок в отношении подведомственных ей заказчиков, в том числе, не принят порядок осуществления указанного контроля. По факту выявленных нарушений 11.04.2022 года главе г.о.г. Мантурово внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено 23.05.2022 года. Согласно ответу администрации на представление, проект нормативно-правового акта, определяющего порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд г.о.г. Мантурово будет разработан в срок до 01.06.2022г. Вместе с