муниципального долга на 1 января 2017 года составил более 100 процентов объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, объем муниципального долга может превысить ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам, реструктурированным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года. До 1 января 2025 года верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, указанных в настоящей части.".
проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;"; 50) в абзаце десятом пункта 3 статьи 184.1 слова "верхний предел государственного внешнего долга" заменить словами " верхнийпредел государственного (муниципального) внешнего долга "; 51) абзац восьмой части первой статьи 184.2 изложить в следующей редакции: "верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);"; 52) в абзаце одиннадцатом пункта 2 статьи 205 слова "финансовых и государственных экспортных" исключить; 53) в абзаце первом пункта 3 статьи 236 слово "шесть" заменить словом "двенадцать";
оснований для признания договора недействительным истец назвал ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 107, 111, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 1-й и 2-й ответчики исковые требования Прокурора не признали, указав на то, что решением Совета народных депутатов Петушинского района от 21.03.2006 № 47/4 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Петушинского района от 23.12.2005 № 25/3 "О бюджете муниципального образования "Петушинский район" на 2006 год" был установлен верхний предел муниципального долга , в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 6 000 тыс. рублей. По мнению ответчиков, Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает обязанности перед предоставлением муниципальной гарантии проводить проверку финансового состояния получателя. Кроме того, Сбербанк РФ сообщил, что 08.05.2007 кредитный договор <***> от 10.05.2006 исполнен в полном объеме самим заемщиком РМУ АТП "Рейс" без привлечения средств муниципального образования "Петушинский район", в связи с чем договор о предоставлении муниципальной гарантии прекратил свое действие. 3-й
(статья 329 ГК РФ), а также в силу сходства данных правоотношений с отношениями, урегулированными нормами параграфа 5 главы 23 ГК РФ, - нормы ГК РФ о договоре поручительства (пункт 1 статьи 6 ГК РФ). Согласно статье 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальная гарантия входит в муниципальный долг. В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Решением о бюджете на очередной год должен быть установлен перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства (пункты 2,3 ст. 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Согласно п.п. 1, 23 решения Совета народных депутатов Петушинского района от 23.12.2004 № 257/16 районный бюджет на 2005 год был утвержден
должника является ничтожным (пункты 5, 6). Договор поручительства от 25.12.2006 <***>-8 не может быть признан муниципальной гарантией, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к муниципальным гарантиям статьями 107, 115, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Помимо изложенного, муниципальная гарантия в силу статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации входит в муниципальный долг. Как установлено пунктом 1 статьи 107 названного Кодекса, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Форма и порядок предоставления муниципальных гарантий предусмотрены статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Гарантия предоставляется, как правило, на конкурсной основе. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета. Согласно решению Собрания депутатов Чухломского мунципального района Костромской области от 21.12.2006
Гражданского кодекса Российской Федерации о способах обеспечения исполнения обязательств (статья 329 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также в силу сходства данных правоотношений с отношениями, урегулированными нормами параграфа 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, - нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поручительства (п. 1 ст. 6 ГК РФ). Согласно п. 1 ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема обязательства по муниципальным гарантиям. В соответствии со ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственной или муниципальной гарантией в целях данного Кодекса признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Гарант по государственной или
должника является ничтожным (пункты 5, 6). Договор поручительства от 11.10.2006 <***>-8 не может быть признан муниципальной гарантией, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к муниципальным гарантиям статьями 107, 115, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Помимо изложенного, муниципальная гарантия в силу статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации входит в муниципальный долг. Как установлено пунктом 1 статьи 107 названного Кодекса, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Форма и порядок предоставления муниципальных гарантий предусмотрены статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Гарантия предоставляется, как правило, на конкурсной основе. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета. Согласно решению Собрания депутатов Чухломского мунципального района Костромской области от 21.12.2006
19 декабря 2008 г. Городской Думой г. Ижевска принято решение № 464 « О бюджете муниципального образования « Город Ижевск» ( далее по тексту – город Ижевск) на 2009 год. Указанным решением разрешены вопросы, касающиеся доходов и расходов бюджета города, в том числе: - утверждены основные характеристики бюджета города Ижевска на 2009 г.; - определены прогнозируемые объемы поступлений доходов по основным источникам; - утвержден перечень главных администраторов дохода бюджета города Ижевска; - установлен верхний предел муниципального долга города Ижевска на 01 января 2010 г. 30 декабря 2008 г. данное решение было опубликовано в издании "Известия Удмуртской Республики", спецвыпуск. 16 марта 2010 г. Городской Думой г. Ижевска принято решение № 582 « О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы города Ижевска от 19 декабря 2008 г. № 464 « О бюджете муниципального образования « город Ижевск» на 2009 год». 26 марта 2010 г. данное решение было опубликовано в издании
не заключение договора поручительства, а предоставление с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством, государственной (муниципальной) гарантии. Для рассмотрения требований, относящихся к муниципальному образованию необходимо проверить соответствие договора положениям ст. ст. 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Муниципальная гарантия в силу ст. 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации входит в муниципальный долг. Согласно п. 1 ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема обязательства по муниципальным гарантиям. В соответствии со ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Согласно ст. 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.