ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, оформленное протоколом заседания ЦАК Росморречфлота № 01/20 от 29.01.2020, в части отказа в аттестации в зоне ответственности портов Новороссийск, Кавказ, Тамань, Анапа, Геленджик и Туапсе не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя. Доводы агентства, изложенные в жалобе, в том числе о возможности аттестовать один или несколько из заявленных видов аварийно-спасательных работ , являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Приведенные доводы повторяют позицию заявителя по спору, являлись предметом их рассмотрения, не опровергают выводы судов, не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела, направлены на переоценку фактических обстоятельств по делу, что не может быть признано основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 (далее – Положение № 1091) аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) (структурных подразделений этих служб), обслуживающих организации (или их представительства и филиалы), эксплуатирующие объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, в которых не созданы аттестационные комиссии, осуществляется аттестационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти или аттестационными комиссиями уполномоченных организаций, проводящими аттестацию на аналогичные по профилю и технологии ведения виды аварийно-спасательных работ . В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2012 № 45 «Об утверждении Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, предназначенными для выполнения работ по спасанию людей, предупреждению и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на территориях организаций, ведущих горные и другие работы на опасных производственных объектах угольной, горнодобывающей, металлургической промышленности и подземного
видов работ от 301.11.2011 №00-505-136 ему не выдавалось. Указывает, что в целях получения соответствующего свидетельства ответчик предпринял все установленные законом меры – закупил оборудование и направил группу спасателей для прохождения аттестации. Данное обстоятельство подтверждается представленными в дело приказами, командировочными удостоверениями и путевыми листами. Поскольку работники сдавали экзамены, работала аттестационная комиссии, а само свидетельство выполнено на цветном бланке строгой отчетности, подписано уполномоченными должностными лицами и скреплено гербовой печатью синего цвета, содержит необходимые реквизиты и виды аварийно-спасательных работ , оснований для сомнения в подлинности свидетельства у ответчика не имелось. Согласно результатам независимой экспертизы, признаков изменения первоначального содержания реквизитов свидетельства от 30.11.2011 не обнаружено; оттиски круглых печатей, изображения которых имеются на свидетельстве, нанесены при помощи печатных форм, изготовленных с соблюдением правил фабричного производства. Также ответчик отмечает, что условия спорного договора исполнялись им надлежащим образом и без нанесения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; акты приемки выполненных работ подписаны заказчиком в отсутствие каких-либо замечаний
соответствующих свидетельств на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ, являющихся предметом спорной закупки. Как следует из материалов дела, в соответствии с уведомлением № 1292 ООО «СЗ РСС» 09.11.2021 было зарегистрировано в реестре аттестованных АСС(Ф); номер реестровой записи 78-13-2021-001317. При этом на стадии заключения договора по результатам спорного аукциона ООО «СЗ РСС» представлено свидетельство от 10.12.2021 № 16/2-1-781 об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, согласно которому Служба имеет статус «профессиональное», и осуществляет следующие виды аварийно-спасательных работ : газоспасательных, поисково-спасательных работ, аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. Тем самым, ООО «СЗ РСС» подтверждено соответствие требованиям к Исполнителю, установленным пунктами 3.1-3.3 Технического задания. Следовательно, как обоснованно указал суд первой инстанции, договор от 29.12.2021 № 541/2021-ЭА по результатам спорного аукциона был заключен с лицом, которое соответствует требованиям, предъявленным к исполнителю договора,
неотъемлемой частью документации о закупке, указано, что предметом договора является обслуживание опасных производственных объектов филиала, обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах. В пункте 3 технического задания перечислены объекты заказчика, адреса их местонахождения, место оказания услуг. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, о том, что антимонопольный орган, рассмотрев жалобу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», пришел к необоснованному выводу о том, что в закупочной документации не указаны конкретные виды аварийно-спасательных работ необходимые заказчику, не указан объект оказания данных услуг (суша, вода), закупочная документация не соответствует принципу информационной открытости закупки, не позволяет участнику определить какие услуги он должен выполнить для заказчика. Апелляционный суд, учитывая специфику работ в чрезвычайных ситуациях на море и суше, считает, что в закупочной документации, техническом задании, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации, заказчик указал требования, из которых потенциальный участник однозначно определяет заказанные услуги по обслуживанию опасных производственных объектов филиала, предоставление необходимых документов,
граждан, приобретающих статус спасателя» (далее - Положение об аттестации), которым предусмотрено, что аттестация аварийно- спасательных служб (формирований) (структурных подразделений этих служб (формирований)), обслуживающих организации (или их представительства и филиалы), эксплуатирующие объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти уполномоченных организаций, в которых не созданы аттестационные комиссии, осуществляется аттестационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти или аттестационными комиссиями уполномоченных организаций, проводящими аттестацию на аналогичные по профилю и технологии ведения виды аварийно-спасательных работ . При этом, судом на основании пояснений защитника ФИО1, деятельность объектов АО «Сафьяновская медь», на которых созданы нештатные аварийно-спасательные формирования, была отнесена к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), на котором аттестационная комиссия не создана. В соответствии со сведениями, размещенными в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности АО «Сафьяновская медь» определена добыча и обогащение медной руды. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от
24.08.2021 г. В данной части событие административного правонарушения отсутствует. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий и в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ общество заключило с ООО «ЯРСПАС» (свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ № 00003 от 27.02.2019 г., регистрационный № 16/2-1-590) договор № ЯРС 21/20 от 01.12.2020 г. на оказание услуг по аварийно-спасательному обслуживанию опасных производственных объектов, виды аварийно-спасательных работ : поисково-спасательные работы, газоспасательные работы; заключило с ОГКУ «Служба спасения ГО и ЧС» (свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ серии 207 № 07551 от 15.11.2018 г., регистрационный № 0-207-005) договор № 20/21 от 29.12.2020 г. на обслуживание потенциально опасных объектов Костромской области, виды аварийно-спасательных работ: поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные работ, связанные с пожаром. По условиям договора исполнитель ОГКУ «Служба спасения ГО и ЧС»обязано поддерживать в постоянной готовности свои силы и средства, проводить