ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды дополнительных работ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 36550-ОФ/Д01и "О методических материалах по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями"
руководству учреждения важно определить: области деятельности организации, которые необходимо и возможно развивать силами добровольцев, структурные подразделения, в которых могут действовать добровольцы; программы, проекты, акции, мероприятия, которые прямо решают поставленные перед организацией задачи, но не имеют достаточных человеческих ресурсов; общие виды работ, которые не требуют постоянной занятости, полноценной нагрузки, повседневной занятости, но не могут быть выполняемы имеющимся персоналом; услуги для клиентов, которые необходимо расширять и которые могут выполнять добровольцы при определенной подготовке и обучении, виды дополнительных работ для обеспечения основных услуг. При этом важно учитывать, что добровольные работы не следует планировать и осуществлять взамен имеющихся вакансий или параллельно существующим ставкам персонала учреждения. 5.1.5. Планирование работы добровольцев и их привлечение к участию в деятельности учреждения осуществляется уполномоченным лицом по организации и использованию труда добровольцев (далее - Координатор). Функции Координатора целесообразно вменять в обязанности одному из штатных сотрудников учреждения, либо для исполнения функций Координатора открывается специальная ставка в штатном расписании учреждения. В
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2021, протокол N 11)
размеров ставок заработной платы и применения к исчисленному размеру оплаты труда с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы); размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым относятся выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы , определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах); размерами и условиями выплат стимулирующего характера. В системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх
Распоряжение Президента РФ от 05.09.2011 N 600-рп "О поощрении"
труда, в результате которых устанавливается ее новый размер); размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки; размерами и факторами, обуславливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы ; размерами и условиями выплат стимулирующего характера. Рекомендуется также, чтобы аналогичные условия оплаты труда с учетом фактического объема педагогической работы предусматривались в трудовых договорах других педагогических работников, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктом 2.3 - 2.7 приложения 1 к приказу N 1601. В системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, выполняющих с их
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11)
устанавливается средняя месячная заработная плата путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа); е) размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы , а также фактический объем преподавательской (педагогической) работы в рамках реализации образовательной программы образовательной организации, установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, предусматриваются в их трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда. X. Особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения 39. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол N 11)
устанавливается средняя месячная заработная плата путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа); з) размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы , а также фактический объем преподавательской (педагогической) работы в рамках реализации образовательной программы образовательной организации, установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, предусматриваются в их трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда. X. Особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения 38. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям
Определение № 305-ЭС21-8263 от 16.06.2021 Верховного Суда РФ
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая положения пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», суды пришли к выводу об удовлетворении первоначального иска и частичном удовлетворении встречного иска, поскольку заказчик исполнил свои обязательства по выплате аванса, однако подрядчиком работы не были выполнены в полном объеме. Оснований для взыскания убытков в виде дополнительных работ , произведенных подрядчиком в процессе исполнения обязательств, не имеется. Отказывая в части встречных исковых требований, суды исходили из того, что взыскание стоимости дополнительных работ противоречит императивным положениям части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Из содержания судебных
Определение № А60-32502/2021 от 15.09.2022 Верховного Суда РФ
законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таких оснований в связи с доводами жалоб не усматривается. Настоящий спор возник в связи с исполнением сторонами договора подряда от 26.03.2020 № 63 (с учетом дополнительного соглашения от 02.12.2020 № 4 к нему) на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту первого этажа блока «А» Дворца игровых видов спорта. Повторно рассмотрев спор, исследовав и оценив обстоятельства исполнения договора и дополнительного соглашения, установив согласно статье 431 Гражданского кодекса Российской Федерации и компетенции в вопросе толкования договора условия и порядок формирования цены поручаемой работы (в том числе, право на применение понижающего коэффициента), учитывая, что дополнительным соглашением изменения в договор в условие о цене применительно к видам и объему поручаемой работы, определенным этим соглашением, не вносились, арбитражный апелляционный суд, поддержанный арбитражным судом округа, не установил задолженность ответчика по оплате результата работ на отыскиваемую сумму. Вместе с тем, установив факт необоснованного удержания заказчиком
Постановление № А56-22118/16 от 02.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
общей стоимости работ, но не более общей стоимости цены Договора. Согласно пункту 5.3 технического задания (приложение N 1) срок выполнения работ - в течение трех месяцев с даты подписания Договора. Приемка работ по Договору производится заказчиком по факту окончания (сдачи) этапов работ на основании и согласно унифицированным формам по учету ремонтно-строительных работ. В связи с необходимостью выполнения дополнительных работ стороны заключили дополнительные соглашения N 1, 2 и 3 к Договору, в которых определили виды дополнительных работ , утвердили график их выполнения и локальные сметы, а также срок выполнения конкретных работ. В дополнительном соглашении от 18.10.2013 N 1 к Договору стороны обосновали необходимость выполнения дополнительных работ (обследование строительных конструкций перекрытий и несущих стен, изготовление чертежей на их усиление (реконструкцию) и авторский надзор за производством этих работ, работы по входной группе, переговорной, лестнице 1-2-го этажа объекта), утвердили график производства работ и локальные сметы N 1 и 2. В соответствии с графиком
Постановление № А74-14065/16 от 01.11.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
строительными нормами и правилами, техническими условиями, государственным стандартам, равно как и не возможно было выполнить основные работы. Подрядчик, руководствуясь поручением заказчика, а также статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, выполнил необходимые дополнительные работы. Согласно протоколам технического совещания от 31.05.2016 №28, от 13.07.2016 между представителями администрации города Черногорска, МКУ «ОКС», ООО «Глобус», заведующей детским садом, приняты решения о проведении дополнительных работ по спорному строящемуся объекту и письмом от 20.06.2016 заказчик просил подрядчика выполнить следующие виды дополнительных работ : установка доводчиков, укладка брусчатки, установка смесителей для моек, монтаж желобов, вытяжных зонтов, асфальтирование площадки. В связи с тем, что на строящемся объекте не было электроэнергии, 13.03.2015 подрядчик просил выдать заказчика технические условия на временное подключение электроэнергии. Подрядчик не несет ответственности за невыполнение работы в срок, если сроки были нарушены вследствие неисполнения заказчиком обязательств по содействию в выполнении работы. В рассматриваемом случае, по мнению ООО «Глобус», оно не вправе было отказаться от выполнения
Постановление № А65-16811/14 от 23.11.2017 АС Поволжского округа
и справки к нему от 31.05.2014 № 12 предъявил ответчику завершенные после ввода объекта строительства в эксплуатацию работы на общую сумму 27 660 879 руб. 23 коп. Указанные формы КС-2 и КС-3 не были подписаны ответчиком. При этом объем таких работ и их стоимость в установленном законом порядке им не оспорены. Кроме того, сторонами подписаны дополнительные соглашения от 26.05.2014 № 4, от 16.06.2014 № 5, от 08.07.2014 № 7, которыми были согласованы отдельные виды дополнительных работ не предусмотренные договором и увеличена цена договора до 488 311 417 руб. 04 коп. без НДС (576 207 472 руб. 11 коп. с НДС). Предусмотренные данными дополнительными соглашениями работы на общую сумму 3 667 833 руб. (с учетом НДС) приняты сторонами на основании актов по форме КС-2 и КС-3 от 31.05.2014 № 13 и от 31.05.2014 № 14, от 31.07.2014 № 17 (т.1 л.д. 133-137, 167-170). Ответчику так же был представлен акт о
Постановление № А56-22118/16 от 30.01.2018 АС Северо-Западного округа
каждому этапу подтверждается подписанием заказчиком акта по форме КС-2 и справки по стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Пунктом 7.2 Договора предусмотрено, что в случае нарушения подрядчиком сроков выполнения работ по календарному плану он уплачивает заказчику пени в размере 0,1% от общей стоимости работ, но не более общей цены Договора. В связи с необходимостью выполнения дополнительных работ стороны заключили дополнительные соглашения № 1, 2 и 3 к Договору, в которых определили виды дополнительных работ , утвердили график их выполнения и локальные сметы, а также срок выполнения конкретных работ. В дополнительном соглашении от 18.10.2013 № 1 к Договору стороны обосновали необходимость выполнения дополнительных работ (обследование строительных конструкций перекрытий и несущих стен, изготовление чертежей на их усиление (реконструкцию) и авторский надзор за производством этих работ, работы по входной группе, переговорной, лестнице 1-2-го этажа объекта), утвердили график производства работ и локальные сметы № 1 и 2. В соответствии с графиком
Постановление № 17АП-1198/2018-ГК от 13.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
разборке здания сарая и овощной ямы между сторонами отсутствует, то есть ответчик подтверждает факт их выполнения, оспаривая объемы работ, и также свою обязанность по их оплате в размере, заявленном истцом. При рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции не учтены следующие обстоятельства. Из представленного истцом акта приемки выполненных работ КС-2 на сумму 408 573 руб., а также локального сметного расчета, составленного экспертом, на сумму 392 202 руб. 57 коп., следует, что в них включены виды дополнительных работ , а также их объемы и стоимость, не согласованные сторонами в локальном сметном расчете № 07-01-Доп 31 на дополнительные работы. Положения ст. 743 ГК РФ обязывают подрядчика уведомить не только о необходимости проведения дополнительных работ, но и об увеличении в связи с этим сметной стоимости строительства. По условиям договора цена выполняемых работ является твердой и не может изменяться в ходе исполнения договора (п. 2.3 договора). Согласно п. 2 дополнительного соглашения № 9 изменение
Решение № 2-805/2010 от 10.12.2010 Соликамского городского суда (Пермский край)
из брусьев; рубка стен из брусьев толщиной 180 мм. вновь по пристрою; установка стропил старых; устройство карнизов (старый дом); устройство обрешетки сплошной из досок; кладка стен кирпичных внутренних при высоте этажа до 4 м. (наращиванием фундамента санузла до отметки пола); затирка швов кладки фасадов гладких с земли и лесов; затирка швов кладки внутренних помещений; устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали (покрытие карниза биметаллической черепицей). Считает, что такие виды дополнительных работ как армирование буронабивных свай, бетонирование свай, армирование фундамента веранды, армирование кладки стен и других конструкций, ответчиком фактически не проводились. Устройство перегородок было проведено с использованием деревянного каркаса, а не металлического, как указано в сметном расчете на дополнительные работы. Разборка деревянных перегородок оштукатуренных двухслойных с засыпкой также ответчиком выполнено не было. Объем и виды дополнительных работ, а также их стоимость между ней и подрядчиком согласованы не были. Изменения в техническую документацию в части проведения
Решение № 2-251/2011 от 18.05.2011 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)
установленные в п.2.3. настоящего заключения дефекты могли быть результатом ДТП ДД.ММ.ГГГГ, дефектов эксплуатации и аварийных повреждений, не относящихся к ДТП ДД.ММ.ГГГГ, не обнаружено. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста гр.А. пояснил, что работает в должности директора ООО «Автоэкспертиза», при составлении заключения специалиста №, он указал стоимость запчастей для автомобиля MITSUBISHICARISMA, которая была взята с сайта в интернете по региону на момент производства экспертизы. При проведении экспертизы повреждения были определены визуально, сказать какие виды дополнительных работ необходимо произвести не может, поскольку все данные вводятся в программу, которая и выдает необходимые сведения. Также им была рассчитана балка задней подвески, которая имеется в автомобиле. Допрошенный в судебном заседании в качестве эксперта гр.Б. пояснил, что работает в должности начальника отдела ООО «<данные изъяты>», в заключении № имеется ссылка, откуда взяты расценки запчастей для автомобиля MITSUBISHICARISMA, цены на запчасти им определены по материалам дела, с учетом как заключения специалиста, так и других справок,
Определение № 88-23884/20 от 05.11.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
30 апреля 2019 года, что не оспаривалось стороной истца. По результатам проведения общего собрания посредством очно-заочного голосования в период с 11 по 28 апреля 2019 года собственниками приняты в том числе следующие решения: - дополнить Договор управления пунктом следующего содержания: п.3.3. «Стороны договорились о проведении дополнительных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, необходимых для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности общего имущества МКД или его отдельных элементов. Виды дополнительных работ перечислены в Приложении № 4 к настоящему договору управления МКД. В приложении № 4 также установлена примерная стоимость работ, период выполнения работ» (вопрос № 3); - дополнить Договор управления пунктом следующего содержания: п. 5.15 «Установить размер оплаты за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, перечисленные в Приложении № 4 к Договору управления МКД, выполняемые за счет дополнительных средств собираемых по строке в квитанции «Доп. работы», в размере 9,44