ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды франчайзинга - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Концепция продвижения российского образования на базе представительств Россотрудничества за рубежом" (утв. МИД России 27.03.2014)
процесс, выражающийся в трансграничной (пересекающей юридические установленные государственные границы) мобильности всех участников научно-образовательного процесса (студентов, преподавателей, ученых), образовательных программ, поставщиков образовательных услуг (образовательных и новых некоммерческих организаций), совместных академических проектов. Трансграничное образование отличается от "внутренней интернационализации", осуществляющейся в рамках страны через набор иностранных студентов, приглашение иностранных преподавателей, включение в учебные планы и программы дополнительного образования учебных курсов на иностранных языках, участие в международных научно-образовательных проектах и т.д. Трансграничное образование реализуется, в том числе, в виде франчайзинга ; валидации/аккредитации зарубежного университета; программ совместных дипломов; корпоративных университетов, международных и оффшоринговых институтов; зарубежных филиалов образовательных учреждений; дистанционного обучения <4>. -------------------------------- <4> Internationalisation and Trade in Higher Education. Opportunities and challenges. OECD. 2004. II. Современное состояние трансграничного образования в России и роль Россотрудничества и его зарубежных представительств в деле продвижения российского образования за рубежом Одним из наиболее эффективных инструментов создания и поддержания положительного образа страны за рубежом является система образования, прежде всего, высшего и
"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2018 года по вопросам налогообложения, а также по вопросам применения норм процессуального права"
осуществление финансово-хозяйственной деятельности одной организацией, формально разделенной на отдельные подразделения, зарегистрированные в качестве самостоятельных юридических лиц. Обществом (пользователь) с правообладателем заключен международный договор франчайзинга на право использования системы продажи продуктов питания под единой маркой. Общество совместно с иными организациями входит в группу компаний. В состав указанной группы компаний входят юридические лица, заключившие соответствующие договоры франчайзинга с правообладателем, с основным видом деятельности "деятельность ресторанов и кафе", пункты общественного питания, действующие под одним брендом и расположенные в том числе в г. Краснодаре, г. Новороссийске, г. Сочи. При этом договорами коммерческой концессии (франчайзинга ) не установлены требования к ограничению количества обособленных подразделений и пунктов быстрого обслуживания сети пунктов общественного питания, а также к системе налогообложения, что подтверждается представленными в материалы дела документами. Общество и компании указанной группы учреждены одним лицом и применяли упрощенную систему налогообложения с даты постановки на налоговый учет с объектом налогообложения "доходы". Наряду с упрощенной системой налогообложения указанные организации
Постановление № 17АП-10542/2022-ГК от 26.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обозначения не означает факт передачи права использования товарного знака, иные утверждения являются несостоятельными доводами ответчика. Между тем, ответчиком использовалось не только наименование «BAFI», но и конкретное изображение, которое полностью дублирует товарный знак истца, на который права пользования ответчику не передавались. Ответчик также утверждает, что право на использование товарного знака может возникнуть в любой форме: устно, в виде письма, в виде договора, а также в форме действий, однако, доводы противоречат нормам действующего законодательства, передать права на товарный знак можно посредством заключения следующих договоров: Договор уступки (отчуждения) товарного знака; Лицензионный договор; Договор франчайзинга ; Договор залога на товарный знак. При этом, согласие истца на использование товарного знака в указанных ответчиком формах не передавалось. Ответчик использовал товарный знак, при этом не нес какие-либо дополнительные расходы, связанные с ним, а также не заключал дополнительного соглашения к Договору на право его использования, не оплачивал денежные средства за его использование его Правообладателю - истцу. С учетом
Постановление № А78-1159/17 от 27.11.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
представлено. В силу абзаца двадцать четвертого статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, свидетельские показания при определении площади торгового зала для исчисления ЕНВД, к числу доказательств не отнесены. Из свидетельских показаний невозможно определить конкретный объем площади, занимаемый тем или другим предпринимателем. Следовательно, выводы суда первой инстанции о наличии признаков единого объекта организации торговли не влияют на правомерность применения предпринимателем специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход. Те обстоятельства, которые суд определил как признаки единого объекта торговли, по существу являются лишь правилами работы в рамках договора франчайзинга и договора аренды, исполнение которых не может влиять на применение специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход. При этом не имеет правового значения обстоятельства восприятия покупателями магазина как единой торговой сети. Правовое значение в данном случае имеет фактическое осуществление хозяйственной деятельности предпринимателями применительно к конкретной площади торгового зала. При наличии имеющихся установленных из письменных доказательств и материалов дела обстоятельств,
Определение № 11-1400/13 от 19.02.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)
08.07.20Югода к этому времени был расторгнут. Судебная коллегия не соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что лицензионный договор от 08.07.20Югода между сторонами не был заключен. В актах сдачи-приемки услуг от 09.09.20Югода и от 28.09.20Югода указано, что настоящие акты составлены о том, что во исполнение договора возмездного оказания услуг № 40/279-2010/С от 08.07.20Югода исполнитель ЗАО « Стронекс» оказал заказчику ИП Сидоруку А.П. услуги 7 в виде франчайзинга в сфере управления проектом реализации франшиз ЗАО «Стронекс». Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Указанный договор должен быть заключен в простой письменной форме (п. 1 ст. 161 ГКРФ). Договор возмездного оказания услуг № 40/279-201 О/С от 08.07.20 Югода между ЗАО « Стронекс» и ИП Сидоруком А.П. не заключался.
Решение № 240046-01-2020-006393-62 от 21.05.2021 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
незаконными и отменить приказ №_09/001 от ДД.ММ.ГГГГ о применении к ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде замечания, приказ №_09/002 от ДД.ММ.ГГГГ о применении к ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде замечания, приказ №_10/007 от ДД.ММ.ГГГГ о применении к ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде замечания, приказ №_10/007 от ДД.ММ.ГГГГ о применении к ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде замечания, приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора и увольнении ФИО2 за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ; восстановить ФИО2 на работе в должности руководителя проектов по развитию эффективности процессов бухгалтерского обслуживания отдела франчайзинга ООО «Мое дело» с 30.10.2020г.; взыскать с ответчика в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда из расчета должностного оклада в размере 300 000 руб. в месяц, компенсацию морального вреда 300 000 руб. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ООО «Мое
Решение № 2-753/2022 от 28.03.2022 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Франчайзинг (англ. franchise, "лицензия", "привилегия"), франшиза (фр. franchise - льгота, привилегия), коммерческая концессия - вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки (бренды) франчайзера, суть коммерческая концессия. Из приведенных выше определений следует, что франчайзинг относится к сделкам с передачей прав использования объектов интеллектуальной собственности, в том числе товарных знаков. Таким образом, в первую очередь услуги франчайзинга подразумевают передачу права использования комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта франчайзера. По смыслу и природе договора франчайзинга, услуги по франчайзингу оказывает лицо, которое занимается определенным видом деятельности. Договор коммерческой концессии
Апелляционное определение № 2-2720/20 от 19.01.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
истец в его трудовые функции входило принятие заявок от ООО «Франчайзинг в регионах» и их обработка, что не нашло своего подтверждения в судебном заседании, поскольку согласно техническому заданию к договору на оказание услуг по созданию франчайзингового продукта № №... от 26 декабря 2017 г. ИП Котельникова К.Ю. поручает ООО «Франчайзинг в регионах» выполнение работы по созданию франчайзингового пакета (л.д.53-55). Вид деятельности – Производство и реализация безалкогольных напитков. Объем работ включает в себя: 1. Экспресс-анализ конкурентной среды, который включает в себя следующие разделы: информация о компании; оценка конкуренции на рынке франчайзинга ; привлекательные регионы для развития франшизы; уникальные торговые предложения на франшизу; состав ноу хау франшизы; портрет идеального клиента на франшизу; перечень инструментов по поддержке франчайзи после заключения договора; рекомендуемые финансовые условия сотрудничества франчайзи; рекомендуемые франчайзинговые пакеты; рекомендации по составлению юридического пакета и необходимого перечня договоров; факторы удержания франчайзи; рекомендации по формированию франчайзингового направления в компании; глоссарий: франчайзинг, его понятия
Определение № 88-6318/2021 от 01.04.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
франшизой», «Welcome e-mail», «Ответное письмо», «Маркетинг кит», «Брендбук», «Экспресс - анализ», «Финансовая модель», «Агентский договор на продажу франшизы», «Визитные карточки», «Фирменный бланк», «Папка для бумаг», «Бумажный конверт», «Дисконтная карта», «Подарочный сертификат», «воблеры», «ручка», «блейдж», «кружка», «блокнот», «ежедневник», «бейсболка», «футболка», «флеш- карта», «штендер», «вывеска», «указатели», «табличка режима работы», «наклейки и следы». ООО «Франчайзинг в регионах» передал в электронном виде более 200 контактов потенциальных покупателей франшизы ИП Котельниковой К.Ю. На обработку 3 заявок уходило в среднем 5 рабочих дней. Рабочим местом истца был его кабинет по адресу<адрес>. Факт работы подтверждается многочисленной перепиской с ООО «Франчайзинг в регионах», указанием истца в качестве представителя ИП Котельниковой К.Ю. в договоре с данным Обществом. При этом работодатель откладывал выплату заработной платы, указывая на отсутствие денежных средств, в связи с началом развития бизнеса. 28 августа 2019 года ответчик прекратила деятельность как индивидуальный предприниматель. 25 апреля 2020 года истец написал заявление об увольнении по собственному желанию и отправил