полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования относятся, в том числе следующие основные полномочия: организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию. Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены виды государственного (муниципального) финансового контроля . Так, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Методами осуществления государственного (муниципального)
(Якутия)» обязано не позднее 60 дней со дня получения такого представления принять меры к отражению по бюджетному учету суммы выявленной недостачи горюче-смазочных материалов в соответствии с действующим законодательством. Основанием для вынесения такого представления явилось нарушение статьи 264.1 БК РФ, пунктов 1, 2 статьи 10, статьи 11 Закона о бухучете. Данное представление ФКУ «УФО МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» обжаловало в судебном порядке. Положениями статьи 265 БК РФ предусмотрены виды государственного (муниципального) финансового контроля , который осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является органом государственного финансового контроля и осуществляет, в частности, полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 157 БК РФ, пп. 5.1 п. 5 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 №77). В соответствии с пунктом 2
в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). В статье 265 БК РФ определены виды государственного (муниципального) финансового контроля . Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Наименования,
в апелляционной жалобе, считает, что суд принял неправомерное решение, основанное на неверном применении норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены виды государственного (муниципального) финансового контроля . Так, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) (ч. 2 ст. 265
в суд о взыскании стоимости невыполненных работ в объеме 583, 83 кв.м. по муниципальному контракту № 56 от 15.08.2018 на ремонт участка автодороги по ул. Пролетарская. Полагая указанные представления незаконными, нарушающими ее права и интересы, Администрация обратилась в суд с рассматриваемыми требованиями. Удовлетворяя требования, суды исходили из доказанности фактов незаконности оспариваемых представлений и нарушении ими прав и интересов Администрации. Суд округа оснований для отмены решения и постановления не усматривает, исходя из следующего. Виды государственного (муниципального) финансового контроля определены в статье 265 БК РФ. Частью 3 статьи 268.1 БК РФ предусмотрен порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, который определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ) регулирование порядка организации деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации
на заседаниях комиссии и Думы. На основании изложенного, исследовав собранные по настоящему административному делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии существенных нарушений при принятии Решения № 149, так как форма и вид нормативного правового акта, процедура его принятия, введения в действие и опубликования административным ответчиком соблюдены. Проверяя оспариваемое в части Решение № 149 на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующее. Статьей 265 БК РФ определены виды государственного (муниципального) финансового контроля . Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2 статьи 265 БК РФ). В силу части 1 статьи 268.1 БК РФ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного
статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, в случае, если постановление о назначении административного наказания не исполнено. Так, согласно подпункта 8.5(1) пункта 8 Положения об Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан основными из задач Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан является контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере. Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены виды государственного (муниципального) финансового контроля , который подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется на основании плана контрольных мероприятий. Плановая выездная проверка в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан проводилась в соответствии с пунктом 12 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан на 2022 год от 27.12.2021, утвержденного руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан ФИО6 и согласованного руководителем Федерального казначейства ФИО7 Плановая проверка