ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды недр - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2002 N 1742-р <Об использовании в 2002 году средств, полученных загранучреждениями МИД России от разрешенных видов деятельности, на выполнение работ по проектированию и строительству комплекса зданий и сооружений для Посольства Российской Федерации в Республике Казахстан>
моделей месторождения. 3.1.10. Для газовых, газоконденсатных, нефтегазоконденсатных и морских (шельфовых) месторождений, ввиду особенностей их разработки, напрямую увязанных с полномасштабной системой обустройства, проектирование может начинаться с ТСР. В этом случае, все виды исследований, изложенные в пункте 3.1.7 настоящих Методических рекомендаций, выполняются на стадии разведки. 3.2. Технологическая схема разработки. 3.2.1. ТСР и ДТСР являются проектными документами, определяющим систему разработки месторождения с начала промышленной разработки на период разбуривания эксплуатационного фонда скважин. 3.2.2. ТСР, а также документы и материалы по подсчету запасов УВС, на основании которых подготовлена ТСР, представляются одновременно в Федеральное агентство по недропользованию для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в порядке установленном Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр , об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение и для согласования ТСР в порядке, установленном Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых
Распоряжение Правительства РФ от 21.07.1997 N 1016-р <О проекте Федерального закона "О внесении дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР">
и объемах геологоразведочных работ. Морфология и строение геологического объекта приводятся в графических приложениях к Проекту. 27. В зависимости от типа проектной документации, а также с учетом целевого назначения работ и основных решаемых геологических задач, в разделе проекта "Методика проведения геологоразведочных работ" обосновываются и описываются виды, объемы, сроки и последовательность проведения геологоразведочных работ, планируемых к проведению на объекте. Виды, объемы и сроки проведения геологоразведочных работ, планируемых к проведению на объекте, определяются исходя из степени геологической изученности объекта, вида полезного ископаемого, методики, техники и технологии проведения геологоразведочных работ, обеспечивающих рациональное комплексное использование и охрану недр , требований документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации, а также условий лицензии на пользование недрами, государственного задания или государственного контракта, иной геологической информации, сведений и данных, указанных в разделах проекта "Общие сведения об объекте геологического изучения" и "Общая характеристика геологической изученности объекта". 28. Проектируемые виды, объемы и сроки проведения геологоразведочных работ, предусмотренных проектом,
Приказ ФНС России от 18.01.2005 N САЭ-3-13/5@ (ред. от 23.01.2014) "О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
сырье на континентальном шельфе Российской Федерации│ │ │и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также│ │ │за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под│ │ │юрисдикцией Российской Федерации │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │0300│Драгоценные металлы │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │0400│Металлические полезные ископаемые │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │0500│Россыпные месторождения полезных ископаемых всех видов │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │0600│Неметаллические полезные ископаемые, уголь, горючие сланцы и торф │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │0700│Прочие твердые полезные ископаемые │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │0800│Подземные воды │ └────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Приложение 3 ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ ┌────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Код │ Наименование видов деятельности │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 01 │Пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных│ │ │ископаемых │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 02 │Пользование недрами в целях разведки полезных ископаемых │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 03 │Пользование недрами в целях хранения нефти и газоконденсата │ ├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 04 │Пользование недрами в целях хранения природного газа │ └────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Приложение 4 СПРАВОЧНИК "ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА" ┌───┬───────────────────┬────────────────────────────────────────┐ │Код│ Наименование │ Примечание │ │
Приказ ФНС России от 26.04.2012 N ММВ-7-1/278@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643@ "
доходов, отличного│ │ │от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000)│ │ │по налогу на добычу прочих полезных│ │ │ископаемых (за исключением полезных│ │ │ископаемых в виде природных алмазов) │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │Проценты за несвоевременный возврат налога│ 182 1 07 01030 01 5000 110 │ │на добычу прочих полезных ископаемых (за│ │ │исключением полезных ископаемых в виде│ │ │природных алмазов) │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │Налог на добычу полезных ископаемых на│ 182 1 07 01040 01 1000 110 │ │континентальном шельфе Российской│ │ │Федерации, в исключительной экономической│ │ │зоне Российской Федерации, при добыче│ │ │полезных ископаемых из недр за пределами│ │ │территории Российской Федерации │ │ ├───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │Пени (проценты за пользование бюджетными│ 182 1 07 01040 01 2000 110 │ │средствами) по налогу на добычу полезных│ │ │ископаемых на континентальном шельфе│ │ │Российской Федерации, в исключительной│ │ │экономической зоне Российской Федерации,│ │ │при добыче полезных ископаемых из недр за│ │ │пределами территории Российской
Письмо ФНС РФ от 03.12.2004 N 10-4-03/5626@ "О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов"
конденсат из всех видов│ │ │ │всех видов│ │месторождений углеводородного│ │ │ │месторождений │ │сырья <*> │ │ │ │углеводородного │ │ │ │ │ │сырья │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────┤ │1050320 │Налог на добычу│182 1 07 01020 01 1000 110│Налог на добычу│ │ │ │общераспространенных│ │общераспространенных полезных│ │ │ │полезных ископаемых │ │ископаемых <*> │ │ ├─────────┼────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────┤ │1050340 │Налог на добычу│182 1 07 01030 01 1000 110│Налог на добычу прочих полезных│ │ │ │прочих полезных│ │ископаемых <*> │ │ │ │ископаемых │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────┤ │1050350 │Налог на добычу│182 1 07 01040 01 1000 110│Налог на добычу полезных│ │ │ │полезных ископаемых│ │ископаемых на континентальном│ │ │ │на континентальном│ │шельфе Российской Федерации, в│ │ │ │шельфе Российской│ │исключительной экономической│ │ │ │Федерации, в│ │зоне Российской Федерации, при│ │ │ │исключительной │ │добыче полезных ископаемых из│ │ │ │экономической зоне│ │недр за пределами территории│ │ │ │Российской │
Постановление № 11-АД20-14 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
статистики; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Под геологической информацией о недрах понимаются информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных Законом о недрах видов пользования недрами , при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах) (часть
Определение № 308-ЭС21-4935 от 15.07.2021 Верховного Суда РФ
акционерное общество (далее – ПАО) «Сбербанк России», администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее – Администрация района), Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу; в качестве соответчика ЗАО «Висма-Архыз». ЗАО «Висма» заявило к Управлению лесами встречные требования, в которых просило: - изменить целевое использование лесного участка с присвоением ему целевого назначения – эксплуатационные леса; - изменить договор аренды лесного участка от 22.07.2010 № 5/2010 в части изменения вида разрешенного использования лесного участка с «осуществление рекреационной деятельности» на «выполнение работ по геологическому изучению недр , разработки месторождений полезных ископаемых». Определением от 30.08.2019 встречное исковое заявление ЗАО «Висма» принято судом к производству для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Управление лесами заявило ходатайство об отказе от иска в части требования о расторжении договора от 22.03.2016 уступки прав и обязанностей арендатора по договору от 22.07.2010 аренды лесного участка и прекращения записи в ЕГРН от 07.04.2016 № 09-09/001-09/001/063/2016-170/2. Управление лесами заявило ходатайство об уточнении исковых
Определение № 09АП-12022/2014 от 07.05.2015 Верховного Суда РФ
2 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых. При этом согласно части 3 статьи 23.2 Закона о недрах порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами . Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118. Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья утверждены Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.06.2010 №
Решение № АКПИ19-82 от 17.04.2019 Верховного Суда РФ
8 июля 2013 г., опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 15 июля 2013 г. № 28. Правила устанавливают порядок расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах. Абзац третий пункта 7 Правил предусматривает определение вида добытого полезного ископаемого в соответствии со статьей 337 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемые положения нормативного правового акта направлены на возможность идентификации добытого полезного ископаемого в качестве отдельного вида полезного ископаемого, не могут нарушать права административного истца. Данное правовое регулирование соответствует законодательству Российской Федерации о недрах , которое предусматривает ответственность для лиц., причинивших вред недрам, делегируя установление порядка расчета размера вреда, причиненного недрам, Правительству Российской Федерации. В подпункте 10 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации содержится перечень полезных ископаемых, который включает такой вид добытых полезных ископаемых, как неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и
Решение № А28-9405/14 от 09.10.2014 АС Кировской области
Приволжскому федеральному округу Федерального агентства по недропользованию, используемые обществом скважины №№ 28767, 28798, 1939 эксплуатируют совместно юрпаловский и слободской терригенные водоносные горизонты верхнепермских отложений, являющиеся первым и вторым от поверхности земли. Как это следует из материалов дела им не оспаривается заявителем, он осуществляет централизованное водоснабжение иных лиц при помощи названных скважин. Факт пользования недрами заявитель по существу не оспаривает. Таким образом, первоначально приведенные обществом доводы об отсутствии у него публично-правовой обязанности осуществлять пользование данным видом недр на основании лицензии суд находит несостоятельными. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании. Вышеуказанные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в
Решение № А78-4809/10 от 03.08.2010 АС Забайкальского края
2-х метров для собственных нужд. Вина общества подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, оспариваемым постановлением, зафиксировавшим факт добычи песка ЗАО «Читаавтострой», путевыми листами ЗАО «Читаавтострой», актом осмотра от 25.05.2010, фотокопиями к акту осмотра. На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о наличии в действиях общества противоправного деяния, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. Ссылка общества на то, что административным органом не зафиксировано событие правонарушения, поскольку им не определено, каким видом недр и как пользовались работники ЗАО «Читаавтострой», не принимается судом по следующим основаниям. Статьи 1.1, 1.2 Закона о недрах устанавливают, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Добытые из недр полезные ископаемые также подпадают под понятие «пользование недрами». В Перечень общераспространенных полезных ископаемых по
Постановление № А28-14049/20 от 31.05.2022 АС Кировской области
«по Зуевскому и Фаленскому районам». Аргумент Министерства со ссылкой на объем запасов недр, утраченных в результате их добычи, который основан, в том числе на материалах исполнительской съемки, мотивированно отклонен в обжалуемом судебном акте суда первой инстанции (стр.12-13 решения суда от 31.03.2022), оснований для переоценки соответствующих выводов у суда апелляционной инстанции не имеется. Ссылка Министерства на материалы уголовного дела, при рассмотрении которого директор Общества признана невиновной и оправдана по обвинению в совершении кражи имущества в виде недр за отсутствием в ее деянии состава преступления, и сделанные в рамках соответствующего дела выводы об отсутствии корыстного мотива и умысла в действиях директора, подлежит отклонению, поскольку не снимает с административного органа обязанности по доказываю законности конкретного постановления от 12.10.2020 №97-32. Кроме того, судами в рамках уголовного дела установлено, что доводы стороны обвинения о том, что при вывозе грунта директором совершено хищение недр, не подтверждаются доказательствами (стр.6 апелляционного постановления от 15.04.2022). Принимая во внимание всю
Постановление № А24-277/20 от 23.09.2020 АС Камчатского края
использования в производственной и иной деятельности, признается добычей и может осуществляться только на основании предусмотренного статьей 11 Закона о недрах специального разрешения (лицензии). В рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции установлено, что ООО «Кара» осуществлялся вывоз ПГС для последующего использования его в качестве материала для строительства и ремонта дорожного полотна в с. Соболево, что свидетельствует именно о пользовании обществом недрами. Таким образом, в действиях ООО «Кара» имеется событие вмененного административного правонарушения, выразившегося в пользовании общераспространенными видами недр при отсутствии лицензии. Факт отсутствия у общества лицензии на пользование недрами, последнее не оспаривает. При таких обстоятельствах, судебная коллегия признает не соответствующим обстоятельствам дела вывод суда первой инстанции об отсутствии достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
Постановление № Ф03-4907/20 от 02.12.2020 АС Камчатского края
С.Ф., Ком Е.И., Лукьянов Г.П., материалы дела не содержат. Оценивая объяснения Лагута С.Ф., Ком Е.И., Лукьянова Г.П., согласно которым указанные лица отрицают наличие трудовых отношений с ООО «Кара», апелляционный суд принял во внимание то, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, позволяющие достоверно установить факт работы данных граждан в ООО «Олимп» и ООО «Альбатрос-Сервис». При этом факт отсутствия лицензии на пользование недрами общество не оспаривает. Таким образом, материалами дела подтверждается пользование ООО «Кара» общераспространенными видами недр в отсутствие соответствующей лицензии, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. Проверяя по правилам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ наличие вины во вмененном правонарушении, апелляционный суд установил, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил, объективных причин, препятствовавших соблюдению вышеназванных требований законодательства, не выявлено. Таким образом, совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается наличие в действиях общества
Решение № 77-60(45) от 15.02.2011 Омского областного суда (Омская область)
от 18.10.2010 года; справкой о деятельности ООО «СМК «РУТАС» в части соблюдения требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 18.10.2010 года; расчетом размера убытка, причиненного государству в результате самовольного пользования недрами ООО «СМК «РУТАС» с целью добычи песков в пойме р.Иртыш на участке 1828,8 км (п.Рыбачий, Кировский АО г. Омска); протоколом анализа качества почвы от 01.11.2010 года «ЦЛАТИ» по Омской области; сообщением ОАО «Омская геологоразведочная экспедиция» от 18.10.2010 года о видах недр (песка) на отрезке 1827-1830 км. расположенном в пойме п.Иртыш; справка ООО «СМК «РУТАС» о количестве перемещенного земснарядом грунта (песка) от 19.10.2010 года; договором аренды маломерного судна Земснаряда ЛС-27, регистрационный № 26-29 ОГ, заводской № б/н, 2008 года постройки от 16.09.2010 года; договор от 16.09.2010 года субаренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:110201:3086, общей площадью 28800 кв.м., расположенный в 100 м севернее относительно жилого дома, имеющего адрес: г.Омск, ул.1-я Рыбачья, д.105, для размещения площадки для
Апелляционное постановление № 10-2/1/2022 от 15.04.2022 Зуевского районного суда (Кировская область)
УПК РФ за отсутствием в деянии состава преступления. За ФИО1 признано право на реабилитацию. Заслушав доводы государственного обвинителя Солодянникова Г.С., полагавшего приговор отменить по доводам апелляционного представления, объяснения ФИО1 и ее защитника - адвоката Китайчик А.В. об оставлении приговора мирового судьи без изменения, суд УСТАНОВИЛ: приговором мирового судьи судебного участка № 47 Зуевского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана невиновной по ч. 1 ст. 158 УК РФ в совершении кражи имущества в виде недр : песка, принадлежащего Российской Федерации в лице министерства охраны окружающей среды Кировской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с грунтового карьера, находящегося на земельном участке с кадастровым №, расположенном в 500 метрах в юго-восточном направлении от южной окраины <адрес>, при обстоятельствах подробно изложенных в приговоре. В апелляционном представлении государственный обвинитель – прокурор Фаленского района Кировской области Стадеенко А.А. указывает на незаконность и необоснованность вынесенного приговора в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в
Решение № 2-227/2013 от 17.04.2013 Грибановского районного суда (Воронежская область)
суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Малогрибановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановки на учет в качестве бесхозяйной вещи водозаборной (артезианской) скважины, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму и законодательства, регулирующего использование недр. Одним из видов недр является вода. В ходе проверки было установлено, что водозаборная (артезианская) скважина, расположенная по адресу: <адрес>, является бесхозяйной. Документы, удостоверяющие чье - либо право собственности на указанный объект, отсутствуют. Администрация Малогрибановского сельского поселения должных мер по постановке водозаборной (артезианской) скважины на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, принятию в муниципальную собственность и обеспечению безопасности данной водозаборной (артезианской) скважины до настоящего времени не принято. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией Малогрибановского сельского поселения вопросов местного
Решение № 2-839/2022 от 25.04.2022 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
изъяты> северной широты, <данные изъяты> восточной долготы, с целью последующей отсыпки земляного полотна при строительстве автомобильной дороги на объекте «<данные изъяты>, расположенного на административной территории <адрес> Республики Саха (Якутия), которые в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, используя экскаваторную и автомобильную технику, добыли и транспортировали из данного внепланового карьера песок в объеме <данные изъяты> м?, стоимостью 168 руб. 17 коп. за 1 м?. Своими действиями Алексеев А.В. совершил противоправное безвозмездное изъятие чужого имущества в виде недр , а фактически песка, то есть материального объекта окружающей природной среды (природы) в естественном состоянии, подвергшегося воздействию общественно необходимого труда и поэтому обладающего экономическим свойством - меновой стоимостью и ее денежным выражением - ценой, товаром, имуществом, в силу этого, являющегося предметом хищения, и распорядился им по своему усмотрению, причинив согласно Правилам расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушений законодательства РФ о недрах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года №564, РФ материальный