ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-464 от 30.08.2023 Верховного Суда РФ
каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в письменной форме, соответствует приведенной норме Указа Президента Российской Федерации № 309, фактически ее воспроизводит. Являются несостоятельными и доводы административного истца о противоречии абзаца четвертого пункта 4 Положения пунктам 3.1 и 3.2 Типового регламента. Раздел III Типового регламента, в котором содержатся пункты 3.1 и 3.2, определяет порядок подготовки и оформления решений федерального органа исполнительной власти. Согласно данным нормам решения федерального органа исполнительной власти оформляются в виде приказа федерального органа исполнительной власти или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов (пункт 3.1). По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения федерального органа исполнительной власти, руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя федерального органа исполнительной власти, оформляются на бланке для резолюций руководителя федерального органа исполнительной власти (пункт 3.2).
Постановление № 19АП-2796/2016 от 10.08.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Положения ст.22.1 КоАП РФ определяют родовую подведомственность, какой именно вид власти уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, то есть определяют административную и судебную подведомственность. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл.23 КоАП РФ, судами и органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Так ст.23.1 КоАП устанавливает, к ведению какого юрисдикционного органа относится то или иное дело, разграничивает подведомственность дел между судами. Ч.1 ст. 23 КоАП РФ закрепляет перечень составов административных правонарушений, дела о которых рассматривают исключительно судьи. Ч.2 ст.
Решение № А70-16121/19 от 28.10.2019 АС Тюменской области
006-2011), утвержденном Приказом Росстандарта от 26.04.2011 № 60-ст (в ред. от 29.05.2019), которая осуществлена на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 14.09.2018), других указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации классифицируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации по признаку вида власти : законодательная (представительная), исполнительная и судебная. В группе «Государственная власть в Российской Федерации. Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации» выделены следующие классификационные группировки: Президент Российской Федерации, Законодательная власть в Российской Федерации (Федеральное Собрание Российской Федерации), Исполнительная власть в Российской Федерации, Судебная власть в Российской Федерации, Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации. Органы исполнительной власти Российской Федерации подразделяются на Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых
Решение № А27-2815/2022 от 20.06.2022 АС Кемеровской области
органов государственной власти и управления (ОК 006-2011), утв. Приказом Росстандарта от 26.04.2011 N 60-ст, которая осуществлена на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", других указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации классифицируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации по признаку вида власти : законодательная (представительная), исполнительная и судебная. В группе "Государственная власть в Российской Федерации. Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации" выделены следующие классификационные группировки: Президент Российской Федерации, Законодательная власть в Российской Федерации (Федеральное Собрание Российской Федерации), Исполнительная власть в Российской Федерации, Судебная власть в Российской Федерации, Другие государственные органы Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации. Органы исполнительной власти Российской Федерации подразделяются на Правительство Российской Федерации и на федеральные министерства, федеральные службы и
Решение № А27-8596/17 от 04.07.2017 АС Кемеровской области
числе, когда оно вводит в заблуждение потребителей и хозяйствующих субъектов и создает организации допустимые конкурентные преимущества за счет использования слов, вызывающих стойкую ассоциацию у потребителя с участием государства в деятельности данной организации, либо с особой значимостью деятельности данной организации в государственных интересах. Согласно Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления ОК 006-2011, утвержденному Приказом Росстандарта от 26.04.2011 № 60-ст, органы государственной власти субъектов Российской Федерации классифицируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации по признаку вида власти : законодательная (представительная), исполнительная и судебная. Так, органы исполнительной власти Российской Федерации подразделяются на Правительство Российской Федерации и на федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Учитывая вышеизложенное, слово «Федеральный» предполагает принадлежность к органам исполнительной власти, следовательно, фирменное наименование юридического лица, содержащее слово «Федеральный» может вызвать у хозяйствующих субъектов стойкую ассоциацию с участием государства либо субъекта Российской Федерации в деятельности данной организации, либо с особой значимостью деятельности данной организации в государственных интересах либо интересах субъекта
Решение № А27-2816/2022 от 12.05.2022 АС Кемеровской области
1330429 - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), код 1330455 - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления ОК 006-2011 предназначен для упорядочения и систематизации информации об органах государственной власти и управления, характеристики ведомственной принадлежности, административной иорганизационной подчиненности хозяйствующих субъектов, в частности, для их идентификации в Едином государственном регистре предприятий и организаций. Классификатор органов государственной власти указывает, в том числе виды органов исполнительной власти РФ на федеральном уровне, которые подразделяются на федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, осуществляющих надзорные функции, соответственно слово «надзор» не может быть использовано в качестве наименования юридического лица - коммерческой организации. Следовательно, использование слова «надзор»предусматривает принадлежность к органам исполнительной власти РФ, содержит полное и сокращенное официальное наименование федеральных органов государственной власти, и в соответствии с пп. 2 п. 4 ст.1473 ГК РФ слово «надзор» не может включаться в фирменное наименование юридического лица.
Решение № 2-5044/2016 от 12.10.2016 Псковского городского суда (Псковская область)
Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон). Согласно ст.1 ГК РФ гражданские права подлежат судебной защите. При этом, в силу ст.11 и ст.12 ГК РФ гражданские права должны защищаться способами, которые предусмотрены законом и в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Кроме того, исходя из закрепленного в ст.10 Конституции РФ принципа разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную, судебная власть не подменяет собой остальные виды власти и не вправе принимать решения за иные виды власти в пределах их компетенции. Согласно ст.1 Закона государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Согласно "Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 №42, внесение кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости выполняется путем осуществления кадастровых процедур, которые сопровождаются принятием соответствующего решения органом кадастрового учета, в том числе о снятии с
Решение № 2-5588/2016 от 29.11.2016 Псковского городского суда (Псковская область)
силу ст.ст.11, 12 ГК РФ гражданские права должны защищаться способами, которые предусмотрены законом и в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. При этом, в соответствии со ст.12 ГК РФ стороны самостоятельно избирают способ защиты нарушенного права, а согласно ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Исходя из закрепленного в ст.10 Конституции РФ принципа разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную, судебная власть не подменяет собой остальные виды власти и не вправе принимать решения за иные виды власти в пределах их компетенции. К компетенции суда в данной сфере относится лишь проверка решений и актов органов власти, принятых ими самими в пределах компетенции, по заявлениям заинтересованных лиц на предмет их соответствия или несоответствия требованиям закона и, в случае выявления несоответствия требованиям закона, возложения обязанности по устранению таких нарушений, либо неприменения незаконных актов (ст.12 ГК РФ и ст.1 КАС РФ). Согласно ст.1 ФЗ №221-ФЗ государственным
Решение № 2-4088/17 от 19.12.2017 Псковского городского суда (Псковская область)
кадастрового учета. В соответствии со ст. 1 ГК РФ гражданские права подлежат судебной защите. Согласно ст. ст. 11, 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В связи с чем, судебная власть не подменяет собой остальные виды власти и не вправе принимать решения за иные виды власти в пределах их компетенции. В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений В данном случае отсутствует нарушение прав истца со стороны ответчика,
Решение № 2-5392/2016 от 08.11.2016 Псковского городского суда (Псковская область)
12 ГК РФ гражданские права должны защищаться способами, которые предусмотрены законом и в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. При этом, также в соответствии со ст.12 ГК РФ стороны самостоятельно избирают способ защиты нарушенного права, а согласно ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Также, исходя из закрепленного в ст.10 Конституции РФ принципа разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную, судебная власть не подменяет собой остальные виды власти и не вправе принимать решения за иные виды власти в пределах их компетенции. Согласно ст.1 ФЗ №221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Согласно «Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 №42, внесение кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости выполняется путем осуществления кадастровых процедур, которые сопровождаются принятием соответствующего решения органом кадастрового учета (п.4, 18 Порядка, ст.23 ФЗ
Решение № 2-5579/2016 от 29.11.2016 Псковского городского суда (Псковская область)
силу ст.ст.11, 12 ГК РФ гражданские права должны защищаться способами, которые предусмотрены законом и в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. При этом, в соответствии со ст.12 ГК РФ стороны самостоятельно избирают способ защиты нарушенного права, а согласно ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Исходя из закрепленного в ст.10 Конституции РФ принципа разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную, судебная власть не подменяет собой остальные виды власти и не вправе принимать решения за иные виды власти в пределах их компетенции. К компетенции суда в данной сфере относится лишь проверка решений и актов органов власти, принятых ими самими в пределах компетенции, по заявлениям заинтересованных лиц на предмет их соответствия или несоответствия требованиям закона и, в случае выявления несоответствия требованиям закона, возложения обязанности по устранению таких нарушений, либо неприменения незаконных актов (ст.12 ГК РФ и ст.1 КАС РФ). В силу п.2 ст.8 ГК