ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Включение в рнп - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А26-4719/2021 от 02.02.2022 АС Северо-Западного округа
государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ). При этом Закон № 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суды двух инстанций пришли к выводу о том, что материалами дела не подтверждается умышленное либо безразличное, недобросовестное поведение Общества при исполнении Контракта, влекущее включение в РНП . Управлением сделан вывод, что последовательная совокупность действий Общества, количество достигнутого не свидетельствует о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта или уклонение от его исполнения, достаточных оснований для включения сведений о нем в РНП не имеется. Суды двух инстанций не ограничились формальной оценкой доказательств, а на основе объективного и всестороннего исследования всех значимых обстоятельств, связанных с разумностью, направленностью, добросовестностью поведения Общества, посчитали, что применительно к настоящему случаю включение в РНП будет несправедливым
Постановление № А26-3140/2021 от 20.04.2022 АС Северо-Западного округа
иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Реализация антимонопольным органом статьи 104 Закона № 44-ФЗ, как правило, требует комплексной оценки действий (бездействия) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий контракта. В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суды двух инстанций пришли к выводу о том, что материалами дела не подтверждается умышленное либо безразличное, недобросовестное поведение Общества при исполнении Контракта, влекущее включение в РНП . Управлением были приняты во внимание документы и пояснения, свидетельствующие об отсутствии в действиях Общества недобросовестного поведения, направленного на неисполнение Контракта. Суды двух инстанций не ограничились формальной оценкой доказательств, а на основе объективного и всестороннего исследования всех значимых обстоятельств, связанных с разумностью, направленностью, добросовестностью поведения Общества, посчитали, что применительно к настоящему случаю включение в РНП будет несправедливым и несоразмерным ограничением и наказанием. УФАС учтено, что на момент принятия Учреждением решения об одностороннем отказе
Постановление № 17АП-1469/2024-АК от 29.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков. Санкция в виде включения в РНП влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, которые не должны быть несоизмеримы с совершенной и своевременно устраненной ошибкой в перечислении обеспечения, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов. Такая мера ответственности, как включение в РНП , должна отвечать целям реализации ведения реестра. В соответствии правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2011 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям
Постановление № А66-14053/18 от 09.10.2019 АС Тверской области
при выполнении этого контракта как поставщика продукции, производителем которой общество не являлось. Вопросы же недобросовестности поведения поставщика, степень его вины и умысел в нарушении условий выполнения контракта, касающихся качества поставляемой продукции, судами в рамках дела № А66-7103/2018 не исследовались. В свою очередь, в практике рассмотрения гражданских дел, в гражданско-правовой доктрине, в гражданских правоотношениях с «публичным элементом» не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение в РНП (при том что, независимо от оценки ее правовой природы, таковая может восприниматься как назначенная сверх взыскания убытков и (или) неустойки). В данном случае УФАС и судом первой инстанции не учтены различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий договора в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения подрядчика в РНП. Между тем при включении в РНП в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей
Постановление № А66-14053/18 от 11.03.2020 АС Тверской области
этого контракта как поставщика продукции, производителем которой Общество не являлось, поскольку как таковые вопросы недобросовестности поведения поставщика, степень его вины и умысел в нарушении условий выполнения контракта, касающихся качества поставляемой продукции, судами в рамках ела № А66-7103/2018 не исследовались. В свою очередь, в практике рассмотрения гражданских дел, в гражданско-правовой доктрине, в гражданских правоотношениях с «публичным элементом» не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение в РНП (при том что, независимо от оценки ее правовой природы, таковая может восприниматься как назначенная сверх взыскания убытков и (или) неустойки). Суд округа соглашается с выводом апелляционного суда, что при рассмотрении настоящего спора УФАС и судом первой инстанции не учтены различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий договора в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения подрядчика в РНП. Для правильного последовательного решения вопроса об основаниях включения сведений об
Решение № 2А-867/2021 от 28.06.2021 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
Федерации в той мере, в какой он позволяет включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию о физических лицах - учредителях юридического лица (акционерного общества), которые не являются его участниками (акционерами) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом сведений о физических лицах, которые не являются индивидуальными предпринимателями, и не являются учредителями и/или руководителями /директорами, членами совета директоров и т.п./ включение в РНП данным законом не предусмотрено. Судом установлено, что Департаментом координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ № «Приобретение жилого помещения для реализации мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет бюджетных средств», согласно которого: начальная (максимальная) цена контракта составила 4 903 500,00
Решение № 7Р-29/20 от 01.02.2019 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
закупки № 0380200000119004688 на поставку мешков паталогоанатомических, документацию об открытом конкурсе в электронной форме, где в п. 21 информационной карты в качестве одного из требований к участникам закупки указано отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона – юридического лица, приняв во внимание имеющуюся запись в РНП под № Р1906455 ООО «Экзито», и отсутствие информации о включении в РНП в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223, суд первой инстанции сделал вывод о том, что административным органом при рассмотрении дела довод ФИО1 о невиновности не проверен и не опровергнут. Проанализировав положения Закона о контрактной системе и дав оценку исследованным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, достоверно подтверждающих вину члена единой комиссии заказчика ФИО1 при принятии решения
Решение № 12-33/2022 от 15.04.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)
внесению в реестр Федеральной антимонопольной службой 09 сентября 2021 года, и именно с этой даты подлежит исчислению срок пребывания этой информации об ООО «Астраханглавснаб» в реестре. Согласно данным официального сайта сведения об обществе внесены в реестр недобросовестных поставщиков 16 сентября 2021 года, т.е. с просрочкой, с нарушением части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ. При этом в силу части 9 названной статьи информация исключается из Реестра по истечении двух лет с даты ее включения в РНП , а не со дня вынесения решения ФАС. В этой связи нарушение сроков внесения в реестр может существенно нарушить права как поставщика, признанного недобросовестным, так и заказчика, который формально обязан допустить к исполнению контракта недобросовестное лицо. Таким образом, нарушение уполномоченным органом сроков на совершение указанных действий не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, так и гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр. Поэтому члена комиссии, принявшего решение об
Решение № 12-938/2022 от 01.07.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)
внесению в реестр Федеральной антимонопольной службой 09 сентября 2021 года, и именно с этой даты подлежит исчислению срок пребывания этой информации об ООО «ФИО15» в реестре. Согласно данным официального сайта сведения об обществе внесены в реестр недобросовестных поставщиков 16 сентября 2021 года, т.е. с просрочкой, с нарушением ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ. При этом в силу ч. 9 названной статьи информация исключается из Реестра по истечении двух лет с даты ее включения в РНП , а не со дня вынесения решения ФАС. В этой связи нарушение сроков внесения в реестр может существенно нарушить права как поставщика, признанного недобросовестным, так и заказчика, который формально обязан допустить к исполнению контракта недобросовестное лицо. Таким образом, нарушение уполномоченным органом сроков на совершение указанных действий не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, так и гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр. Поэтому члена комиссии, принявшего решение об
Решение № 12-38/2022 от 08.04.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)
подлежала внесению в реестр Федеральной антимонопольной службой 09 сентября 2021 года, и именно с этой даты подлежит исчислению срок пребывания этой информации об ФИО16 в реестре. Согласно данным официального сайта сведения об обществе внесены в реестр недобросовестных поставщиков 16 сентября 2021 года, т.е. с просрочкой, с нарушением ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ. При этом в силу ч. 9 названной статьи информация исключается из Реестра по истечении двух лет с даты ее включения в РНП , а не со дня вынесения решения ФАС. В этой связи нарушение сроков внесения в реестр может существенно нарушить права как поставщика, признанного недобросовестным, так и заказчика, который формально обязан допустить к исполнению контракта недобросовестное лицо. Таким образом, нарушение уполномоченным органом сроков на совершение указанных действий не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, так и гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр. Поэтому члена комиссии, принявшего решение об