ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внесение изменений в егрн пошлина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС21-8546 от 27.08.2021 Верховного Суда РФ
не соответствует действующему законодательству, поскольку государственная пошлина была уплачена в надлежащем размере, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Установив, что дополнительное соглашение к договору аренды об изменении размера арендной платы не является самостоятельным основанием возникновения права аренды и влечет лишь необходимость внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), суды трех инстанций, руководствуясь статьями 131, 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьями 333.16 , 333.17, подпунктами 22, 27 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, статьями 1, 17, пунктом 3 части 1 статьи 25, статьей 51 Закона № 218-ФЗ, пришли к выводу, что размер государственной пошлины за государственную регистрацию такого дополнительного соглашения определяется подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ и составляет 1 000 руб., в связи с чем удовлетворили заявленные требования Общества. В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. При
Определение № 307-ЭС21-8633 от 28.10.2021 Верховного Суда РФ
имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса, уплачивается физическими лицами в размере 350 рублей, организациями – 1 000 рублей. Из названных положений Налогового кодекса следует, что указанные размеры государственной пошлины установлены за осуществление самостоятельных юридически значимых действий – за регистрацию прав (ограничений прав и обременений, сделок) в отношении объектов недвижимости и за внесение изменений в записи ЕГРН. При этом в силу прямого указания, содержащегося в подпункте 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса, в установленных данной нормой размерах подлежит уплате государственная пошлина за государственную регистрацию сделок с объектом недвижимости. Учитывая, что дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества является сделкой, подлежащей государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом и Законом № 218-ФЗ, за государственную регистрацию такого дополнительного соглашения уплачивается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса, то есть для организаций – 22 000 рублей. То обстоятельство,
Постановление № А07-57/2021 от 21.06.2022 АС Уральского округа
действий, предусмотренных подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается физическими лицами в размере 350 руб., организациями - 1 000 руб. Из названных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что указанные размеры государственной пошлины установлены за осуществление самостоятельных юридически значимых действий - за регистрацию прав (ограничений прав и обременений, сделок) в отношении объектов недвижимости и за внесение изменений в записи ЕГРН. При этом в силу прямого указания, содержащегося в подпункте 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленных данной нормой размерах подлежит уплате государственная пошлина за государственную регистрацию сделок с объектом недвижимости. В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи 164 названного Кодекса). Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (пункт 1
Постановление № Ф09-7976/21 от 09.12.2021 АС Уральского округа
значимых действий, предусмотренных подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается физическими лицами в сумме 350 руб., организациями - 1000 руб. Из названных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что указанные размеры государственной пошлины установлены за осуществление самостоятельных юридически значимых действий - за регистрацию прав (ограничений прав и обременений, сделок) в отношении объектов недвижимости и за внесение изменений в записи ЕГРН. При этом в силу прямого указания, содержащегося в подпункте 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленных данной нормой размерах подлежит уплате государственная пошлина за государственную регистрацию сделок с объектом недвижимости. В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи 164 Кодекса). Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (пункт 1 статьи 452
Постановление № А32-19724/2021 от 01.06.2022 АС Северо-Кавказского округа
обращения общества в арбитражный суд. В ходе судебного разбирательства общество уточнило заявленные требования, исключив из 43-х платежных поручений 9 платежных поручений, предъявляемых в качестве оснований для возврата государственной пошлины, с учетом чего, общая сумма задолженности составила 714 тыс. рублей. При разрешении спора суды обоснованно исходили из следующего. За внесение изменений в ЕГРН в случае изменения организационно-правовой формы соответствующего юридического лица, связанного с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно положениям подпункта 27 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений Минфина Российской Федерации от 13.12.2019 за № 03-05-05-03/97671, подлежит уплате государственная пошлина в размере 1 тыс. рублей. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.10.2017 № 302-КГ17-14848, при преобразовании юридического лица не предполагается изменение его прав и обязанностей, то есть правопреемства от одного лица к другому, соответственно, государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость от реорганизованного
Постановление № 06АП-6962/17 от 12.12.2017 АС Хабаровского края
дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости. Согласно части 1 статьи 14 этого Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Оспариваемым решением управления государственная регистрация внесения изменений в сведения ЕГРН о правообладателе на принадлежащее ООО «Водэко» складское помещение была приостановлена в связи с тем, что за государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество к вновь образованному юридическому лицу в порядке правопреемства государственная пошлина уплачивается в
Постановление № А39-1620/2021 от 12.08.2022 АС Волго-Вятского округа
за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, уплачивается физическими лицами в размере 350 рублей, организациями – 1000 рублей. Из названных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что указанные размеры государственной пошлины установлены за осуществление самостоятельных юридически значимых действий – за регистрацию прав (ограничений прав и обременений, сделок) в отношении объектов недвижимости и за внесение изменений в записи ЕГРН. При этом в силу прямого указания, содержащегося в подпункте 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленных данной нормой размерах подлежит уплате государственная пошлина за государственную регистрацию сделок с объектом недвижимости. В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи 164). Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (пункт 1 статьи 452).
Апелляционное определение № 2-190/19 от 05.08.2020 Рязанского областного суда (Рязанская область)
находящихся в муниципальной собственности, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 3054 кв. м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с заключением эксперта № от 14.10.2019 …» В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, об исправлении реестровой ошибки, внесении изменений в сведения ЕГРН и установлении границ земельного участка - отказано. Фактически исковые требования ФИО1 удовлетворены в полном объеме. При вынесении решения суда вопрос о возмещении судебных расходов, понесенных ФИО1, не разрешался. Решение суда по данному делу вступило в законную силу 10.01.2020 г. При подаче ФИО1 искового заявления ею были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300,00 руб., что соответствует заявленным исковым требованиям и подтверждается чеком-ордером от 27.03.2019 г. Кроме того, ФИО1 были понесены судебные расходы на оплату судебной землеустроительной экспертизы № от 14.10.2019 в размере 75000,00 рублей, что подтверждается квитанцией № от 25.09.2019 г. Учитывая, что истец ФИО1 понесла