ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внесение изменений в извещение аукциона аренда - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-7197/2021 от 06.07.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
110920/27739767/01 о проведении электронного аукциона (редакция от 11.09.2020) был установлен размер задатка 842400 руб., что соответствует начальной цене предмета аукциона (годовая арендная плата), Впоследствии 07.10.2020 (за один календарный день до окончания подача заявок и после подачи ООО «Полар Трэвел» заявки и внесения задатка) Организатором торгов были внесены изменения в извещение №110920/27739767/01, согласно которым размер задатка был немотивированно и необоснованно увеличен до 4212000 руб., что соответствует начальной цене предмета аукциона (годовая арендная плата) за 5 лет. При этом, каких-либо обоснований действительной (объективной) необходимости в увеличении размера задатка уже после подачи Обществом заявки на участие в спорном аукционе Фондом не представлено. Фонд ссылается на то, что согласно пункту 3.2 Договора аренды земельного участка задаток, внесенный арендатором, подлежит зачету в счет платежа по договору, указанного в пункте 3.3 Договора, а именно в размере арендной платы за весь период действия Договора (то есть за пять лет); следовательно, обеспечить данное условие возможно только при внесении
Постановление № А24-7100/19 от 17.02.2020 АС Камчатского края
сведений, содержащихся в предоставленных и включенных в извещение официальных письмах ресурсоснабжающих организаций. Также предоставленные скриншоты подтверждают наличие обязательных и необязательных для заполнения полей извещения. Функционально и технически без заполнения обязательных (выделенных красным боковым подчеркиванием) полей извещения невозможно его опубликование, что также является особенностью процедуры внесения сведений в извещение. Отмена либо изменение указанных технических ограничений электронной формы извещения не являются прерогативой организатора аукционов, данными полномочиями располагает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Организатору аукциона приходится лишь учитывать данные технические ограничения формы извещения при внесении в нее определенных законодательством сведений. Таким образом, в целях соблюдения императивно установленного земельным законодательством порядка подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка заявителем предприняты все необходимые меры для получения требуемых сведений об условиях подключения от ресурсоснабжающих организаций и последующее надлежащее доведение таких сведений до участников торгов. Во исполнение установленного порядка организатором торгов также указаны все необходимые сведения о банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
Постановление № А56-7197/2021 от 30.11.2021 АС Северо-Западного округа
первоначально в извещении о проведении электронного аукциона задаток был установлен в размере 842 400 руб., что соответствует начальной цене предмета аукциона (годовая арендная плата). Впоследствии 07.10.2020 за один календарный день до окончания подача заявок и после подачи Обществом заявки и внесения задатка Учреждение внесло изменения в указанное извещение, согласно которым размер задатка увеличен до 4 212 000 руб., что соответствует начальной цене предмета аукциона (годовая арендная плата) за 5 лет. При этом, как указал суд апелляционной инстанции, каких-либо обоснований действительной (объективной) необходимости в увеличении размера задатка уже после подачи Обществом заявки на участие в аукционе Учреждением не представлено. Судом апелляционной инстанции установлено, что в первоначальной редакции проекта договора аренды земельного участка (редакция от 11.09.2020) в пункте 3.2 договора было предусмотрено, что задаток, внесенный арендатором, подлежит зачету в счет первого подлежащего оплате платежа. Пунктом 3.3 договора в первоначальной редакции было предусмотрено внесение арендной платы ежеквартально равными долями не позднее 15
Постановление № 17АП-16323/14 от 15.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обязанность арендатора по оплате арендованного имущества корреспондирует обязанности арендодателя предоставить такое имущество во владение и пользование арендатору, то при возврате арендодателю имущества в установленном порядке на арендатора не может быть возложена обязанность внесению арендной платы. Договором аренды от 25.06.2011 предусмотрена возможность его изменения, если отдельные комплектующие части и/или позиции арендованного объекта или части арендованного объекта в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажутся в состоянии не пригодном для использования (п. 6.2). При этом такое условие действующему законодательству не противоречит. Спорное имущество возвращено арендатором по акту приема-передачи от 10.03.2012, каких-либо возражений МУП «Электросвязь» Новоуральского городского округа при приеме оборудования не заявлено. Из анализа извещения о проведении аукциона, отчета об оценке оборудования МУП «Электросвязь» Новоуральского городского округа, договора аренды от 25.06.2011 и дополнительного соглашения от 10.03.2012 следует, что уменьшения размера арендной платы, установленной применительно к каждому из объектов по лотам аукциона по совокупности состава и технических характеристик, не произошло. Заявляя о
Апелляционное определение № 33-1978/19 от 03.06.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
на кадастровом плане территории» и №217 от 18 августа 2015 года «О внесении изменений в постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»- на кадастровом плане соответствующей территории площадью 1221 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под отдельно стоящим одноквартирным домом с земельным участком более 1200 кв.м. с возможностью содержания домашнего скота и птицы, территориальная зона Ж-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, местоположение: ***, р.***, *** ***. Кадастровым инженером ФИО6 25.08.2015 г. был подготовлен межевой план этого двухконтурного земельного участка. В заключении кадастрового инженера к межевому плану указано, что согласование частей границы образуемого участка не требуется, так как смежные земли, посредством которых обеспечивается доступ к данному земельному участку являются землями общего пользования (не разграниченные земли госсобственности) и не подлежат обязательному согласованию. Извещение о проведении аукциона на право заключения аренды земельного участка с кадастровым номером *** площадью 1221 кв.м., расположенного по определенному
Апелляционное определение № 33-2887/2018 от 07.05.2018 Омского областного суда (Омская область)
путем заключения дополнительного соглашения, не имеется. Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, они мотивированы, основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела. Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от <...> № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом РФ, в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, опубликовано извещение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии со ст.ст. 30, 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ, в редакции, действовавшей до
Апелляционное определение № 33-549 от 09.03.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)
указанного закона предусмотрен переходный период, в течение которого в ряде случаев остаются применимы нормы Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу указанного выше закона. Согласно п. 2 ст. 34 Федеральным законом от <дата> № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано извещение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии со статьями 30, 38, 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в
Апелляционное определение № 33-6364/2023 от 26.07.2023 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», проанализировав информационные извещения о торгах и публикации на официальном сайте РФ http://www.torgi.gov.ru, суд исходил из того, что каких-либо нарушений правил проведения торгов, которые могли бы служить основанием для признания их недействительными и заключенного по их результатам договора аренды земельного участка не установлено. Приостановление торгов в период с 24.01.2022 по 27.12.2022, в связи с принятием Арбитражным судом обеспечительных мер в виде запрета проведения аукциона на право аренды земельного участка с кадастровым номером ***, не обязывало организатора торгов к повторному извещению о дате проведения торгов, поскольку приостановление процедуры торгов не являлось внесением изменений в извещение по решению организатора торгов, а осуществлялось на основании судебного акта. В