ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внешний финансовый контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А24-4190/18 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
расценивать их как соответствующие понятию аудита в сфере закупок, названному в части 2 статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Каких-либо разъяснений, способствующих пониманию этих требований в контексте целей аудита, от счетной палаты в судебное разбирательство не поступило. Отсутствуют они и в кассационной жалобе. Контрольно-счетный орган не лишен возможности указывать на нарушения отраслевого законодательства в случае, если такое указание находится в непосредственной взаимосвязи с возложенными на него задачами и функциями в сфере внешнего финансового контроля . Содержание судебных актов свидетельствует, что спорные положения представления правильно истолкованы судами и получили надлежащую правовую оценку. Доводы кассационной жалобы не указывают на допущенное судами существенное нарушение норм права, основаны на ошибочном понимании норм действующего законодательства. Оснований для отмены либо изменения судебных актов, предусмотренных статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из доводов кассационной жалобы не усматривается. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать
Определение № 06АП-3237/19 от 02.04.2020 Верховного Суда РФ
выполнении государственного задания, выполнение объемных показателей за 2017 год произведено учреждением с превышением плановых показателей, что свидетельствует о достижении наилучшего результата использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности учреждения. Нецелевого использования денежных средств, а также превышения расходов сверх установленного фонда оплаты труда, в том числе в части размеров стимулирующих выплат, предусмотренных планом финансово- хозяйственной деятельности, не установлено. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе со ссылками на различие в задачах и полномочиях внешнего финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты Магаданской области, не опровергают выводы судов, сделанные с учетом установленных обстоятельства спора, и не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Несогласие счетной палаты с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного
Определение № 16АП-3978/19 от 29.07.2020 Верховного Суда РФ
норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в основу обжалуемых решений и действий КСП Ставропольского края и Министерства сельского хозяйства Ставропольского края положены выявленные по результатам мероприятия внешнего финансового контроля нарушения условий предоставления гранта Главе КФХ ФИО1 на развитие семейной животноводческой фермы и его расходования, выразившиеся в следующем: несоответствие предпринимателя критериям, установленным Порядком предоставления гранта, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 05.06.2012 № 185-п, в части требования об отсутствия у претендента на получение гранта иной трудовой занятости, кроме руководства крестьянским (фермерским) хозяйством; приобретение предпринимателем на средства гранта крупного рогатого скота с нарушением условий соглашения о предоставлении гранта от 07.07.2017 № 40/17 и положений
Постановление № 5-АД19-15 от 09.04.2019 Верховного Суда РФ
законом порядке стандартами Счетной палаты Российской Федерации. Статус Счетной палаты закреплен в статье 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», согласно частям 1 и 2 которой Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном названным законом, и подотчетным Федеральному Собранию. В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Предметом контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации является процесс формирования и использования, в частности, средств федерального бюджета, деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию государственных средств (пункт 2.2 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля ) СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации 02.04.2010). Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что контроль в отношении федерального государственного органа, осуществляющего организационное обеспечение (включая финансирование) деятельности судов - Судебного департамента,
Постановление № А05-6573/14 от 06.07.2015 АС Северо-Западного округа
таких обстоятельствах апелляционный суд правомерно удовлетворил иск Министерства финансов о взыскании с Управления 5 243 126 руб. 41 коп. бюджетных средств (субвенций), излишне предоставленных в 2012 году на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения. Приведенные в кассационной жалобе доводы об отсутствии у Контрольно-счетной палаты АО полномочий на осуществление контроля за целевым использованием выделенных субвенций отклоняются судом кассационной инстанции. Полномочия Контрольно-счетной палаты АО, осуществляющей внешний финансовый контроль , регулируются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «О контрольно-счетных органах Российской Федерации» и Законом Архангельской области от 03.05.3011 № 288-22-ОЗ «О контрольно-счетной палате Архангельской области». В полномочия Контрольно-счетной палаты АО, в числе прочих, входит организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области. Ссылка подателя жалобы на судебные
Решение № 2А-200/20 от 27.02.2020 Новосергиевского районного суда (Оренбургская область)
заседании административное дело по иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области к Совету депутатов муниципального образования Нестеровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с названным иском, в обоснование требований указав, что прокуратурой района проведен анализ исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой установлено, что в настоящее время в муниципальном образовании Нестеровский сельсовет внешний финансовый контроль не осуществляется, контрольно-счетный орган не создан, не изданы нормативные правовые акты, определяющие его полномочия, состав и порядок деятельности. Отсутствие контрольно-счетного органа в Нестеровском сельсовете приводит к неосуществлению контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, к не проведению экспертизы проектов местного бюджета, к отсутствию информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к не проведению в
Решение № 2А-227/19 от 06.03.2019 Новосергиевского районного суда (Оренбургская область)
муниципального образования Покровский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, установил: прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с иском к Совету депутатов муниципального образования Покровский сельский совет Новосергиевского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведен анализ исполнения бюджетного законодательства в администрации МО «Покровский сельсовет». Установлено, что в настоящее время в МО «Покровский сельсовет» внешний финансовый контроль не осуществляется, контрольно-счетный орган не создан, не изданы нормативные акты, определяющие его полномочия, состав и порядок деятельности. Отсутствие контрольно-счетного органа в Покровском сельсовете приводит к неосуществлению контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, к не проведению экспертизы проектов местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к не проведению в пределах полномочий мероприятий, направленных на противодействие коррупции. ДД.ММ.ГГГГ в
Решение № 2А-199/20 от 27.02.2020 Новосергиевского районного суда (Оренбургская область)
заседании административное дело по иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области к Совету депутатов муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с названным иском, в обоснование требований указав, что прокуратурой района проведен анализ исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой установлено, что в настоящее время в муниципальном образовании Кулагинский сельсовет внешний финансовый контроль не осуществляется, контрольно-счетный орган не создан, не изданы нормативные правовые акты, определяющие его полномочия, состав и порядок деятельности. Отсутствие контрольно-счетного органа в Кулагинском сельсовете приводит к неосуществлению контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, к не проведению экспертизы проектов местного бюджета, к отсутствию информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к не проведению в
Решение № 2А-204/20 от 27.02.2020 Новосергиевского районного суда (Оренбургская область)
заседании административное дело по иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области к Совету депутатов муниципального образования Среднеуранский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с названным иском, в обоснование требований указав, что прокуратурой района проведен анализ исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой установлено, что в настоящее время в муниципальном образовании Среднеуранский сельсовет внешний финансовый контроль не осуществляется, контрольно-счетный орган не создан, не изданы нормативные правовые акты, определяющие его полномочия, состав и порядок деятельности. Отсутствие контрольно-счетного органа в Среднеуранском сельсовете приводит к неосуществлению контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, к не проведению экспертизы проектов местного бюджета, к отсутствию информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к не проведению в
Апелляционное определение № 33-2649/2013 от 07.02.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
Контрольно-счетной палаты МО < адрес обезличен > и утверждении положения о контрольно-счетной палате МО < адрес обезличен >». Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от < дата обезличена > в удовлетворении требований прокурора отказано. С указанным решением суда помощник прокурора < адрес обезличен > Котлярова А.С. не согласилась и подала апелляционное представление, в котором просит отменить решение суда, мотивируя свои требования тем, что контрольно-счетный орган не может быть наделен такими полномочиями, как внешний финансовый контроль . Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением Совета муниципального образования < адрес обезличен > от < дата обезличена > < номер обезличен > (опубликован на сайте www.temryuk.ru < дата обезличена >) образован орган внешнего муниципального контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования < адрес обезличен >. Согласно материалам дела, оспариваемым пунктом