ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, утвержденное Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами», суды признали, что пункт 14 решения от 30.11.2018 № 18-47-03 соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества, поскольку введенные ограничения не ограничивают право заявителя и иных лиц заниматься любой не запрещенной законом деятельностью, в том
применяемого с 1 января 2023 г., а не с 1 февраля 2023 г. с учетом даты опубликования Постановления № 2403 - 23 декабря 2022 г. Доводы административного истца о нарушении Правительством Российской Федерации такого порядка основаны на неправильном токовании норм материального права. Федеральным законом о таможенном регулировании, целями которого являются: 1) обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза; 2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешнейторговлитоварами ; 3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации; 4) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры (часть 1 статьи 1), в статье 6 урегулированы вопросы,
в соответствии с нормами главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами», «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (заключена в г. Базеле 22.03.1989), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования», Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199 «Об
на территорию Российской Федерации запрещенной к ввозу продукции. О введении вышеуказанных ответных специальных экономических мер Российская Федерация проинформировала, в том числе своих партнеров по интеграционным объединениям - государства-члены Таможенного Союза и Единого экономического пространства (среди них - Республику Беларусь и Республику Казахстан), Евразийскую экономическую комиссию, Коллегия которой, при участии представителей государств-членов, в том числе Республики Казахстан, еще 18 декабря 2014 года издала Рекомендацию № 21 «О нераспространении вводимых в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнююторговлютоварами , в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита». Обеспечение безопасности государства в качестве общепризнанного основания применения государствами-членами интеграционных объединений в одностороннем порядке не только ответных специальных экономических мер в отношении третьих стран, совершивших недружественные (неправомерные) действия, но даже временных мер ограничения торговли с третьими странами, применяемых государствами-членами интеграционных объединений (например, статья 47 Договора о ЕАЭС), или ограничений во взаимной торговле товарами между государствами-членами интеграционного объединения (например, пункт 1 статьи
алкогольной продукции по импорту для последующей реализации ее в розничной сети через магазины беспошлинной торговли должна осуществляться при наличии лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Несогласие общества с данными разъяснениями не может быть принято коллегией во внимание, поскольку носит немотивированный характер, не обусловленный каким-либо выявленным противоречием между указанными разъяснениями и нормами материального права. Что касается доводов заявителя жалобы относительно того, что по смыслу пункта 7 статьи 2 Закона №164-ФЗ термин « внешняя торговля товарами » определяется как импорт и (или) экспорт товаров, в связи с чем предлагаемый обществом подход, предусматривающий то, что ввоз товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, не является импортом, ведет к тому, что такие операции необоснованно не будут попадать в рамки термина «внешняя торговля товарами», то данные пояснения принципиального значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, в связи с чем коллегией не оцениваются. В свою очередь суд апелляционной инстанции также отмечает, что наличие
583, вводится «запрет или ограничение внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика». В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» от 8 декабря 1993 года № 164-ФЗ, внешнеторговая деятельность - это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона 164-ФЗ, внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров между частью территории Российской Федерации и другой частью территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства, перемещение товаров на территорию Российской Федерации с территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, или перемещение товаров между территориями искусственных островов, установок и
исходя из его содержания и условий, является внешнеторговой бартерной сделкой. Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» под внешнеторговой бартерной сделкой понимается сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделка, которая наряду с указанным обменом предусматривает использование при ее осуществлении денежных и (или) иных платежных средств. Статьей 44 названного Федерального закона предусмотрено, что внешняя торговля товарами , услугами и интеллектуальной собственностью с использованием внешнеторговых бартерных сделок может осуществляться только при условии, что такими сделками предусмотрен обмен равноценными по стоимости товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, а также обязанность соответствующей стороны оплатить разницу в их стоимости в случае, если такой сделкой предусматривается обмен неравноценными товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью (часть 1). Порядок осуществления контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если внешнеторговые бартерные сделки
которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, предусматривающих передачу резидентами нерезидентам товаров, классифицируемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в ряде позиций. В соответствии с положениями п. 4 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - ФЗ № 164- ФЗ), внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Согласно п. 7 ФЗ № 164-ФЗ, внешняя торговля товарами - импорт и(или)экспорт товаров. В соответствии с положениями п. 28 ФЗ № 164-ФЗ, экспорт товара - вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. Таким образом, с учетом положений ФЗ № 164-ФЗ, Федеральный закон от 28.06.2021 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» применим к правоотношениям, связанным с экспортом товара, что также подтверждается самим Заявителем. В свою очередь, зачисление 30.10.2019 на счет №KZ45914002203KZ0074F, открытый
оплата в иностранной валюте, предусматривающих передачу резидентами нерезидентам товаров, классифицируемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в ряде позиций. В соответствии с положениями п. 4 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - ФЗ № 164-ФЗ), внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. В соответствии с положениями п. 7 ФЗ № 164-ФЗ, внешняя торговля товарами - импорт и(или) экспорт товаров. В соответствии с положениями п. 28 ФЗ № 164-ФЗ, экспорт товара - вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. Таким образом, с учетом положений ФЗ № 164-ФЗ, Федеральный закон от 28.06.2021 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» применим к правоотношениям, связанным с экспортом товара, что также подтверждается самим Заявителем на стр. 4 апелляционной жалобы. В свою очередь,
стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе) в исключительных случаях по основаниям, предусмотренным разделами VII и VIII настоящего Протокола, государства-члены в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить временные меры, в том числе по основаниям, отличным от указанных в разделах III и IV настоящего Протокола. В силу ст. 37 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в соответствии с указами Президента Российской Федерации внешняя торговля товарами , услугами и интеллектуальной собственностью может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия Российской Федерации в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН, в том числе мерами, отступающими от положений части 1 статьи 21, статей 22, 29 - 31 и 34 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311 ФЗ) в случаях
решение и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает, что подпункт 8 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза не содержит исчерпывающего перечня мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, поскольку само понятие запретов и ограничений содержит комплекс мер, принимаемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Полагает, что ссылка суда на понятие «внешнеторговой деятельности» несостоятельна, поскольку понятие «запретов и ограничений» связано с понятием « внешняя торговля товарами » и не связано с понятием «внешнеторговая деятельность». Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза. Суд, ссылаясь на понятие «внешнеторговой деятельности» игнорирует более широкое понятие «внешней торговли товарами»,
охраной здоровья граждан, ссылаясь в подтверждение своей позиции на положения международной конвенции, законов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации по борьбе против табака. Утверждает, что товары для личного пользования являются предметом внешней торговли, вследствие чего к ним применяются запреты и ограничения в значении, установленном подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза. Считает, что ссылка суда на понятие «внешнеторговой деятельности» несостоятельна, поскольку понятие «запретов и ограничений» связано с понятием « внешняя торговля товарами » и не связано с понятием «внешнеторговая деятельность». Суд, ссылаясь на понятие «внешнеторговой деятельности» игнорирует более широкое понятие «внешней торговли товарами», официальная дефиниция которого дана как в Федеральном законе от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», так и в Соглашении между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран». Из буквального толкования приведенных законов начальник таможенного поста Аэропорт
Таможенного союза. Статьей 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» даны понятия внешней торговли товарами, экспорта и импорта товаров. Федеральным законом № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (пункты 4 и 7 статьи 2) установлено, что внешнеторговая деятельность – это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью, а внешняя торговля товарами представляет собой импорт и (или) экспорт товаров. Определение понятия экспорта товаров закреплено в статье 212 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которой «экспорт» - это таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Основное понятие импорта дано в статье 209 Таможенного кодекса Таможенного союза и именуется таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления». Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при