ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внутренний финансовый аудит - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-КГ17-1532 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходили из того, что оспариваемое указание соответствует по форме и содержанию требованиям приказа службы от 25.03.2014 № 9-нп «Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в форме последующего контроля, аудиторских проверок при осуществлении внутреннего финансового аудита » (далее – приказ № 9-нп); в ходе проверки выявлено, что стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы с 01.09.2104 не отменены; установлено непринятие мер академией по обеспечению возврата неправомерных выплат, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 11, 12 представления; академией не доказано нарушение ее прав и законных интересов оспариваемым указанием. Согласно пункту 38 приказа от 16.01.2014 № 1-нп департамента (в редакции от 14.03.2014), которым утверждено Примерное положение об оплате труда работников государственных
Определение № А05-7165/20 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
а требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения подлежит отражению в представлении только в случае невозможности его устранения. Отклоняя ссылки казначейства на письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2019 № 02-09-09/93169, от 03.12.2019 № 02-09-07/93933, суды исходили из того, что силу пункта 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита , при условии их устранения. Тогда как порядок проведения внутреннего финансового контроля законодательно не определен. Учреждение до составления акта проверки и выдачи оспариваемого представления данное нарушение устранило, представив казначейству справку о совместном проживании несовершеннолетних детей с работником, что впоследствии нашло отражение в акте проверки от 19.03.2020. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие спорного нарушения на момент выдачи оспариваемого представления, суды пришли к выводу о несоответствии пункта 2 данного представления действующему законодательству и признали его
Постановление № 17АП-16905/2021-АК от 25.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
работ) муниципальными учреждениями, в отношении которых отраслевой орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» осуществляет функции и полномочия учредителя (утв. приказом ООА Сосьвинского ГО «Управления образования от 29.12.2020 № 138) не предусматривают выдачу Предписания Заинтересованным лицом по результатам проведения мониторинга. В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Устава Сосьвинского городского округа главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит . Согласно пункту 21-1 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе (утв. решением Думы Сосьвинского ГО от 11.06.2015 № 385) устанавливать порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главными администраторами (администраторами) бюджетных средств) является бюджетным полномочием администрации Сосьвинского городского округа. В настоящее время Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и
Постановление № А50-11469/2021 от 07.06.2022 АС Уральского округа
актом исполнительного органа государственной власти, носящим властно-распорядительный характер. Кроме того, в пункте 3.6.7. Положения № 1032 предусмотрено, что Министерство осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Пермского края в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период. Пунктом 3.6.7 (1) установлено, что Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством. В соответствии с подпунктами 10, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные указанным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми
Постановление № А10-7241/2022 от 04.12.2023 АС Восточно-Сибирского округа
заявленных требований отказано. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, министерство обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просило решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о законности и обоснованности оспариваемых пунктов 2.2, 2.7, 2.9 представления № 46 от 15.08.2022, указывает на то, что в министерстве в установленном порядке проводятся внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит , что подтверждается представленными в ходе рассмотрения дела документами (приказами, планами, отчетами, актами), а отчет счетной палаты и вынесенное представление не содержат сведений (замечаний) о нарушении министерством приказов Минфина России и постановлений Правительства РФ по причине проведения указанных процедур финансового контроля и аудита в соответствии с требованиями статей 160.2.-1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); само по себе неосуществление своевременного расчета по установлению размера разницы между фактически предоставленным размером
Постановление № А07-5788/2021 от 22.02.2022 АС Уральского округа
для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Как установлено судами и следует из материалов дела, общество «КулТрекер» в октябре 2020 года произвело внутренний финансовый аудит , вызванной сменой директора организации и необходимостью приведения в соответствие бухгалтерской документации. В результате проведения аудита было установлено отсутствие юридических оснований и закрывающих документов по платежам, совершенным с расчетного счета общества «КулТрекер» в пользу предпринимателя Шафигуллина Р.Р. Согласно представленным в материалы дела платежным поручениям от 17.06.2019 № 92 на сумму 77 000 руб., от 17.06.2019 № 100 на сумму 49 500 руб., от 18.06.2019 № 101 на сумму 48 500 руб. с расчетного
Решение № 2А-4290/19 от 22.11.2019 Кунгурского городского суда (Пермский край)
муниципального образования «Калининское сельское поселение» к администрации Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Кунгурский городской прокурор в интересах муниципального образования «Калининское сельское поселение» обратился с административным иском к административному ответчику и просит признать незаконным бездействие администрации Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости; возложить на администрацию Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование своих требований прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой по поручению прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в ходе, которой установлено, что администрация Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (с правами юридического лица) и является главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Калининское сельское поселение». Администрацией поселения внутренний финансовый аудит не осуществляется.
Решение № 2А-4285/19КОПИ от 20.11.2019 Кунгурского городского суда (Пермский край)
муниципального образования «Плехановское сельское поселение» к администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, установил: Кунгурский городской прокурор в интересах муниципального образования «Плехановское сельское поселение» обратился с административным иском к административному ответчику и просит признать незаконным бездействие администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости; возложить на администрацию Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование своих требований прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Пермского края проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в ходе, которой установлено, что администрация Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (с правами юридического лица) и является главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Плехановское сельское поселение». Администрацией поселения внутренний финансовый аудит не
Решение № 2А-4316/19 от 04.12.2019 Кунгурского городского суда (Пермский край)
муниципального образования «Мазунинского сельское поселение» к администрации Мазунинского сельского поселения Кунгурского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Кунгурский городской прокурор в интересах муниципального образования «Мазунинское сельское поселение» обратился с административным иском к административному ответчику и просит признать незаконным бездействие администрации Мазунинского сельского поселения Кунгурского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости; возложить на администрацию Мазунинского сельского поселения Кунгурского муниципального района обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование своих требований прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой по поручению прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что администрация Мазунинского сельского поселения Кунгурского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (с правами юридического лица) и является главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Мазунинское сельское поселение». Администрацией поселения внутренний финансовый аудит не осуществляется.
Решение № 2А-3-57/2024 от 05.03.2024 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)
круга лиц к отделу образования муниципального образования Северный район Оренбургской области, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по организации осуществлению внутреннего финансового аудита, установил: прокурор Северного района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности отдела образования администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области. В ходе проведенной проверки установлено, что в отделе образования администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области внутренний финансовый аудит не организован и не осуществляется надлежащим образом: ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита своевременно не разработаны; должностное лицо или структурное подразделение, уполномоченные на проведение внутреннего финансового аудита, не определены. Указанные нарушения являются недопустимыми, негативным образом влияют на состояние законности при выполнении требований бюджетного законодательства и требуют устранения. Прокуратурой района 14 марта 2023 года заведующему отделом образования администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, до
Решение № 2А-4317/19 от 04.12.2019 Кунгурского городского суда (Пермский край)
муниципального образования «Троельжанское сельское поселение» к администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Кунгурский городской прокурор в интересах муниципального образования «Троельжанское сельское поселение» обратился с административным иском к административному ответчику и просит признать незаконным бездействие администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости; возложить на администрацию Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование своих требований прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой по поручению прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в ходе, которой установлено, что администрация Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (с правами юридического лица) и является главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Троельжанское сельское поселение». Администрацией поселения внутренний финансовый аудит не осуществляется.