ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внутренний водный транспорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС22-7651 от 17.05.2022 Верховного Суда РФ
частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Оспоренным постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623, ГОСТа Р 56241?2014 « Внутренний водный транспорт . Техническая эксплуатация портовых гидротехнических сооружений. Требования безопасности», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.11.2014 № 1680?ст, ГОСТа Р 54523?2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.2011 № 600?ст, Федерального закона от 27.12.2002 № 184?ФЗ «О техническом регулировании», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. Суды признали, что нарушений процессуальных требований
Определение № 05АП-2018/2015 от 30.11.2015 Верховного Суда РФ
законную силу выдать обществу "Ойл-Компакт" лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, изменены. Суд обязал управление рассмотреть заявление общества Ойл-Компакт" от 02.10.2014 о выдаче лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте ". В остальной части принятые по делу судебные акты оставил без изменения. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, управление обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела, на отсутствие нарушения со стороны управления процедуры принятия решения, на несоблюдение обществом "Ойл- Компакт" лицензионных требований в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, на незаконное рассмотрение судами не заявленного
Определение № 307-ЭС21-10084 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
по тому же делу по заявлению Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее – учреждение) к Северному управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, Ространснадзор) об оспаривании приказа от 24.12.2019 № 345/П об отказе в предоставлении лицензии в части отказа по причине несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте , в морских портах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 (при эксплуатации причала № 132 (акватория порта Архангельск) не выполняются требования пунктов 184 «б», «в», «д», 188, 189, 191 «а», 192, 193, 194, 195, 196, 209 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 (далее – Технический регламент), установила: решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.06.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного
Определение № А45-24039/20 от 03.09.2021 Верховного Суда РФ
сфере транспорта от 02.03.2017 № СС-35/8-25. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что общество, обращаясь с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте в нарушение требований действующего законодательства не предоставило информацию о наличии у него производственных объектов, в том числе причалов и портовых причальных сооружений, соответствующих требованиям Технического регламента безопасности внутреннего водного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623, план мероприятий по локализации последствий аварий на опасном производственном объекте, сведения о наличии у соискателя лицензии должностного лица, ответственного за осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, имеющего свидетельство о соответствующей подготовке и стаж работы в этой области не менее трех лет из последних пяти лет работы. Кроме того, суды отметили, что указанный обществом в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности земельный участок, переданный обществу в субаренду
Постановление № С01-1302/2014 от 02.02.2015 Суда по интеллектуальным правам
ввиду их несостоятельности. Из приведенных доводов Роспатента и общества, содержащихся в кассационных жалобах не представляется возможным установить мотивы, по которым заявители пришли к выводу о том, что генераторы постоянного тока; ремни приводные для двигателей; цилиндры для двигателей; насосы, для которых зарегистрирован товарный знак по международной регистрации № 983762, относятся исключительно к сельскохозяйственной технике, а лодочные моторы – к водному транспорту. Так, согласно определению, данному в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, внутренний водный транспорт Российской Федерации – один из видов транспорта, находящейся в ведении Российской Федерации и представляющий собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации. В Советской энциклопедии либо Энциклопедии Кругосвет, то есть открытых источниках в сети Интернет, приводится следующее определение: водный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий, а также в
Апелляционное постановление № 22-2107/2022 от 22.04.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
составлено в соответствии с требованиями ст. 220 УПК РФ, поскольку содержит полное описание деяния в том виде, в котором оно было установлено на момент окончания досудебного производства по уголовному делу, ему дана окончательная и обоснованная юридическая квалификации, о совершении преступления по неосторожности. Считает, что вывод суда, сделанный в постановлении о наличии в действиях А.Ю.В. более тяжкого преступления не обоснован. Указывает, что согласно нормативно-правовым актам, раскрывающим понятия, содержащиеся в диспозиции ст. 263 УК РФ, внутренний водный транспорт Российской Федерации з- один из видов транспорта, находящегося в ведении РФ и представляющий собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющий судоходство и иную связанную с ним деятельность на внутренних водных путях РФ. Согласно Перечню внутренних водных путей Российской Федерации Новотроицкое водохранилище Ставропольского края не входит в перечень внутренних водных путей Российской Федерации. Таким образом, действия А.Ю.В. не могут образовывать состав преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ. Обращает внимание суда, что в
Постановление № 16-1328/2022 от 10.03.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
003507 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Основанием для привлечения директора ООО «КАМА ТРЕЙД РЕГИОН» ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении о том, что 17 июня 2021 года в 12 часов 20 минут ФИО3, являясь директором ООО КАМА ТРЕЙД РЕГИОН», организовала работы по погрузке опасных грузов на внутренний водный транспорт с берегового причала с кадастровым номером № на 1398 км р.Волга по адресу: Республик Татарстан, <...>: на судно «СБ-405» с бензовоза с государственным регистрационным знаком № погружено дизельное топливо в количестве 28 270 литров, с бензовоза государственным регистрационным знаком № погружено 24 097 литров топлива, с бензовоза с государственным регистрационным знаком № погружено 22 880 литров топлива. Действия директора ООО «КАМА ТРЕЙД РЕГИОН» ФИО3 были квалифицированы по части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской
Решение № 7-21-1135/2023 от 18.12.2023 Приморского краевого суда (Приморский край)
морском порту – строительство кораблей, судов и плавучих конструкций и их ремонт. При этом за период с 1 января 2021 года по 30 сентября 2022 года к портовым гидротехническим сооружениям осуществлен подход судов в общем количестве 76 единиц. В том числе количество перегруженной рыбопродукции за указанный период составило 13 900 тонн. Используемые ОАО «Рыболовецкий колхоз «Приморец» причалы и инфраструктура расположены в порту Находка и представляют собой производственный комплекс, предназначенный для погрузочно-разгрузочной деятельности на внутренний водный транспорт в морском порту. Ввиду основного функционального назначения производственного комплекса, заключающегося в обеспечении перевалки грузов на внутреннем водном транспорте в морских портах, то есть в связи с осуществлением хозяйственной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, проектная документация на его строительство и реализацию не являлась предметом государственной экологической экспертизы. При этом указанные причалы эксплуатируется ОАО «Рыболовецкий колхоз «Приморец» в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах Российской
Решение № 2-6657/10 от 02.09.2010 Благовещенского городского суда (Амурская область)
досрочное назначение пенсии истцу необходимо доказать лишь то обстоятельство, что он работал в плавсоставе судов речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Ни в ранее действующем законодательстве, ни в законодательстве, действующем в настоящее время, не получило своего нормативного закрепления понятие «речной флот». В Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации, действующем в настоящее время, дано понятие внутренних водных путей, по которым ходит внутренний водный транспорт , аналогичные понятия содержались в Уставе внутреннего водного транспорта Союза ССР, действовавшем до принятия Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. При этом согласно Кодексу внутреннего водного - транспорта РФ от *** года *** внутренние водные пути РФ (далее - внутренние водные пути) - это естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства. Под внутренним водным транспортом РФ (далее - внутренний водный транспорт) понимается один