ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Водитель без путевого листа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ФСИН России от 05.12.2014 N 234-р "Об утверждении Порядка организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы"
подпись, фамилию) Отметка врача о прохождении предрейсового/послерейсового медицинского осмотра Правильность оформления путевого листа проверил _______ _____________________________ (дата) (должность, подпись, фамилия) Приложение N 5 К Порядку организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ЖУРНАЛ N учета движения путевых листов в _________________________________________________________________________ (наименование учреждения или органа УИС, структурного подразделения) N п/п Номер путевого листа Дата выдачи путевого листа Инвентарный номер автомобиля Государственный регистрационный знак автомобиля Вызывной номер Водитель Подпись Примечание Ф.И.О. табельный номер водителя в получении путевого листа диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя бухгалтера или лица, ответственного за обработку путевого листа, и дата приемки путевого листа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Примечания: 1. Журнал в зависимости от документооборота может вестись переходящим, при этом регистрация каждый календарный год начинается с первого номера. 2. Возможно ведение журнала в электронном виде. Приложение N 6 К Порядку организации деятельности
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
Инструктирует водителей и машинистов об условиях задания, условиях маршрута или объекта работы, контролирует своевременный выход автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов на линию и на объекты работы. Принимает заявки на объем работ от заказчиков и регистрирует их. Принимает участие в разработке задания для бригад. Поддерживает оперативную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными пунктами, осуществляет оперативное руководство работой автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов на объектах работы, принимает меры по обеспечению рационального и эффективного их использования. Принимает от водителей путевые листы , товарно-транспортные накладные, справки о выполнении заданий. Обрабатывает путевые листы в соответствии с установленным порядком. Ведет в установленном порядке оперативную, учетную и отчетную документацию. Обо всех нарушениях трудовой и транспортной дисциплины, дорожно-транспортных происшествиях и авариях своевременно докладывает руководству автохозяйства. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по организации оперативного управления работой автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов; порядок оформления и обработки путевых листов, правила учета технико-эксплуатационных показателей;
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации" (утв. МГА СССР 28.06.1991)
и расписывается под ней. Работники ССТ, определенные приказом по предприятию ВТ, осуществляют выборочный контроль соответствия записей в путевом листе и количества ГСМ в баках транспортного средства. 4.2.8. При работе на одном транспортном средстве нескольких водителей по их взаимной договоренности, надлежащим образом оформленной документации, разрешается вести учет расхода ГСМ на "один наряд" с совместной материальной ответственностью водителей за расход ГСМ. 4.2.9. По окончании рабочей смены (по прибытии из командировки или из дальнего рейса) водителем производится сдача путевых листов сменному диспетчеру спецавтобазы. Принимать путевые листы, в которых отсутствуют сведения о выдаче ГСМ (талонов, там, где это предусмотрено), наличии остатков при выезде и по окончании смены, наработке транспортного средства и соответствующие подписи, запрещается. 4.2.10. Правильно оформленные листы передаются диспетчером технику по учету ГСМ в ССТ не позднее следующего дня. При условии обработки путевых листов на машиносчетной станции оформленные путевые листы передаются сменным диспетчером на машиносчетную станцию. По истечении отчетного месяца машиносчетная станция
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 03.08.2021 N АПЛ21-250 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.04.2021 N АКПИ21-224, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368>
предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа, оформление путевых листов является обязательным, путевой лист должен оформляться юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем при эксплуатации ими транспортного средства независимо от формы владения данным транспортным средством, а также вне зависимости от вида и особенностей перевозки, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортного средства. Пункт 8 Порядка не содержит обязанности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя по оформлению путевого листа в случаях эксплуатации транспортного средства, отличных от перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в связи с чем ссылка административного истца на якобы незаконное расширение в данной правовой норме сферы применения требования об обязательности
Определение № А22-2247/17 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, судебные акты оспариваются в части командировочных водителя Дюгеева Я.Ч. и расходов на бензин по маршруту Элиста – Краснодар – Элиста. В обоснование заявленных требований о взыскании расходов на оплату услуг представителя инспекция представила авансовые отчеты от 22.02.2018, служебные задания от 14.02.2018 и 15.02.2018, приказ о направлении работников в командировку от 14.02.2018 № 02-1-07/7, путевой лист . Удовлетворяя заявленное требование, суды руководствовались статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса, Порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Минтранса России от
Постановление № 12АП-321/10 от 04.02.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
В.Ю., Арутюнян Г.С., - акт проверки транспортных средств ООО «Соренто» при выезде на линию от 12.11.2009, - протокол об административном правонарушении от 11.11.2009 № 0008885. Из акта проверки № 82 от 12.11.2009 следует, что административным органом в ходе проверки установлено, что водители Общества по окончании работы на линии по перевозке пассажиров ставят на стоянку автобусы в разных частях города, утром выезжают со стоянки без прохождения предрейсового технического осмотра автобуса, без проведения медицинского осмотра водителя, без путевого листа и едут к месту нахождения офиса ООО «Соренто». Там получают путевые листы, проходят предрейсовый медосмотр, предрейсовый контроль технического состояния автобуса. Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями водителей ООО «Соренто» Дудина В.Ю., Арутюнян Г.С. (л.д. 19, 20), актом проверки транспортных средств ООО «Соренто» при выезде на линию от 12.11.2009. (л.д. 18) Из представленных в материалы дела схемы и паспортов утвержденных маршрутов (л.д. 80-97), а также места совершения вменяемого правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении
Постановление № 12АП-1223/10 от 24.02.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Гулиева А.В., Шопина А.И., Давыдова А.В., Черняева А.А., Гулюватого С.Д., Васильева И.В., Егорова А.А. - протокол об административном правонарушении от 04.12.2009г. № 0009236. Из акта проверки № 432 от 02.12.-04.12.2009г., следует, что УГАДН по Волгоградской области в ходе проверки установлено, что водители Общества по окончании работы на линии по перевозке пассажиров ставят на стоянку автобусы в разных частях города, утром выезжают со стоянки без прохождения предрейсового технического осмотра автобуса, без проведения медицинского осмотра водителя, без путевого листа и едут к месту нахождения офиса ООО «Экспресс-Волга». Там получают путевые листы, проходят предрейсовый медосмотр, предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства. Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями водителей ООО «Эксперсс-Волга» Бахтеева П.В., Негода А.В., Гулиева А.В., Шопина А.И., Давыдова А.В., Черняева А.А., Гулюватого С.Д., Васильева И.В., Егорова А.А. Согласно пунктам 1.2.2, 4.18, 4.19, 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2 «автобусный маршрут» (линия) -
Постановление № 12АП-177/10 от 04.02.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
от 11.11.2009 № 41; - объяснения водителей ООО «Паркхаус-Авто» Дерябина С.Г., Буянова И.В., Горбанева Н.С. ; - протокол об административном правонарушении от 11.11.2009 № 0008885. Из акта проверки № 81 от 11.11.2009, следует, что административным органом в ходе проверки установлено, что водители Общества по окончании работы на линии по перевозке пассажиров ставят на стоянку автобусы в разных частях города, утром выезжают со стоянки без прохождения предрейсового технического осмотра автобуса, без проведения медицинского осмотра водителя, без путевого листа и едут к месту нахождения офиса ООО «Паркхаус-Авто». Там получают путевые листы, проходят предрейсовый медосмотр, предрейсовый контроль технического состояния автобуса. Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями водителей ООО «Паркхаус-Авто» Дерябина С.Г., Буянова И.В., Горбанева Н.С. (л.д. 18, 19, 20) Из представленных в материалы дела схемы и паспортов утвержденных маршрутов (л.д. 61-62), а также места совершения вменяемого правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении (л.д. 8), объективно следует, что в момент проведения административным органом проверки
Постановление № А76-5559/16 от 28.09.2017 АС Уральского округа
денежных средств на расчетный счет поставщика. На основании п. 3.1 договора поставщик обязан организовать заправку автотранспорта покупателя по ведомости без перерывов и выходных круглосуточно; ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять покупателю ведомости с указанием вида, количества нефтепродуктов, полученных с АЗС (при непоступлении возражений со стороны покупателя в течение 5 дней со дня получения ведомости от поставщика, количество и ассортимент ГСМ считаются принятыми покупателем); выставлять товарные накладные и счета-фактуры; не обслуживать водителя без путевого листа и водительского удостоверения. Пунктом 3.3 договора установлены обязанности покупателя, в том числе: соблюдать правила заправки на АЗС, оплачивать счета, ежемесячно до 5 числа получать в офисе поставщика счета-фактуры и товарные накладные. Во исполнение указанного договора в августе 2015 года истцом осуществлен отпуск ГСМ ответчику на сумму 2 632 977 руб. 47 коп. В установленные договором сроки оплата за поставленные нефтепродукты ответчиком в полном объеме не произведена, в связи с чем у последнего образовалась
Постановление № 12АП-3315/10 от 11.05.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
20.07.2009г.; предписание № 124 от 24.07.2009г. Из акта проверки № 281 от 24.07.2009г. и акта, составленного инспектором 20.07.2009г., следует, что Управлением в ходе проверки установлено, что водители Общества по окончании работы на линии по перевозке пассажиров не ставят автобусы по адресу стоянки транспорта г. Волгоград, ул. Ак. Землянского 12 а. Договоры на аренду стоянки не представлены. Кроме того, автобусы утром выезжают с места стоянки без прохождения предрейсового технического осмотра, без проведения медицинского осмотра водителя, без путевого листа и едут к месту нахождения офиса ООО «Автоэкспресс-II». Там получают путевые листы, проходят предрейсовый медосмотр, предрейсовый контроль технического состояния автобуса (л.д.1-40; 113-155). Из актов проверки следует, что в момент проведения Управлением проверки транспортные средства не находились на утвержденном маршруте с целью осуществления перевозок пассажиров. Доказательств обратного Управление суду не представило. Согласно п.п. 1.2.2, 4.18, 4.19, 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997г. № 2, «автобусный
Определение № 22-3958/2021 от 18.06.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)
2019 года, кассовыми чеками заправок, приходными ордерами о вверении Масловой бензина АИ92, актами о его списании от 31 июля и 31 декабря 2019 года, протоколом осмотра места происшествия автозаправочной станции № 98 АО «Газпромнефть», по ул. Кирова, 57 в г. Серове, протоколом осмотра видеозаписи заправки 27 декабря 2019 года с участием свидетеля Е., подтвердившего факты заправки принадлежащего ему автомобиля Масловой и другими доказательствами. Выдвинутая Масловой версия о том, что 19 июля 2019 года водитель без путевого листа осуществлял перевозку руководителя Б опровергнута пояснениям Б, отрицавшего факт нахождения в указанную дату в г. Серове, документами, подтверждающими его нахождение в командировке в ином месте, показаниями свидетелей Д. и В., отрицавших факты перевозок лиц из руководства 19 июля 2019 года Утверждение стороны защиты о недоказанности растраты бензина 19 июля 2019года опровергнуто наличием кассового чека о заправке бензином после окончания рабочего дня с использованием вверенной Масловой топливной карты, отсутствием путевого листа служебного автомобиля ГАЗ,
Решение № 07-623/2023 от 10.08.2023 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства вразмере пятисот тысяч рублей. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ наПКП-1 (Волгоград), место расположения: <адрес>, при проведении весового контроля, установлен факт осуществления перевозки делимого груза (песок), без документов на перевозимый груз, на транспортном средстве автомобиле марки <.......>, государственный регистрационный знак № <...>, зарегистрированного на имя Севостьянова Р.В., являющегося индивидуальным предпринимателем, по маршруту: <адрес>, под управлением водителя <.......> без путевого листа , с превышением допустимой нагрузки на 3-ю и 4-ю оси транспортного средства 34,20 т. (сдвоенные оси транспортного средства, сумма осевых масс) для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось. Следовательно, превышение допустимой нагрузки на оси транспортного средства составило 16,16 т. или 89,57 %. Допустимые осевые нагрузки с учетом погрешности измерений весов составляют 18,04 т. Взвешивание производилось с помощью весов ВА-20П, заводской № <...>, свидетельство оповерке № <...>, срок действия до 11 октября
Решение № 12-1-24/2022 от 30.06.2022 Кромского районного суда (Орловская область)
правонарушениях, а именно за то, что 09 февраля 2022 года в 16.40 часов на 398 км а/д «Москва-Белгород» в нарушение абз. 9 ч. 1 ст. 20 ФЗ №196 от 10.12.1995, Прил. 2 Приказа Минтранс России №440 от 28.10.2020. ООО «ТЭК ФОРА БИЗНЕС» не организовало и допустило к перевозке груза (Биотек Микс ВТ) согласно товарно-транспортной накладной №УСМТ-000194 от 04.02.2022 на автомобиле на автомобиле ДАФ под управлением водителя Кукушкина А.Г. без проведения предрейсового медицинского контроля водителя (без путевого листа ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении его к административной ответственности и с назначением указанного административного наказания, ООО «ТЭК ФОРА БИЗНЕС» в лице представителя Потехина И.А. обратилось в Кромской районный суд Орловской области с жалобой на указанное выше постановление. В жалобе представитель ООО «ТЭК ФОРА БИЗНЕС» указал, что с постановление №118810057160009014065 от 08 апреля 2022 года является незаконным, нарушает права и