водоохранной зоны в особо установленном режиме. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2 статьи 65 Водного кодекса). В силу части 8 статьи 65 Водного кодекса ширина водоохраннойзоны моря составляет пятьсот метров. Данные нормы водного законодательства корреспондируют с положениями пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, которым установлено, что территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Отклоняя ссылку заявителя на исключительное право приобретения спорного земельногоучастка, так на данном земельном участке расположены здания, принадлежащие обществу на праве собственности , суд округа указал, что учитывая специфику арендных отношений, возникших у заявителя до 18.03.2014, Порядком N 313, Правилами N 37, предусмотрена возможность именно переоформления заключенного до названной даты и продолжающего действовать договора аренды земельного участка, а не право арендатора
Геленджике (земли населенных пунктов), с определенными геоданными (система координат МСК 23), и с условным номером 23:40:0403033:2:ЗУ2 площадью 2 234 кв. м. (зона общественно-деловой застройки (ОД) ( водоохранная (500 м) зона Черного моря), из которого земельныйучасток площадью 2 232 кв. м – зона охраны памятника архитектуры, по ул. Революционной, 8, в г. Геленджике (земли населенных пунктов), с определенными геоданными (система координат МСК 23). Суд указал, что решение является основанием для государственного кадастрового учета земельных участков с условными номерами 23:40:0403033:2:ЗУ1 площадью 5 766 кв. м и 23:40:0403033:2:ЗУ2 площадью 2 334 кв. м, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:40:0403033:2 площадью 8 001 кв. м в соответствии со схемой, утвержденной постановлением администрации от 07.08.2017 № 2737, а также для государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Геленджик на указанные земельные участки. Суд признал отсутствующим право собственности общества на 13 спорных объектов (сооружения – горки «Черная дыра», «Табоган-1», «Табоган-2», «Камикадзе»,
от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пришел к выводу об обоснованности иска. Апелляционный суд исходил из следующего: собственностью Российской Федерации является земельный участок, занятый водным федеральным объектом в пределах береговой линии; водное законодательство не содержит каких-либо норм об отнесении земельных участков, находящихся в водоохраннойзоне федеральных водных объектов, к собственности публично-правовых образований; нахождение спорного земельногоучастка в водоохранной зоне реки Темерник не означает, что у собственника водного объекта (Российской Федерации) возникает право собственности на участок в отсутствие иных оснований для разграничения права государственной собственности, предусмотренных статьей 17 ЗК РФ и статьей 3.1 Закона № 137-ФЗ; поскольку Управление Росимущества не представило надлежащих доказательств, позволяющих отнести спорный участок, к собственности Российской Федерации, не имелось правовых оснований для регистрации права федеральной собственности на этот участок; государственная собственность на земельные участки, не подпадающие под установленные Законом №
земельного участка с кадастровым номером 04:03:090202:1 в межевом плане образуемого участка и в выписке из ЕГРН от 16.12.2020 отсутствуют. 23.10.2020 осуществлен кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 04:03:090202:1922 площадью 4 220 кв. м, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования - охота и рыбалка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский район. Артыбашское сельское поселение, с. Артыбаш полностью в границах водоохраннойзоны на правом берегу озера Телецкого возле села Артыбаш Республики Алтай. На указанный земельныйучасток зарегистрировано право муниципальной собственности 23.10.2020 (запись регистрации от 23.10.2020 N 04:03:090202:1922-04/026/2020-1), он передан ФИО2 в безвозмездное (срочное) пользование сроком на 10 лет на основании договора безвозмездного пользования земельным участком от 28.10.2020 N 18/2020 (запись регистрации от 10.11.2020 N 04:03:090202:1922-04/026/2020-2). Межевание земельного участка выполнено кадастровым инженером ООО "Алтай недвижимость" ФИО3 на основании постановления главы МО "Турочакский район" от 18.09.2020 N 550 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
у лица, зарегистрировавшего право. В связи с тем, что в данном случае право государственной собственности разграничено (зарегистрировано за Российской Федерацией) спорные отношения регулируются пунктом 1 статьи 3.3 Закона № 137-ФЗ. В силу положений статьи 65 Водного кодекса водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохраннойзоны в особо установленном режиме. Нахождение земельногоучастка в пределах водоохранной зоны водного объекта, находящегося в федеральной собственности , и отсутствие законодательно установленного основания отнесения к муниципальной собственности земельных участков, относящихся к землям природоохранного назначения, каковыми являются земли, выполняющие природоохранные функции, не позволяет отнести данный объект к объектам муниципальной собственности. Спорный участок фактически находится в водоохранной зоне р. Темерник. Кроме того, он не относится к объектам, указанным в пункте 2 статьи 8 Водного кодекса. Следовательно, он должен быть отнесен к федеральной собственности. Вывод
защитные полосы (часть 2 статьи 65 Водного кодекса), на территории которых действует больший перечень публично-правовых запретов и ограничений. Вместе с тем в силу норм Водного кодекса (часть 2 статьи 2, часть 1 статьи 4) водное законодательство регулирует водные отношения – правоотношения по использованию и охране водных объектов. Положения действующего водного законодательства не содержат каких-либо норм об отнесении земельных участков, относящихся к водоохраннойзоне федеральных водных объектов, к собственности публично-правовых образований. Отнесение земельногоучастка к водоохранной зоне само по себе не означает, что у собственника водного объекта возникает право собственности на такой участок. Отношения по использованию и охране земель регулируются не водным, а земельным законодательством (пункт 1 статьи 3 Земельного кодекса). При этом в пункте 3 статьи 3 Земельного кодекса закреплен приоритет норм земельного законодательства как специального закона перед гражданским законодательством в регулировании имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 97
ФИО1 могут устанавливаться водоохранные зоны (полосы). Порядок установления и использования водоохранныхзон (полос) определяется ФИО1, если иное не предусмотрено законодательством Союза ССР. Согласно ст. 20 Водного кодекса ФИО1 водными объектами общего пользования являются водные объекты, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании. Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, а также обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, если в водоохранных, экологических или иных интересах законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Полоса суши вдоль берегов водных объектов общего пользования (бечевник) предназначается для общего пользования. Каждый вправе (без использования транспорта) пользоваться бечевником для передвижения и пребывания у водного объекта общего пользования, в том числе рыболовства и причаливания плавательных средств. Ширина бечевника не может превышать 20 метров. Таким образом, поверхностный водный объект, его акватория и береговая полоса на момент формирования земельногоучастка с кадастровым номером 50:10:0020703:126 принадлежали на праве собственности государству. Одним из основных принципов правового регулирования отношений в сфере
участок, а также действия государственного регистратора по отказу в осуществлении кадастрового учета, полностью соответствовали нормам действующего законодательства. При принятии указанного решения в отношении вышеуказанного земельного участка Управление действовало в рамках своей компетенции в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, административным истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение его прав и интересов действиями, совершенными именно Управлением, учитывая наличие никем не оспоренных актов Правительства РФ об установлении границ водоохраннойзоны и центральной экологической зоны оз. Байкал. Считает, что ограничение на предоставление земельныхучастков в собственность не исключает возможности их предоставления на ином праве, в частности, в аренду, на праве безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования. Считает, что административным истцом не доказано нарушение его прав именно действиями Управления, учитывая возможность приобретения земельного участка на ином праве. Просит в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования административного истца не
государственной регистрации недвижимости» и не может быть удовлетворено судом. Так же следует обратить внимание на тот факт, что Магистральный Понуро- Калининский канал (земельный участок под ним) не имеет установленных на местности границ, ввиду чего определить его точное месторасположение не представляется возможным. В этой связи заявление Истца о расположении земельных участков в пределах береговой полосы, прибрежной защитной полосы, водоохраннойзоны и полосы отвода канала является утверждением не основанным на доказательствах. Земельныеучастки, граничащие с береговой полосой представляют собой пастбища суходольные чистые, которые не являются ограниченными в обороте и могут принадлежать на праве собственности гражданам (Подтверждается информацией из Росреестра по Краснодарскому краю, письмо от 03.04.2019 г. № 31-26/681 с приложениями, а именно извлечением из землеустроительного дела (поконтурной ведомостью) по межеванию земельных участков Советская Кубань», Калининский район Краснодарского края). Избранный способ защиты права в качестве признания зарегистрированного права отсутствующим является ненадлежащим и не приведет к защите прав истца. Способы защиты гражданских прав
ознакомления с земельным участком и его техническими характеристиками, согласно расписке в получении документов от 17 октября 2017 года претензий к земельному участку ФИО1 не имела. Кроме того, нахождение земельного участка в водоохраной зоне реки Сендега не препятствует использовать земельный участок в соответствии с видом его разрешенного использования «для строительства индивидуального жилого дома», поскольку ВК Российской Федерации, устанавливая ограничения для земельных участков в границах водоохранныхзон, не запрещает строительство индивидуального жилого дома. Таким образом, по мнению стороны ответчика, оснований для признания постановления о предоставлении земельногоучастка в собственность бесплатно не имеется, поскольку принято в соответствии с действующим законодательством, восстановление в очереди на бесплатное предоставление земельного участка в собственность, а также предоставление иного земельного участка невозможно в связи с реализацией права на предоставление земельного участка бесплатно. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим