ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возражения на аудиторское заключение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 10.03.2010 N 291 "О награждении государственными наградами Российской Федерации"
в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 60 календарных дней. 36. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия, принятое РАН в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта аудита, оформляется распоряжением РАН за подписью президента РАН. 37. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые распоряжением РАН. Составление и представление заключений Представление и рассмотрении возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия 38. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) включает в себя: результаты проведения аудиторского мероприятия по вопросам Программы; информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также не устраненных в ходе внутреннего финансового контроля значимых бюджетных рисках; выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности; выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и
Приказ ФСИН России от 13.05.2021 N 370 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний"
дата, наименование, пункт), первичные учетные и иные документы, подтверждающие обоснованность возражений. Одновременно с возражениями предоставляются заверенные копии всех документов, на которые имеются ссылки в возражениях. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет должностное лицо (группу лиц), которое при необходимости проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в проекте заключения и возражениях, и готовит по ним письменное заключение. В ходе такой проверки у субъекта бюджетных процедур могут быть запрошены дополнительные документы и сведения. Возражения, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения директору ФСИН России, рассматриваются субъектом внутреннего финансового аудита в случае предоставления документов, фактических данных, информации, которые не подвергались проверке, возможность предоставления которых в ходе аудиторского мероприятия отсутствовала у субъекта бюджетных процедур в силу объективных причин. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъекта(ов) бюджетных процедур к проекту заключения (при наличии), подписывает заключение и представляет директору ФСИН России в течение 20 дней, следующих за днем
Приказ Казначейства России от 14.12.2021 N 341 (ред. от 16.02.2024) "Об утверждении Стандарта организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе"
выражались препятствия в проведении аудиторского мероприятия (в случае непредставления таких документов и сведений, а также наличия соответствующих фактов); иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности Заключения. В случае указания перечня приложений к Заключению для каждой позиции указываются реквизиты документов (копий документов), позволяющих их однозначно идентифицировать, а также количество листов в каждом приложении. Приложение N 6 к Стандарту организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе ФОРМА " ВОЗРАЖЕНИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ (ПРОЕКТУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ) О РЕЗУЛЬТАТАХ АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ" Возражения к Заключению (проекту заключения) о результатах аудиторского мероприятия по _______________________________________________ (тема аудиторского мероприятия) за _________________________________ (изучаемый период) Основание проведения аудиторского мероприятия: Заключение о результатах аудиторского мероприятия: NN п/п Ссылка на положение Заключения о результатах аудиторского мероприятия Выдержка из текста Заключения о результатах аудиторского мероприятия Возражение 1 2 3 4 Приложение: (указывается перечень приложений к Возражениям) Руководитель (иное должностное лицо) структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, организующего (обеспечивающего выполнение), выполняющего бюджетные процедуры
Приказ ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@ "О внесении изменений и дополнений в Регламент проведения внутреннего аудита налоговых органов, утвержденный приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-10/371@"
аудит". 18. В пункте 3.4.2: из абзаца 1 убрать слово "проверяющего"; в абзац 5 после слова "заключений" добавить слово "(рецензий)" и после слов "структурных подразделений" исключить слово "проверяющего". 19. В пункте 3.4.3 исключить абзац 6. 20. В пункт 3.4.5.2 добавить 2 абзац следующего содержания: "Информация о рассмотрении возражений доводится до сведения проверенного налогового органа (а также до МИ ФНС России по ФО, проводившей аудиторскую проверку)". 21. В пункте 3.4.5.4 словосочетание "12 календарных дней" заменить на словосочетание "10 календарных дней". 22. В пункте 3.4.5.5: абзац 1 изложить в следующей редакции: "Руководитель (заместитель руководителя) проверки в срок не более 10 календарных дней согласовывает проект заключения по материалам проверки с соответствующими структурными подразделениями ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъектам РФ) с учетом их заключения на возражения проверенного налогового органа и, при необходимости, осуществляет доработку проекта заключения"; добавить абзац следующего содержания: "Согласование проекта заключения возможно путем направления письма в отдел контроля налоговых
Положение Банка России от 07.08.2014 N 427-П (ред. от 25.02.2016) "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций аудиторскими организациями по поручению Банка России" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33833)
аудиторской организации по проверке и заключения аудиторской организации по проверке могут направляться при необходимости иным структурным подразделениям Банка России. 8.5. При приеме работы аудиторской организации по проверке некредитной финансовой организации Банк России в том числе рассматривает представленные аудиторской организацией отчет аудиторской организации по проверке, заключение аудиторской организации по проверке, возражения по отчету аудиторской организации по проверке (при наличии), результаты рассмотрения возражений по отчету аудиторской организации по проверке (при наличии) (далее - документы по проверке) на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения. 8.6. Главная инспекция Банка России (на основании заключений структурного подразделения Банка России, к компетенции которого относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, осуществляющими соответствующий вид деятельности, и, при необходимости, структурного подразделения Банка России, по предложению которого проводилась проверка некредитной финансовой организации аудиторской организацией) не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем получения заключения аудиторской организации по проверке, подготавливает служебную записку о результатах проверки некредитной финансовой
Определение № 305-ЭС21-15218 от 15.09.2021 Верховного Суда РФ
в нарушение требований пункта 6.1 статьи 23 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не выплатило истцу, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли. Определяя размер действительной стоимости доли истца в уставном капитале общества, суды согласились с расчетом, произведенным истцом на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на 30.09.2019, проверив обоснованность доводов истца и возражений ответчика на основании представленных сторонами доказательств, в том числе, подготовленного профессиональным аудитором Морозовой Ж.А. (свидетельство о членстве №8708 в реестре СРО «Ассоциация аудиторов «Содружество») аудиторского заключения , выполненного в соответствии с порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным Приказом Минфина России от 28.08.2014 №84н. Ходатайства о проведении судебной бухгалтерской экспертизы при рассмотрении дела сторонами в суде не заявлялись. При принятии обжалуемых судебных актов суды исследовали конкретные обстоятельства данного дела, дали правовое обоснование доводам сторон, оснований для переоценки сделанных судами выводов не имеется. Доводы заявителя не подтверждают существенных нарушений
Решение № А58-1498/20 от 07.07.2020 АС Республики Саха (Якутия)
продолжено 07.07.2020 в 15 час. 17 мин. в том же составе суда, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петровой А.М., при участии представителей: от истца: Корнилова Д.А. на основании доверенности от 11.03.2020 №87 сроком действия по 31.12.2020 (паспорт, диплом); от ответчика: Соловьевой У.А. на основании доверенности от 26.03.2020 сроком действия по 31.12.2020 (паспорт, диплом). В судебном заседании от истца поступили доказательства направления возражений на отзыв ответчика, отзыв на встречное исковое заявление, возражения на аудиторское заключение (скриншоты). В судебном заседании от ответчика поступило устное ходатайство о приобщении дополнительных копий документов: запросы о предоставлении документов, приказ о приеме работника на работу, приказ о переводе работника. В судебном заседании от истца поступила копия приказа о прекращении трудового договора с работником Ефимовой Ю.Ю. Представленные сторонами документы приобщены судом к материалам дела в порядке статьи 66 АПК РФ. Исследовав материалы дела, суд установил. 05.02.2018 ООО "АЯМТранссервис" (заказчик) и ООО «Аналитик» заключен договор на
Постановление № 13АП-8797/2022 от 01.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ни при заключении, ни при исполнении, ни при продлении оспариваемых займов. Переписка сторон по поводу условий заключения, изменения условий или исполнения займов суду не представлена Действия сторон оспариваемых сделок по заключению займов без надлежайшей проверки финансового состояния, без обеспечения в условиях явного риска невозврата, между аффилированными лицами, обоснованно признаны судом нехарактерными для участников гражданского оборота в подобных условиях и недобросовестными и совершенными в ущерб общества и его участников. Истцом в материалы дела приобщены возражения на аудиторское заключение ООО «ИнтерГаз», за подписью генерального директора Реберг К.Г., в котором самим ответчиком раскрывается вся группа подконтрольных Кононенко И.П. лиц. Ответчиками подтверждено внутригрупповое финансирование, производимое в том числе на цели выплаты зарплат, уплаты налогов и поддержание хозяйственной деятельности. Генеральный директор ООО «ИнтерГаз» подтвердила нахождение Кононенко И.П. на должности председателя попечительского совета ООО «ИнтерГаз» (данные с сайта intgas.ru в материалах дела) и его участие в хозяйственной деятельности общества. Принимая во внимание совокупность представленных в материалы
Решение № А41-34376/10 от 13.07.2011 АС Московской области
суд о признании ООО «РКР - Груп» несостоятельным (банкротом), открытии конкурсного производства, а также избрана кандидатура конкурсного управляющего - Бебенина М.Г., являющегося членом НП МСРО «Содействие». В связи с чем Управляющий ходатайствует о признании ООО «РКР-Груп» несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении должника конкурсного производства. Представитель ООО «РКР-Груп» просит объявить перерыв в судебном заседании или отложить рассмотрение дела по существу для погашения задолженности. Представил в дело замечания на анализ финансового состояния должника и возражения на аудиторское заключение . Замечания на анализ финансового состояния должника и отзыв на аудиторское заключение приобщены к материалам судебного дела. Представители кредиторов поддержали позицию Управляющего, просят признать ООО «РКР-Груп» несостоятельным (банкротом), пояснив, что должник уже неоднократно обещал еще на стадии рассмотрения обоснованности заявления о признании его банкротом о добровольном погашении задолженности перед кредиторами. Ходатайство должника об отложении рассмотрения дела судом отклонено. Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее. В
Определение № А70-790/16 от 19.11.2019 АС Тюменской области
считает, что Салимова И.Г. получала проценты по займу; распоряжалась этими денежными средствами, со ссылкой на аудиторское заключение считает применить последствия недействительности сделки в части процентов в виде взыскания с Салимовой И.Г. сумму процентов в размере 257 500 рублей 40 копеек; приобщил к материалам дела выписку из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СБМ Бизнес Комфорт», в которой содержатся сведения о нахождении общества в стадии ликвидации. Представитель ответчика возражает по существу требований, приобщила к материалам дела возражения на аудиторское заключение , считает, что был привлечен не аккредитованный аудитор, просит отказать в удовлетворении заявленных финансовым управляющим требований. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из требований частей 1 и 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания сделки недействительной в виду следующего. Как
Решение № 2-3490/18 от 28.11.2018 Анапского городского суда (Краснодарский край)
в связи с истечением срока хранения из архива общества они изъяты). Кроме того, полагают, что срок исковой давности, в соответствии со ст. 196, 200 ГК РФ – истек. Истец не привел доказательств нарушения обязательств со стороны ответчика и не произвел расчет договорной неустойки в рамках каждого обязательства в соответствии со ст.333 ГК РФ. Требование неустойки обосновывается заключением аудитора Агафоновой М.Ю. от 30.11.2015г., которое на дату предъявления иска (ДД.ММ.ГГГГ) является неактуальным. Согласно представленным ответчиком возражениям на аудиторское заключение от 30.11.2015г., расчет неустойки рассчитан неверно с нарастающим итогом, без учета каждого конкретного обязательства и платежа по нему, без учета платежей, которые оплачивались частями, в нарушение ст.330 ГК РФ. Согласно представленного расчета ООО АФ «Инком-Аудит», неустойка по накладным в пределах срока исковой давности составила 240744 рубля. При принятии судом вышеуказанного возражения и расчета, просят о применении ст.333 ГК РФ и уменьшении суммы неустойки соразмерно нарушенным обязательствам до 30 000 рублей. Выслушав участников процесса,
Апелляционное определение № 11-6745/18 от 17.05.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)
иску не могли не знать о законности и обоснованности взыскания банком указанных процентов. В дальнейшем истцы совершили действия, свидетельствующие о наличии воли сохранить силу сделки, поскольку неоднократно производили выплаты по кредитному договору в соответствии с графиком платежей, в то время как с иском о признании договора в части недействительным обратились по истечении срока исковой давности 08 ноября 2017 года, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении встречного иска (т.1 л.д.129-130). В письменных возражениях на аудиторское заключение от 29 ноября 2017 года ОАО «Бузулукбанк» в лице конкурсного управляющего-Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» просило признать представленный заемщиками расчет остаточной стоимости кредита, приведенный в аудиторском заключении, необоснованным, поскольку он произведен без учета условий кредитного договора, в аудиторском заключении отсутствуют в приложении копии квитанций, подтверждающих размер и срок внесения заемщиками сумм, указанных в графе «Всего уплачено», в расчете не учитывался факт нарушения заемщиками условий кредитного договора по своевременному внесению платежей по кредиту,
Апелляционное определение № 33А-2494-2020 от 29.10.2020 Мурманского областного суда (Мурманская область)
в размере 20300 рублей включены в акт выездной аудиторской проверки от 20 декабря 2019 года именно в качестве ущерба, подлежащего возмещению в установленном порядке, о чем также свидетельствуют справка о выявленных нарушениях (приложение к акту проверки), присвоение данному нарушению кода классификатора нарушений 2.01.08 (у). При этом выводы, изложенные в акте, подтверждены заключением вышестоящего должностного лица по результатам рассмотрения возражений, который в письме от 31 января 2020 года исходящий № 189/5/ВА-691 подтвердил необходимость административному истцу назначить административное расследование и принять решение о возмещении ущерба. Таким образом, оспариваемые акт аудиторской проверки и заключение по результатам рассмотрения возражений на указанный акт возлагают на ФКУ «Военный комиссариат Архангельской области» конкретные обязанности по проведению административного расследования, принятию в установленном порядке решения о возмещении ущерба, что затрагивает права и законные интересы административного истца. Согласно части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Судебный акт является законным в
Апелляционное определение № 33А-2570-2020 от 11.11.2020 Мурманского областного суда (Мурманская область)
проверки предложено для установления причин и виновных лиц по допущенному завышению фонда оплаты труда за 2017 год на сумму 2175533 рубля 40 копеек, назначить административное расследование. Не согласившись с выявленными нарушениями административным истцом в адрес начальника филиала ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ» направлены возражения на акт аудиторской проверки от 20 декабря 2019 года № 9/ВА-2019, в том числе в части возражений по пункту 5 акта аудиторской проверки. По результатам рассмотрения возражений начальником филиала ФКУ «ОСК СФ» - «ЦФЭО СФ» Кондратьевым А.А. даны ответ № 189/5/ВА-691 и заключение от 31 января 2020 года, в соответствии с которыми выводы и сумма ущерба по разделу 5 акта аудиторской проверки от 20 декабря 2019 года № 9/ВА-2019 изменению не подлежат. В ответе № 189/5/ВА-691, со ссылкой на статью 7 Федерального закона от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 декабря 2015 года