ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возврат технически сложного товара надлежащего качества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А29-9614/2021 от 29.11.2021 АС Республики Коми
у потребителя. 23.02.2021 ПАО «Ростелеком» направлен ответ о том, что камера видеонаблюдения, серийный номер 123000002698, стоимостью 7200 руб., передана в собственность на условиях оплаты в рассрочку на 24 месяца с ежемесячным платежом 300 руб. в исправном состоянии и пригодной для использования, что подтверждает подписанный акт выполненных работ и акт приемо-передачи оборудования от 07.10.2020, экземпляр которого имеется в ПАО «Ростелеком». Видеокамера относится к технически сложным товарам бытового назначения и действующим законодательством не предусмотрен возврат технически сложных товаров надлежащего качества , на которые установлены гарантийные сроки. Факта неисправности видеокамеры не установлено, в связи с этим, основания для возврата видеокамеры и аннулирования счета за нее отсутствуют. Экземпляры акта приемо-передачи оборудования от 07.10.2020, представленные потребителем ФИО1 и ПАО «Ростелеком», не идентичные, разные по форме и содержанию. Согласно сопроводительному письму ПАО «Ростелеком» от 22.06.2021 по результатам рассмотрения обращения ФИО1 от 29.01.2021, абонент ошибочно была проинформирована письменным ответом от 23.02.2021 об отсутствии оснований для возврата видеокамеры,
Решение № А70-14900/19 от 16.10.2019 АС Тюменской области
потребителя. Исходя из ситуации, с которой потребитель обратился к ООО «Префектъ», потребитель не понимал, нарушаются ли его права либо нет, он обратился с целью узнать вправе ли он обменять технически сложный товар надлежащего качества. Разрешение такой ситуации в правовом поле, с учетом положений ГОСТ Р 56877-2016 «Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования» возможно было путем консультации об отсутствии нарушения его права и разъяснение требований действующего законодательства регулирующего отношения по приобретению возврату технически сложного товара надлежащего качества . Так, потребителю должно быть разъяснено, что в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Согласно п. 11 Перечня
Решение № А60-47059/20 от 29.12.2020 АС Свердловской области
11 Перечня предусмотрено, что к товарам надлежащего качества, не подлежащих возврату, относятся: -предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) -технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями). 18.05.2020 ФИО1 заказала, а 20.05.2020 получила и оплатила стайлер Dyson Airwrap™ стоимостью 39900 рублей. В заявлении на возврат потребитель указал, что товар не подходит для длинных волос как стайлер, физически не справляется с длиной. Согласно материалам административного производства упаковка товара вскрыта, покупатель приступил к его использованию; недостатков производственного брака не выявлено, товар передан надлежащего качества , однако, не удовлетворил потребности потребителя, о которых продавец не
Решение № 2-978/2023 от 04.12.2023 Россошанского районного суда (Воронежская область)
возвращать денежные средства за смартфон отказался, полагая, что ответственность за случившееся должен нести ответчик ИП /ФИО2./, который, как оказалось, является продавцом и поставщиком товара (чего в карточке товара обозначено не было), а ООО Маркетплейс» как владелец агрегатора готов только возместить поставщикукомпенсацию понесенных транспортных расходов, урегулировать спор мирным путем и ООО «Маркетплейс» и ИП /ФИО2./ отказались, ссылаясь на то, что товар был поставлен надлежащего качества, свойства поставленного устройства соответствуют заявленным в оферте, а возврат технически сложного товара надлежащего качества , по мнению поставщика ИП /ФИО2./, возможен только в случае, если заводская упаковка не нарушена, а само устройство не активировано. Просит суд договор купли-продажи смартфона AppleiPhone 14 128 GbMidnight 2022 года выпуска от 27 апреля 2023 года, расторгнуть; взыскать с ответчиков солидарно сумму, уплаченную по договору купли-продажи в размере 77 790,00 рублей; взыскать с ответчиков солидарно в мою пользу сумму неустойки в размере 144 689,00 рублей; взыскать с ответчиков солидарно сумму морального
Решение № 2-3024/2014 от 30.06.2014 Люберецкого городского суда (Московская область)
« О защите прав потребителей», равно как нормы ГК РФ о розничной купли - продаже не распространяются на отношения ООО «МАН Трак энд Бас РУС» и его покупателей. Данные отношения регулируются общими нормами ГК РФ об обязательствах, а именно ст. 310 ГК РФ, в соответствии с которой односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом, а также нормами главы 30 ГК РФ, которыми возврат технически сложного товара надлежащего качества не предусмотрен. Изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии абз. 1 преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качеств и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товаре (работах,
Решение № 2-2814/20 от 28.10.2020 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. Законом РФ «О защите прав потребителей» возврат технически сложного товара надлежащего качества не предусмотрен. В тоже время, согласно п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно ст.479ГК РФ и ст.26.1 Закон "О защите прав потребителя" покупатель (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи до передачи
Решение № 2-1817/2022 от 16.08.2022 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Аналогичные положения предусмотрены и п.41 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463 С учетом изложенных норм права, воля законодателя, с учетом специфики предусмотренного ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей способа продажи товара дистанционным способом, направлена на защиту прав граждан (потребителей) как слабой стороны договора розничной купли-продажи. В связи с этим возврат технически сложного товара надлежащего качества , приобретенный дистанционным способом, возможен при условии сохранения его товарного вида, потребительских свойств, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара. Запретов на возврат в отношении приобретенных дистанционным способом технически сложных товаров положения ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей не предусматривают, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержат. Согласно предоставленному истцом Акту экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ,