ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возврат товара без объяснения причин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-40910/19-33-377 от 03.04.2019 АС города Москвы
покупателя - юридического лица. Однако, договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара Продавцом до сегодняшнего не исполнен. Согласно п.4 ст. 497ГК РФ Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора. Статья 21 Правил продажи товаров дистанционным способом предоставляет потребителю право на возврат товара без объяснения причин - «процесс охлаждения к покупке». При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. В нарушение положений ст. 65 АПК РФ доказательств погашения задолженности полностью или в части ответчик суду не представил. Доказательств обратного суду не представлено. В силу ч. 4 ст. 131
Решение № А64-3272/15 от 13.10.2015 АС Тамбовской области
подписания акта приема-передачи товара. Согласно условиям договора консигнации фирма не позднее первого числа каждого месяца, начиная с третьего, обязуется оплачивать равными долями полную стоимость поставленного ей на консигнацию товара, в соответствии с графиком платежей. Фирма обязуется до истечения 12 месяцев с даты поставки оплатить полную стоимость товаров. В соответствии с п. 9.5. договора консигнации в случае нарушения фирмой сроков оплаты, предусмотренных договором, консигнант вправе в любое время досрочно расторгнуть договор и потребовать возврата товара без объяснения причин . 30.05.2014г. истец в рамках исполнения обязательств по договору консигнации от 30.05.2014г. передал ответчику товар: дверь металлическая 619.13 «Теплая» мет.-МДФ стоимостью 29 400 руб., дверь металлическая 43.14 «Теплая» мет.-МДФ стоимостью 22 350 руб., дверь металлическая 74 «Бизнес» МДФ-МДФ стоимостью 25 000 руб., дверь металлическая 263.14 «Комфорт» мет.-МДФ стоимостью 11 300 руб., что подтверждается актом приема-передачи к договору консигнации от 30.05.2014г. В соответствии с графиком платежей оплата товара должна производиться ежемесячно, начиная с
Решение № А51-21674/17 от 09.11.2017 АС Приморского края
2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей. Исходя из данных положений, заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений. При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления (часть 4 статьи 147 Закона №311-ФЗ). В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в Определении от 20.02.2002 № 22-О, статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право
Решение № 2-4-475/2016 от 23.12.2016 Сухиничского районного суда (Калужская область)
С 39 533 рубля и за его доставку 3298 рублей. Покупка товара была осуществлена методом дистанционной продажи. Данный товар им был выбран без предварительного ознакомления, посредством предоставления информации на сайте. 27.07.2016г. была осуществлена доставка товара транспортной компанией «Деловые линии». При первичном осмотре товара был обнаружен недостаток в виде повреждения корпуса Бойлера. Он принял решение отказаться от покупки. Правила продажи товаров дистанционным способом и ст.26.1 «О защите прав потребителей» предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин . Информация о сроках возврата в момент доставки не была предоставлена ни в обязательной письменной форме, ни даже устно. Данная информация также отсутствует на сайте ООО «Техно». Им направлялась в адрес ответчика претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за товар, которая получена ответчиком 20.09.2016г. Просит взыскать с ответчика в свою пользу стоимость товара в размере 39 533 рубля, расходы, понесенные в связи с доставкой товара в размере 3298
Решение № 2-2867/16 от 19.10.2016 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
и возврата уплаченных денежных средств, ссылаясь на ст. ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» (л.д. 54-59). В ответ на указанные претензии истцу было предложено представить купленный товар для проведения проверки с целью выявления заявленных неисправностей (л.д.60-76). Обращаясь в суд с настоящим иском, истец основывает свои требования на положениях ст. 497 ГК РФ, п. 1 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и указывает, что потребитель имеет право на возврат товара без объяснения причин – «процесс охлаждения к покупке», претензий по качеству товара он не имеет. В соответствии с ч. 2 ст. 497 ГК РФ п. 1 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении
Решение № 2-6488/2014 от 12.08.2014 Одинцовского городского суда (Московская область)
техническим материалом,что сильно портит эстетический вид и ухудшает износостойкие качестватовара. Истица указала, что приобретение товара осуществлялось по каталогу и продавец не сообщил данную особенность модели. На сайте так же не имеется фотографий данного дивана в разложенном виде. В результате техническая ткань ненадлежащего качества и совершено неприглядного вида. Эта составляющая дивана для истицы как покупателя имеет принципиальныйхарактер. Истица указала, что Правила продаж и товаров дистанционным способом и статья 26.1ЗоЗПП предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин - «процесс охлаждения к покупке». Товар не был в эксплуатации, его товарный вид и потребительскиесвойства сохранены. ДД.ММ.ГГГГ истица отправила претензию с фотографиямиисполнителю. Дополнительно позвонила по телефону и сообщила овысланной на электронный адрес претензии. Исполнитель сообщил, что уних не работает интернет и ознакомиться с письмом не имеют возможности иобещали связаться, как только появится возможность прочитать претензию. В результате, истца предоставила ответчику претензию и копии документов подроспись ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил к истцу своего
Решение № 2-2301/19 от 21.05.2019 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
представленным на фотоснимках или посредством средств связи, и или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого товара. Истцом заказ был сделан через сайт, оплата была произведена в полном объеме. При ближайшем ознакомлении с товаром истцом было принято решение об отказе от покупки. Ссылаясь на положения Правил продажи товаров дистанционным способом и ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», которые предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин . На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика в свою пользу сумму денежных средств в размере 74340 рублей в связи с расторжением договора купли-продажи товаров, компенсацию морального вреда в размере 2853 рубля 86 копеек, штраф в размере 50% от присужденной судом в пользу потребителя суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, проценты за пользование чужими денежными средствами из расчета 15 рублей 78 копеек начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического возврата
Апелляционное определение № 33-33739/20 от 08.12.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
с чем, иске было отказано в полном объеме. С указанным выводом судебная коллегия согласиться не может. В соответствии c п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Возникшие правоотношения регулируются положениями статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 N 612, которые закрепляют за потребителем право на возврат товара без объяснения причин . Согласно пункта 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную