неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму неосновательного обогащения. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласились суды апелляционной инстанции и округа, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Кодекса, руководствуясь положениями статей 395, 711, 720, 746, 753, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что объект, предусмотренный контрактом, построен, здание принято в эксплуатацию, твердая цена контракта включала резерв средств на временные здания и сооружения , сводным сметным расчетом стоимости строительства в рамках контракта были предусмотрены затраты на временные здания и сооружения, установлен коэффициент 1,8% от сметной стоимости работ по итогам глав 1-7; выполненные застройщиком работы приняты государственным заказчиком по актам КС-2 и справкам КС-3, в них указана стоимость затрат на возведение временных зданий и сооружений, расчет которой соответствует условиям контракта и строительным нормам; оснований полагать, что застройщик необоснованно получил спорные денежные средства, не имеется. Доводы заявителя повторяют
стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), суды отказали в удовлетворении иска исходя из следующего: фактическое выполнение ответчиком спорных объемов работ подтверждены материалами дела, выполненные работы государственный заказчик принял по актам формы № КС-2 и справкам формы № КС-3 без замечаний, твердая цена контракта включала резерв средств на временные здания и сооружения , сводным сметным расчетом стоимости строительства в рамках контракта предусмотрены затраты на временные здания и сооружения. Приведенные управлением доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила: отказать Управлению Федерального казначейства
Дорстрой» (далее – АО «Марий Эл Дорстрой»), общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инжиниринг» (далее – ООО «Строй-Инжиниринг»), установил: решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 05.03.2020, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2020 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.12.2020, заявленные требования удовлетворены частично. Предписание казначейства от 06.09.2018 № 35 признано недействительным в части установления в пункте 1 нарушения, связанного с включением в акты АО «Марий Эл Дорстрой» затрат на временные здания и сооружения за 2016 г. в сумме 6 968 220 руб. 49 коп., за 2017 г. в сумме 1 442 338 руб. 38 коп., и в части пункта 4. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. АО «Марий Эл Дорстрой» и ГКУ «Марийскавтодор» обратились в Верховный Суд Российской Федерации с кассационными жалобами на указанные судебные акты, считая их незаконными и подлежащими отмене в связи с наличием оснований для удовлетворения заявления в полном объеме. Согласно заявленным
пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, исследовав фактические обстоятельства дела, проанализировав условия муниципального контракта, руководствуясь статьями 309, 702, 740, 744, 746, 753, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что проектом организации строительства временные здания и сооружения , а также порядок расчетов за них не установлены; построенные спорные объекты в эксплуатацию заказчику не передавались, в его основные средства не зачислялись, суды пришли к выводу о недоказанности истцом обоснованности расходов на оплату временных зданий и сооружений и отказали в иске. Доводы, изложенные к кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, основаны на ином толковании норм права, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, направлены на переоценку установленных по делу
(далее - третье лицо). Определением от 22.01.2018 Арбитражного суда Тюменской области к производству принят встречный иск МКУ «Служба заказчика» о признании недействительными пункта 5.1 муниципального контракта от 26.06.2017 № 005-ЭА/17, глав 8 сводных сметных расчетов стоимости строительства. Решением от 21.03.2018 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 20.06.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда, первоначальные и встречные исковые требования без удовлетворения. Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из того, что включение расходов на временные здания и сооружения в качестве самостоятельной главы в сводный сметный расчет и цену контракта способом определения их стоимости в процентном отношении стоимости ремонтных работ в размере 1,4 % является ошибочным; доказательства, подтверждающие несение подрядчиком расходов на строительство титульных временных зданий и сооружений в заявленном размере, не представлены, указанные затрат подрядчика возмещены в составе норм накладных расходов. Не согласившись с принятыми судебными актами, АО «ТОДЭП» обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, принять
затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) в размере 4,1% *0,8 (где 4,1 процента – сметная норма, процент от стоимости СМР по итогам глав 1 – 7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета согласно пункту 3.5.2 Приложения № 1 ГСН 81-05-01-2001; 0,8 – коэффициент, применяемый в соответствии с пунктом 2.1 ГСН 81-05-01-2001). Согласно пункту 7.1.22 контракта подрядчик принял на себя обязательства построить (при необходимости и по согласованию с заказчиком) все временные здания и сооружения , необходимые для складирования материалов, изделий, конструкций и выполнения работ по настоящему контракту с предоставлением соответствующей исполнительной документации. В силу пункта 9.2 контракта расчеты за временные здания и сооружения производятся за фактически выполненные работы в пределах затрат, определенных в пункте 3.4 контракта, на основании сметы, согласованной с заказчиком. В случае отсутствия цены на материальные ресурсы, используемые при возведении временных зданий и сооружений в Сборнике сметных цен, указанные расчеты производятся с предоставлением сметы и
на основании Сборника сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) в размере, определенном по формуле 4,1% * 0,8 (где 4,1% – сметная норма, % от стоимости СМР по итогам глав 1 – 7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета согласно пункту 3.5.2 приложения 1 ГСН 81-05-01-2001; 0,8 – коэффициент, применяемый в соответствии с пунктом 2.1 ГСН 81-05-01-2001). Согласно пункту 5.1.22 контракта подрядчик принял на себя обязательства построить временные здания и сооружения , необходимые для складирования материалов, изделий, конструкций и выполнения работ по контракту, с предоставлением соответствующей исполнительной документации, требования к порядку ведения которой определены в приложении 4 к контракту. В силу пункта 7.2 контракта расчеты за временные здания и сооружения производятся за фактически выполненные работы в пределах затрат, определенных в пункте 2.4 контракта, на основании сметы, согласованной с заказчиком. В случае отсутствия цены на материальные ресурсы, используемые при возведении временных зданий и сооружений в
сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) в размере 4,1%*0,8 (где 4,1% - сметная норма, % от стоимости СМР по итогам глав 1 – 7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета согласно пункту 3.5.2 Приложения № 1 ГСН 81-05-01-2001; 0,8 – коэффициент, применяемый в соответствии с пунктом 2.1 ГСН 81-05-01-2001). В соответствии с пунктом 7.1.22 контракта подрядчик обязуется построить (при необходимости и по согласованию с заказчиком) все временные здания и сооружения , необходимые для складирования материалов, изделий, конструкций и выполнения работ по контракту с предоставлением соответствующей исполнительной документации. На основании пункта 9.2 контракта расчеты за временные здания и сооружения производятся за фактически выполненные работы в пределах затрат, определенных в пункте 3.4 контракта, на основании сметы, согласованной с заказчиком. В случае отсутствия цены на материальные ресурсы, используемые при возведении временных зданий и сооружений в Сборнике сметных цен, указанные расчеты производятся с предоставлением сметы и иных
умышленно, из корыстных побуждений, с целью хищения, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, чужого имущества (денежных средств) в крупном размере, выделенных из областного бюджета <адрес> и бюджета <данные изъяты>», принадлежащих <данные изъяты>, составил с использованием компьютерной программы <данные изъяты>, установленной на рабочем компьютере ООО «<данные изъяты>», локальные сметные расчеты по указанным выше девяти многоквартирным домам, внеся в них следующие затраты в виде процентов от сумм, указанных в сметных расчетах: временные здания и сооружения в размере <данные изъяты>% и <данные изъяты>%, зимнее удорожание в размере <данные изъяты>%, страхование в размере <данные изъяты>%, содержание дирекции в размере <данные изъяты>%, технический надзор в размере <данные изъяты>%, оформление конкурсной документации и составление сметы в размере <данные изъяты>%, проектно-изыскательские работы в размере <данные изъяты>%, экспертиза в размере <данные изъяты>%. В ДД.ММ.ГГГГ, более точное время в ходе следствия не установлено, начальник производственно-технического отдела ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>., выполняя указания Рындина С.М.
и сооружений, то есть на цели, не соответствующие цели предоставления бюджетных средств, за счет средств областного бюджета в объеме 00 рублей. Таким образом, объем нецелевого использования за счет средств областного бюджета составил 584 258,98 рублей Эти обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами. Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) составлен 30 августа 2019 года. По акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 30 августа 2019 года № 6 с наименованием «Смета № 02-02 Наружное водоснабжение. Временные здания и сооружения » на общую сумму 00 рублей Комитетом приняты работы и затраты, не относящиеся к временным зданиям и сооружениям, а именно:- работы по устройству ограждения и укреплению стенок траншей, включающие крепление инвентарными щитами стенок траншей и щиты; - работы по перевозке ж/б изделий, включающие погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках, перевозку грузов автомобилями бортовыми. Порядок расчетов за строительство временных зданий и сооружений установлен Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001,
наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 № 157н, п.7 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 № 162н, п.16, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 191н, должностным лицом не отражены титульных временные здания и сооружения в составе основных средств на счете <данные изъяты> и на забалансовом счете 26 по трем государственным контрактам, а именно: - государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный жду ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ООО «ЭЛИТКРЫМСТРОЙ»; - государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ООО «ДТСК»; - государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ООО «Сибавтобан»,
№ КС-49, от ДАТА № КС-65 обоснований начальной (максимальной) цены контракта (являющихся неотъемлемой частью к контрактам), основанием для расчета цены контракта являлась сметная документация, разработанная и утвержденная в соответствии с требованиями МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». В сметных расчетах, приложенных к обоснованиям начальной (максимальной) цены контракта, учитывались затраты на возведение временных зданий и сооружений по установленным нормам, в соответствии с ГСН 81-05-01-2001, при этом порядок расчетов за временные здания и сооружения в заключенных государственных контрактах не указывался. В ходе проверки актов выполненных работ по вышеуказанным государственным контрактам установлено, что расчеты за временные здания и сооружения производились по установленной ГСН 81-05-01-2001 норме 2,48 %, при этом документы, подтверждающие фактически построенные временные здания и сооружения, к проверке не представлены. Таким образом, в нарушение пункта 3.2 ГСН 81-05-01-2001 «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» и п.4.84 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции
счет средств межбюджетных трансфертов, а также за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования города Оби Новосибирской области. При проведении проверки исполнения бюджета муниципального образования города Оби Новосибирской области выявлено нецелевое использование бюджетных средств. В нарушение п. 4.83 и п. 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (далее - Методика) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, МКУ «ОКС» оплачены расходы на временные здания и сооружения ООО НЛП «Сибирьэнергосервис» по акту о приемке выполненных работ от 28.11.2013 № 1 по муниципальному контрактуют 29.10.2013 № 1 -13-46-ЭА в сумме 45 010,01 руб. 02.07.2014 в нарушение п. 4.83 и п. 4.84 Методики за счет средств областного бюджета Новосибирской области «МКУ «ОКС» оплачены расходы на временные здания и сооружения ПКСР «Кедр», по актам о приемке выполненных работ от 31.03.2014 №3-6 по муниципальному контракту от 31.12.2013 года № 1-13-60-ЭА в общей сумме 94