соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодека (далее – Кодекс), руководствуясь статьями 198, 201 Кодекса, статьями 97, 99 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, Положением об особенностях режима рабочего времени и времениотдыхаводителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, суды пришли к выводу о том, что пункт 3 оспариваемого предписания, касающийся продолжительности междусменного отдыха водителей, не соответствует законодательству, и удовлетворили заявление в этой части. Судами установлено, что планируемая и фактическая продолжительность рабочей смены некоторых водителей составила более 12 часов, что свидетельствует о ненадлежащем планировании обществом ежедневных смен водителей и несоблюдения их режима труда. Признавая пункты 1, 2 оспариваемого предписания соответствующими действующему
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В заявлении указывается, что при проведении проверки деятельности предпринимателя были выявлены нарушения в осуществлении лицензируемых условий по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не соблюдается продолжительность рабочего времени водителей, отсутствует документация, подтверждающая факт нахождения водителей на обеденном перерыве. В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Предприниматель ФИО1 в заседании суда признал выявленные в ходе проверки правонарушения. Суду пояснил, что документально время отдыха водителей в путевых листах не отражено, хотя фактически водители отдыхают по полчаса после каждого рейса. В трудовых соглашениях с водителями также зафиксирован такой режим их отдыха. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Из материалов дела видно, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики 09.04.2007 за основным государственным регистрационным номером <***>. 08.05.2007 предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010626 на осуществление
ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Как видно из материалов дела, ИП ФИО1 с учетом мнения работников введен суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. При этом для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) увеличена до 12 часов. В соответствии с пунктом 9 Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденного ИП ФИО1 01.12.2014, общее время отдыха водителей , осуществляющих перевозки пассажиров по маршруту № 1 (выход 3), делится на: обед с 9 час. 55 мин. до 11 час. 00 мин., перерыв с 11 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., второй обед с 15 час. 00 мин. до 15 час. 50 мин.; по маршруту № 8 (выход 1) делится на: обед с 9 час. 30 мин. до 10 час. 30 мин., перерыв с 10 час. 30 мин. до 12
перевозок, предусматривающем обязательную остановку транспортного средства. Как установлено в ходе рассмотрения дела, автобусы с бортовыми номерами (№) и (№), следовавшие (дата) по графику (№) и (№) соответственно маршрута (№), график движения маршрута, утвержденный администрацией МУП «ПАТП (№)» не нарушали, время фактического выхода и время захода в гараж отражены в представленных выписках, простоя по техническим и прочим причинам не зафиксировано. Графиками движения (№) и (№) с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей предусмотрено время отдыха водителей : с 11-07 часов до 11-50 часов и с 11-36 часов до 12-19 часов соответственно. Автобус с бортовым номером (№) на линию не вышел по техническим причинам. ФИО1 доказательств, подтверждающих отсутствие на остановках «Дом правосудия» и «Парк имени Гагарина» муниципального автобуса маршрута (№) не представлено. При этом представителем ответчика представлены доказательства своевременного и следующего по графику пассажирского автотранспорта. В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса РФ, ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред
на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на 2 части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже, чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации. П. 5.5 - рабочее время и время отдыха водителей автомобилей регулируется Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (приказ Минтранса РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), п. 5.5.2 - перерыв в течение рабочего дня для отдыха и питания (обеденный перерыв) предоставляется продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка филиала (лд 22-34). Правила внутреннего трудового распорядка на 2011 г. - 2014 г. закрепляют: п. 5.12 перерыв
России от 20.08.2004г. №, допускается работа водителя автобуса сверх нормальной продолжительности рабочего времени и с уменьшенным размером ежедневного (междусменного) отдыха. Кроме того, согласно ст. 105 ТК РФ возможно разделение рабочего дня на части, но это должно быть установлено соответствующими документами, в том числе об этом должно быть указано в путевых листах. Кроме того, в случае разделения рабочего дня на части, то время отдыха не может составлять менее <данные изъяты>, а в данном случае время отдыха водителей менее <данные изъяты>, что свидетельствует о том, что разделения рабочего дня на части не имело место, а значит время отдыха включается во время рабочей смены и не может превышать <данные изъяты>. Судья, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо составившее протокол и постановление об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, нарушение государственных нормативных требований охраны
в соответствии с которыми отдых водителя от управления транспортным средством должен составлять не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов, который может быть сокращен до 9 часов не более 3-х раз в течение периода, не превышающего 24-х часов. Еженедельный отдых должен быть не менее 45 часов, и может быть сокращен до 24 часов, но не более 1 раза в течение 2 подряд календарных недель. Правилами внутреннего трудового распорядка установлено, что время отдыха водителей автобусов всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах устанавливается ежемесячными и ежесуточными планами-нарядами. В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. Должностное лицо, вынесшее постановление, - государственный инспектор Заполярного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя