люди, преодолев безразличие, начали проявлять большую политическую активность, проходили первые свободные выборы. Но, с другой стороны, с распадом партийных и репрессивных скреп, старых "приводных ремней", государственный механизм частично развалился, частично работал вхолостую. В республиках Союза стали набирать силу собственные институты власти, компенсировавшие слабость союзного Центра. От Эстонии до Таджикистана нарастали настроения в пользу большего суверенитета, наблюдался подъем национальных движений, часто ставивших целью выход из СССР, о чем свидетельствуют и результаты проведенных в то время всеобщихвыборов в некоторых республиках, где к власти пришли национально ориентированные силы и лидеры. Провозглашение государственного суверенитета России, поддержанное всеми основными политическими силами республики, парализовало саму возможность использования Российской Федерации в качестве плацдарма в силовой борьбе с другими республиками и вместе с тем открывало путь с сохранению Советского Союза на принципиально новой основе. Запоздалым ответом союзного Центра явился новоогаревский процесс. Но даже это вызвало реакцию в форме ГКЧП - отчаянной попытки скрепить Союз силой, с помощью
правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 данного Федерального закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. Тем самым законодательством о выборах предусмотрены меры по формированию и хранению избирательной документации, передаче заверенных копий протоколов об итогах голосования и приобщенных к ним документов, в том числе представителям средств массовой информации, а также их обнародованию (вывешивание в установленном участковой комиссией месте для всеобщего ознакомления). В силу пункта 36 статьи 68 названного Федерального закона при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также при проведении референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума в муниципальном районе и городском округе данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; абонентам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") при использовании в ходе выборов, референдума Государственной
равно ограничение избирательных прав и свобод не должно ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные и (или) законодательные гарантии их реализации или носить дискриминационный характер. С этим согласуются и Руководящие принципы относительно выборов (приняты Венецианской комиссией на 51-й пленарной сессии, Венеция, 5 - 6 июля 2002 года), согласно которым при условии соблюдения таких общеевропейских принципов в области выборов, как всеобщее, равное, свободное, тайное и прямое избирательное право, может выбираться любая избирательная система (статья 4). Закрепляя правила организации и проведения губернаторских выборов , законодатель (как федеральный, так и региональный) не может не учитывать, что предусмотренное статьей 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления как одно из неотчуждаемых гражданских политических прав является, по своей юридической природе, индивидуальным (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 1997 года N 9-П, от 25 апреля 2000 года
правах (статья 25) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1). 2. По смыслу статей 1, 3 (часть 3), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им и являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации положений Всеобщей декларации прав человека (статья 21), Международного пакта о гражданских и политических правах (статья 25), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 3 Протокола N 1), Европейской хартии местного самоуправления (статья 3) и Конвенции о стандартах демократических выборов , избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (статья 1), существо и реальное содержание конституционного права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления образует признаваемая и гарантируемая Российской Федерацией как демократическим правовым государством возможность добровольного участия граждан в формировании органов народного представительства на основе всеобщего равного
органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (статья 32, части 1 и 2). Приведенные конституционные положения соотносятся с пунктом "b" статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, в силу которого каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей, и статьей 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая, провозглашая право на свободные выборы , предусматривает обязанность государства проводить их с разумной периодичностью путем тайного голосования в условиях, обеспечивающих свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти. 2.1. Право избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право) в органы государственной власти и органы местного самоуправления, будучи элементом конституционного статуса избирателя, является одновременно и элементом публично-правового института свободных выборов - в
порядок формирования представительных органов муниципальных районов, а также порядок избрания глав муниципальных образований в Кемеровской области. В статье 2 приведенного закона предусмотрены порядок избрания и полномочия главы муниципального образования. Глава муниципального образования (муниципального района, городского округа), за исключением случаев, установленных пунктами 3-5 настоящей статьи, в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава муниципального образования (муниципального района, городского округа) в случае его избрания на муниципальных выборах , представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию (пункт 2). Глава муниципального образования (муниципального района, городского округа), за исключением случаев, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, если органы местного самоуправления соответствующего муниципального
отношении граждан Российской Федерации, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений. При этом Конституционный Суд Российской Федерации исходил из того, что право граждан на участие в управлении делами государства, в том числе на занятие выборной публичной должности, и право избирать и быть избранными посредством свободных выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления на основе всеобщего и равного избирательного права, закрепленные статьями 3 и 32 Конституции Российской Федерации, не будучи абсолютными, могут быть подвергнуты определенным ограничениям, при соблюдении конституционных гарантий свободных выборов , поскольку правовая демократия нуждается в эффективных правовых механизмах, способных охранять ее от злоупотреблений и криминализации публичной власти, легитимность которой во многом основывается на доверии общества. Исходя из приведенной позиции установленное частью 8 статьи 4 Федерального закона № 20-ФЗ ограничение пассивного избирательного права лиц, осужденных в прошлом к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, носит не уголовно-правовой,
Всеобщая история», которые должны отражать в том числе овладение базовыми историческими знаниями, а также развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней (подпункты 2 и 5). Из перечисленного следует, что курс обучения включает получение знаний из различных источников информации, формирования умения анализировать информацию, свободно выражая свое мнение, что соотносится с приведенным в административном исковом заявлении требованием. Из пункта 18.3.1 Стандарта следует, что предписания Стандарта реализуются при помощи учебного плана основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность. Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). При этом основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Стандарт не содержит предписаний, направленных на ограничение или иное нарушение права обучающихся на свободный выбор
(в том числе через спутник) или по кабелю полной и неизменной радио- или телепередачи либо ее существенной части, сообщаемой в эфир или по кабелю организацией эфирного или кабельного вещания; 9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного); 10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта; 11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения). Использование ответчиком произведений не являлось цитированием в порядке ст. 1274 ГК РФ. Согласно пп1. п.1 ст. 1274 ГК РФ, допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла
произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация. В силу пункта 1 статьи 1227 ГК РФ интеллектуальные права не зависят от права собственности и иных вещных прав на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. В соответствии со статьей 1301 ГК РФ в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных ГК РФ (статьи 1250, 1252 и 1253) вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей. По мнению подателя жалобы, нарушен досудебный порядок урегулирования спора, иск
ГПК РФ, статья 71 АПК РФ). В соответствии с подпунктами 9 и 11 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ, использованием произведения, независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности: -перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного) - доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения). Согласно пункту 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» в силу пункта 3 статьи 1252 ГК РФ правообладатель в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, при нарушении исключительного права имеет право выбора способа защиты: вместо возмещения убытков он может требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Одновременное
суть доводов его жалобы заключается также в том, что на момент прекращения полномочий Президента Республики Дагестан отсутствовал закон, предусматривающий проведение выборов Президента Республики Дагестан депутатами Народного Собрания Республики Дагестан, и легальное нормативное подтверждение права депутатов Народного Собрания Республики Дагестан на избирание ими в этом году Президента Республики Дагестан, после того, как 28 января 2013 года Президент Республики Дагестан Магомедов М.М. ушел в отставку, в соответствии с действующим законодательством должны были быть назначены и проведены всеобщие выборы , потому, что другого закона о выборах Президента Республики Дагестан не имелось. Он также заявил, что третий блок доводов его жалобы состоит в том, что даже если теоретически представить, что допустимо избрание Президента Республики Дагестан депутатами Народного Собрания Республики Дагестан в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 30 от 2 апреля 2013 года и законом Республики Дагестан от 29 апреля 2013 года № 22, то эта возможность не может реализоваться и по этому
районного Собрания депутатов Чувашской Республики ФИО4 иск не признал по тем мотивам, что в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения. Предлагаемые инициативной группой вопросы для вынесения на местный референдум: - «Вы за прямые и всеобщие выборы главы Мариинско-Посадского района по Уставу Мариинско-Посадского района от 2005 года. «да» «нет»; «Вы за выборы главы Мариинско-Посадского района, из числа депутатов районного Собрания, по Уставу Мариинско-Посадского района от 2015 года.«да» «нет», не соответствуют требованиям действующего законодательства для проведения местного референдума, поскольку присутствует правовая неопределенность результатов голосования на местном референдуме. Представитель Мариинско-Посадской территориальной избирательной комиссии ФИО5 поддержала мнение представителя Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики. Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит
Постановления Президиума Народного Собрания РД от ДД.ММ.ГГГГ Установил: ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления Президиума Народного Собрания РД от ДД.ММ.ГГГГ № о созыве ДД.ММ.ГГГГ внеочередной сессии Народного Собрания РД, считая, что данная сессия назначена с повесткой дня: «Избрание Президента РД депутатами Народного Собрания РД» и данное постановление нарушает его права избирателя. Считает, что у парламента Дагестана не имеется полномочий на созыв сессии для избрания Президента Дагестана, поскольку вправе лишь назначить всеобщие выборы , при назначении выборов нарушены требования закона РФ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», данным постановлением нарушается порядок избрания Президента РД, поскольку выборы могут быть только после внесения кандидатур Президентом РФ, у Народного Собрания РД данного созыва не имеется полномочий избирать Президента РД. В судебном заседании заявитель поддержал свои требования и просил их удовлетворить. Представитель Президиума Народного Собрания РД ФИО2 требования заявления ФИО1 не признал, представив письменные возражения