ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вторая часть дотации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А73-14637/19 от 25.02.2020 АС Хабаровского края
отношению индекса налогового потенциала этого субъекта к индексу его бюджетных расходов. Методика основывается на расчете ряда коэффициентов и индексов по усредненным данным, соотнесением полученных данных со среднероссийским значением и не предполагает увеличения суммы дотации на сумму фактических расходов региона. Согласно методике общая сумма дотации складывается из двух частей. Первая часть, составляющая на 2019 год 70 % от общей суммы дотации, распределяется пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности региона от минимального уровня расчетной обеспеченности. Вторая часть дотации распределяется на основании определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и на 2019 год и составляет 30% общей суммы дотации (Приложение № 4 к Методике). Расчетные объемы расходных обязательств субъектов Российской Федерации для определения второй части дотации рассчитываются в виде коэффициентов по 25 группам полномочий на основании 52 показателей. В соответствии с приложением № 2 к Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта РФ и муниципальных образований группа полномочий «Тарифное регулирование в
Определение № А66-1487/12 от 20.08.2015 АС Тверской области
как на основания пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, указывает, что таковыми обстоятельствами являются следующие : -в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона Тверской области от 28.12.2011 № 92-30 "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» был утвержден на 2012 год объем дотаций на сбалансированность местных бюджетов из областного бюджета в общей сумме 981 703 700 тыс. руб., в том числе размер второй части дотации составил - 522 328 700 тыс. руб. Согласно пункта 3 статьи 13 Закона вторая часть дотаций на сбалансированность местных бюджетов на 2012 год предоставляется в порядке, установленном Правительством Тверской области, бюджетам муниципальных районов и городских округов, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств, в целях финансовой поддержки указанных муниципальных образований в части обеспечения на их территориях надежного и бесперебойного оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению жилищного фонда. В соответствии с Приложением
Решение № А66-9599/12 от 28.02.2013 АС Тверской области
округов Тверской области дотации на сбалансированность местных бюджетов, подлежат использованию соответствующими муниципальными образованиями Тверской области для исполнения расходных обязательств. Исходя из норм бюджетного законодательства (статьи 14, 15, 65, 139 Бюджетного кодекса РФ), финансирование из средств местных бюджетов расходных обязательств, возникших в результате принятия решений органами государственной власти, не допускается. Данная позиция также отражена в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 №2-П. Постановлением Правительства Тверской области от 01.02.2012 № 30-пп «О порядке предоставления второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов на 2012 год» определено, что средства дотации могут быть направлены только на исполнение первоочередных расходных обяза­тельств муниципалитетов в части обеспечения на их территориях надежного и бесперебойного оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению жилищного фонда. В связи с тем, что дотации носят целевое назначение, то решением Тверской городской Думы от 17.02.2012 № 14 «О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 27.12.2011 № 417 «О бюджете
Решение № А66-9527/15 от 14.12.2015 АС Тверской области
- оставил без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Тверской области - без удовлетворения. B соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона Тверской области от 28.12.2011 № 92-30 "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - Закон) был утвержден на 2012 год объем дотаций на сбалансированность местных бюджетов из областного бюджета в общей сумме 981 703 700 тыс. руб., в том числе размер второй части дотации составил - 522 328 700 тыс. руб. Согласно пункта 3 статьи 13 Закона вторая часть дотаций на сбалансированность местных бюджетов на 2012 год предоставляется в порядке, установленном Правительством Тверской области, бюджетам муниципальных районов и городских округов, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств, в целях финансовой поддержки указанных муниципальных образований в части обеспечения на их территориях надежного и бесперебойного оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению жилищного фонда. В соответствии с Приложением
Решение № 2-2-1/2022 от 31.01.2022 Западнодвинского районного суда (Тверская область)
Дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2020 к Соглашению от 18.11.2020 № 01-2СБ/20 о предоставлении второй части дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предусмотрено предоставление местным бюджетам второй доли дотации в размере 562000 рублей. В соответствии с п.4.3 Соглашения получатель вправе направить средства дотации на выплаты стимулирующего характера лицу, замещающему муниципальную должность, а также лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы, в размере, не превышающем второй доли дотаций. Таким образом, вторая часть дотации направлялась получателю, в лице администрации Жарковского района, Министерством финансов Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, произведенной Министерством экономического развития Тверской области. Направленные средства в сумме 562000 рублей предполагались к расходованию на выплаты стимулирующего характера лицу, замещающему муниципальную должность, к которому в частности относится глава района, а также лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы, в размере, не превышающем второй доли дотаций. Приказом финансового
Определение № 88-15508/22 от 05.07.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
дополнительного соглашения № от 29.12.2020 к соглашению от 18.11.2020 № о предоставлении второй части дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предусмотрено предоставление местным бюджетам второй доли дотации в размере 562 000 рублей. В соответствии с п. 4.3 соглашения получатель вправе направить средства дотации на выплаты стимулирующего характера лицу, замещающему муниципальную должность, а также лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы, в размере, не превышающем второй доли дотаций. Таким образом, вторая часть дотации направлялась получателю, в лице администрации Жарковского района, Министерством финансов Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, произведенной Министерством экономического развития Тверской области. Направленные средства в сумме 562 000 рублей предполагались к расходованию на выплаты стимулирующего характера лицу, замещающему муниципальную должность, к которому в частности относится глава района, а также лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы, в размере, не превышающем второй доли дотаций. Приказом
Постановление № 5-1-76/2022 от 04.08.2022 Западнодвинского районного суда (Тверская область)
требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Прокуратурой Андреапольского района в связи с исполнением поручения прокуратуры области в адрес Главы Андреапольского муниципального округа Тверской области направлено требование о предоставлении информации, документации от 22.02.2022 № 23-2022 (далее - Требование), которое зарегистрировано в Администрации Андреапольского муниципального округа 24.02.2022. В соответствии с пунктом 2 Требования в прокуратуру района подлежали предоставлению сведения о том, на какие цели израсходованы средства второй части дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в 2020 году в соответствии с Соглашением от 29.12.2020 № 10-2СБ/20, заключенным Министерством Финансов Тверской области и Администрацией Андреапольского муниципального округа, на сумму 722 тыс. руб. с приложением подтверждающих документов. В соответствии с п. 3 Требования в прокуратуру района подлежали предоставлению копии документов, являющихся основанием расходования дотаций (решение Думы Андреапольского муниципального округа, распоряжение главы муниципального округа и прочее) в случае, если вышеуказанные средства