ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ввоз алкогольной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД15-131 от 11.03.2015 Верховного Суда РФ
объективно рассмотреть дело. Отказывая в удовлетворении заявления административного органа, суды исходили из отсутствия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, а также истечения срока привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ установлена ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Суды, указав, что общество не осуществляет производство либо ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции и к его деятельности по обороту указанной продукции не предъявляются требования о передаче информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Кроме того, суды указали, что административным органом не приведено доводов, подтверждающих обязанность общества как владельца лицензии на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции по
Постановление № А33-11792/17 от 06.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
объема оборота алкогольной продукции в ЕГАИС не распространяется на учет объема закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз в Российскую Федерацию алкогольной и спиртосодержащей продукции. Исходя из содержания подпункта 5 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.07.2011 № 218-ФЗ, действовавшей до 30.06.2015) организации, осуществляющие ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации обязаны были фиксировать в ЕГАИС не только сведения об объеме закупки такой продукции, но и об объеме ее дальнейших поставок. Отсутствие у ООО «Гранд» в период с 01.04.2014 по 19.06.2014 программных средств ЕГАИС не освобождало Общество от обязанности фиксировать в указанный период времени сведения об объеме поставки и получении алкогольной продукции, возвращенной получателем в ЕГАИС, которую ООО «Гранд» ранее ввезло на территорию Российской Федерации. Следовательно, ООО «Гранд» осуществляло в
Постановление № А56-54456/14 от 03.08.2015 АС Северо-Западного округа
и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие ввоз алкогольной продукции на территорию РФ, должны быть обеспечены техническими средствами фиксации и передачи информации (далее - ТСФ и ПИ) об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Частью 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Основанием для аннулирования лицензии в судебном
Постановление № 13АП-31080/2014 от 19.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
подделку фиксируемой и передаваемой информации. Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие ввоз алкогольной продукции на территорию РФ, должны быть обеспечены техническими средствами фиксации и передачи информации (далее - ТСФ и ПИ) об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Частью 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Основанием для аннулирования лицензии в
Постановление № А56-122511/2022 от 24.01.2024 АС Северо-Западного округа
о возбуждении уголовного дела № 12301400010000221 в связи с представлением ООО «Пятнистая Лошадь» уточненных налоговых деклараций по НДС с нулевыми показателями и заявления о возврате излишне уплаченной суммы НДС. Таким образом, указание суда апелляционной инстанции на представление ООО «Пятнистая Лошадь» уточненных налоговых деклараций в качестве причины для отказа в удовлетворении заявленных требований по настоящему спору не может быть признано в достаточной степени обоснованным. Суд апелляционной инстанции также указал, что ООО «Пятнистая Лошадь» осуществляло ввоз алкогольной продукции без наличия необходимой лицензии, не осуществляло производство парфюмерно-косметической продукции, в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) ввоз и дальнейшая реализация спирта не зафиксированы. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.06.2022 по делу № А56-39336/2022 ООО «Пятнистая Лошадь» привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 14.17 КоАП РФ, за оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии. С учетом приведенных обстоятельств апелляционный суд согласился с доводом Инспекции о неправомерной
Постановление № А56-122511/2022 от 07.08.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в полном объеме. Поставщиками этилового спирта являлись ОАО «Минск Кристалл» -Управляющая Компания Холдинга «Минск Кристалл Групп и ОАО «Гродненский ликеро-водочный завод», входящие в группу компаний холдинга «Минск Кристалл Групп» Уточненные налоговые декларации по косвенным налогам предоставлены ООО «ПЯТНИСТАЯ ЛОШАДЬ» с нулевыми показателями. В результате проведения мероприятий по представленным заявлениям, декларациям и документам Инспекция пришла к выводу, что ООО «ПЯТНИСТАЯ ЛОШАДЬ» является недобросовестной организацией, на протяжении своих взаимоотношений с ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» общество осуществляло ввоз алкогольной продукции без наличия лицензии на хранение, закупку, перевозку, розничную продажу спиртосодержащей продукции. В результате проведения Инспекцией мероприятий налогового контроля установлено, что приобретенный ООО «ПЯТНИСТАЯ ЛОШАДЬ» этиловый спирт никому не отгружался, производство парфюмерно-косметической продукции не осуществлялось, по адресу места разгрузки товара: <...> отсутствуют организации-производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции; специализированные резервуары для хранения этилового спирта не установлены, договорные отношения собственника помещений с ООО «ПЯТНИСТАЯ ЛОШАДЬ» отсутствовали; никакого сырья и материалов (кроме спирта) общество ни у
Постановление № 4А-897/2017 от 21.07.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
5 литров включительно перемещаются через таможенную границу с уплатой таможенных пошлин по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра. Исходя из п. 3.4 раздела I приложения 2 к Соглашению, к товарам для личного пользования, запрещенным к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, относится этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста. Из анализа положений вышеназванного Соглашения следует, что ввоз алкогольной продукции , в том числе пива, в большем, чем предусмотрено объеме (5 литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста) на таможенную территорию Таможенного союза запрещен. Таким образом, судебными инстанциями было установлено, что 28.09.2016 главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 4 таможенного поста «Аэропорт Пермь» в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ. Основанием для
Решение № 21-1282/2016 от 14.12.2016 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
наказание назначено в пределах санкции в минимальном размере. Доводы ФИО1 о необходимости применения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ были предметом рассмотрения вышестоящего должностного лица административного органа и судьи районного суда и обоснованно отклонены как основанные на неверном толковании норм права, так как в данном случае совершены разные правонарушения. Перемещение через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции объемом свыше 5 литров связано с нарушением ФИО1 установленного международным договором государств - членов Евразийского экономического союза запрета на ввоз алкогольной продукции . То есть своими действиями ФИО1 нарушил установленный запрет на ввоз алкогольной продукции. Тогда как составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, свидетельствует о бездействии, выразившемся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. При таких обстоятельствах применению подлежит ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом двух и более административных правонарушениях административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Помимо этого, дела об административных
Постановление № 4А-1132/2015 от 01.12.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
5 литров включительно перемещаются через таможенную границу с уплатой таможенных пошлин по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра. Исходя из п. 3.4 раздела I приложения 2 к Соглашению, к товарам для личного пользования, запрещенным к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, относится этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста. Из анализа положений вышеназванного Соглашения следует, что ввоз алкогольной продукции , в том числе пива, в большем, чем предусмотрено объеме (5 литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста) на таможенную территорию Таможенного союза запрещен. Таким образом, судебными инстанциями было установлено, что 29.05.2015 года и.о. начальника отделения административных расследований таможенного поста «Аэропорт Пермь» в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Основанием для его составления послужило то,