нарушения министерством прав и законных интересов общества, выразившийся в уклонении от рассмотрения заявления общества о выдаче разрешения на использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, на что у заявителя имеется выданная в установленном порядке лицензия, суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, пунктами 3, 6 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации, учитывая пункт 15 Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по выдачеразрешения на выполнение работ по геологическомуизучениюнедр на землях лесного фонда, утвержденного постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 22.06.2012 № 3-ПП, придя к выводу о наличии совокупности условий для признания решений незаконными, удовлетворили заявление общества. Изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационной порядке. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 АПК РФ, судья
выдаче) разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления земельного участка, установления сервитута, если выполнение работ в указанных целях не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или строительство объектов капитального строительства в случае, когда отраженные в пункте 6 статьи 43 ЛК РФ Правила и Перечень не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении министерством государственной услуги по выдачеразрешения на геологическоеизучениенедр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение работы по геологическому изучению недр не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений и строительство объектов капитального строительства, определены Административным регламентом. Пунктом 15 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, к которым отнесены: - подача заявления и прилагаемого к нему документа с нарушением требований, установленных пунктом 10 Административного регламента; - несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка
судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, с учетом обстоятельств дела, суд, завершив предварительное судебное заседание в порядке статей 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), перешел к рассмотрению дела по существу. В судебное заседание представитель Заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания, не явился. Представитель Заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве. Комитет указывает, что письмом от 19.04.2021 №02-7884/2021 Обществу отказано в выдачеразрешения на геологическоеизучениенедр , поскольку к заявлению о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр не была приложена копия паспорта генерального директора Общества, а также документы, подтверждающие его полномочия; приложенная к заявлению проектная документация не содержит реквизитов (даты и номера), подписей должностных лиц, что не позволяет признать ее документом, имеющим юридическую силу. Исследовав материалы дела, заслушав позицию представителя Заинтересованного лица, суд установил следующее. Обществу выдана Лицензия на пользование недрами (серия ЛОД, номер 03648)
ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий (статья 11 Закона № 2395-1). Пунктом 4.2.1 условий пользования недрами по лицензии ЛОД 03555 ТП установлен срок начала проведения геологического изучения недр: не позднее 12 месяцев с даты утверждения в установленном порядке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр. В целях принятия решения о выдачеразрешения на геологическоеизучениенедр уполномоченные органы запрашивают сведения о наличии лицензии на пользование недрами, государственного задания или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд Порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда в Ленинградской области установлен Административным регламентом, утвержденным Постановлением Губернатора Ленинградской области от 04.10.2021 года №87-пг (далее - Административный регламент). Пунктами 1.2 и 2.7 Административного регламента установлены требования аналогичные, установленным
2, лит. А; ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр, признании незаконным бездействия, установил: общество с ограниченной ответственностью «Выборгские граниты» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет), признании незаконным отказа Комитета, выраженного в письме от 22.02.2022 исх. 02-2948/2022, в предоставлении государственной услуги по выдачеразрешения на выполнение работ по геологическомуизучениюнедр на землях лесного фонда в отношении лесного участка, расположенного в Северо-Западном лесничестве, Пограничном участковом лесничестве, квартал № 27, части выделов 18, 19, 31, 41, 47, 48, 59 , квартал № 28, части выделов 13, 19, 20, 23-25, 27, 31, 32, выделы 26, 28–30, 33-43, 47, 49, квартал № 29, части выделов 60, 62, квартал № 36, части выделов 1, 2, 10, 15, 33, квартал № 37, части выделов 6-8, 15,
и видами работ геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, сроком до 01.11.2021. Пунктом 4.1.1 Условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии) установлено обязательство недропользователя по подготовке и утверждению в установленном порядке проектной документации на проведении работ по геологическому изучению недр – не позднее 6 месяцев с даты регистрации лицензии. Во исполнение указанного условия пользования недрами Общество обратилось к Комитету с заявлением от 18.02.2021 № ДГ11-21 о выдачеразрешения на выполнения работ по геологическомуизучениюнедр без предоставления лесного участка, без рубки лесных насаждений на срок до 01.11.2021. Комитет письмом от 26.02.2021 № 02-8067/2021 отказал Обществу в предоставлении государственной услуги по выдаче указанного разрешения на основании подпункта «а» пункта 2.10 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, утвержденного постановлением Губернатора Ленинградской области от 13.02.2017 № 12-пг (далее – Административный регламент № 12-пг), ссылаясь
ООО на выполнение работ по геологическому изучению недр на территории Северного лесничества не выдавал. Данное разрешение № "...." от "...." 2008 года, превысив свои полномочия, выдало ГУ "...."» письмом Министерства лесного и охотничьего хозяйства "...." № "...." от "...." 2013 года, из которого усматривается, что данное Министерство образовано в 2011 году. До 2011 года органом, осуществляющим контроль и надзор в области лесных правоотношений, являлся Департамент по управлению лесами "....". В 2008 году выдачаразрешений на геологическоеизучениенедр относилась к ведению данного Департамента. "...." такими полномочиями не наделялись. Нормативно-правовым актом, регламентирующим в 2008 году выдачу подобных разрешений, являлся Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов от ответом на запрос в ГБУ от "...." 2013 года, согласно которому в данном учреждении в качестве входящего документа в 2008 году письмо Министерства лесного и охотничьего хозяйства (Департамента по управлению лесами)
округов в области градостроительной деятельности (часть 3 статьи 8) не отнесена выдача ордера на земляные работы лицу, получившему в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель, находящихся в муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий. В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, является разрешение на строительство. В соответствии с частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 данной статьи документов. В силу приведенных норм следует, что при строительстве, реконструкции линейного объекта требуется только разрешение на строительство. В силу абзацев 4, 5 статьи 36.1 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах» работы по геологическомуизучениюнедр проводятся в отсутствие ордера на земляные работы. Таким образом, оспариваемый пункт
городской округ от дд.мм.гг. следует, что Администрацией отказано в выдачеразрешения на право пользования земельным участок для геологической доразведки участка ... до момента завершения проверки, руководствуясь при этом письмом Орской межрайонной прокуратуры от дд.мм.гг.. В соответствии со ст. 25.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, в целях геологического изучениянедр может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов