ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выдача топлива - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 03АП-2269/2012 от 14.06.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
количество опасного вещества для горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевых складах и базах составляет 50000 тонн. Из материалов дела (проектной документации, заявления ООО «Сервис-Техно» о выдаче разрешения на строительство от 16.12.2011) следует, что общая площадь всех объектов на автозаправочной станции не превышает 1500 кв.м. (общая площадь здания операторской - 65,5 кв.м., сооружение навес для АЗС застроенная площадь - 270 кв.м.), объекты являются одноэтажными. Согласно общей пояснительной записки к проекту «Автозаправочная станция», представленной в материалы дела, выдача топлива осуществляется через три топливораздаточные колонки типа «Ливенка-32400», оборудованных устройством возврата паров (рециркуляцией) в резервуар, общая емкость резервуарного парка составляет 225 куб.м. (включая резервный резервуар). Таким образом, на автозаправочной станции по адресу <...>, количество опасного вещества для горючих жидкостей не может превышать установленного законодательством предельного значения в 50000 тонн. Кроме того, согласно представленному обществом в материалы дела экспертному заключению от 28.06.2011 № 5131 проект «Расчетной санитарно-защитной зоны автозаправочной станции (АЗС), расположенной по адресу: г. Красноярск,
Постановление № А81-3470/2011 от 19.06.2012 АС Западно-Сибирского округа
в топливозаправщики в аэропорту Салехард. Судами дана оценка доводам ООО «АК «Ямал» о том, что указанным договором установлена услуга по выдаче авиатоплива в топливозаправщики по тарифу 185 руб. и отдельное выставление стоимости данной услуги неправомерно, так как она входит в перечень услуг, предоставляемых при применении тарифа за хранение ГСМ, предусмотренный пунктом 4.11.1 Перечня тарифов на обслуживание воздушных судов в аэропортах. Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов обеих инстанций о том, что услуга « выдача топлива в топливозаправщик» в данном случае не может рассматриваться только как аэропортовая (регулируемая) услуга. Из материалов дела следует, что ООО «АК «Ямал» может получать авиационное топливо не только для заправки воздушных судов, но и для транспортировки, а также для последующей передачи третьим лицам. Следовательно, тариф 185 руб. за выдачу авиационного топлива в топливозаправщик не подразумевает только заправку воздушных судов, то есть услугу «подготовка и выдача авиационного топлива на заправку воздушных судов», входящую в тариф за
Постановление № А74-7467/20 от 25.05.2021 АС Восточно-Сибирского округа
топлива и не могут являться допустимыми доказательствами по делу. ГОСТ 2517-2012 устанавливает методы отбора проб нефти и нефтепродуктов из резервуаров, подземных хранилищ, нефтеналивных судов, железнодорожных и автомобильных цистерн, трубопроводов, бочек, бидонов и других средств хранения и транспортирования. Согласно пункту 4.4.4.2 ГОСТ 2517/2012 для отбора пробы топлива из раздаточного крана топливораздаточной колонки оператор автозаправочной станции задает дозу необходимого объема и отпускает ее в подготовленную чистую емкость. Если на момент отбора пробы из конкретной топливораздаточной колонки выдача топлива не производилась, то перед началом процедуры отбора пробы отпускается в мерник количество топлива, равное двойному объему соединительного трубопровода «топливораздаточная колонка – резервуар» из рукава раздаточного крана и после этого отбирается проба в необходимом объеме. Вместимость соединительного трубопровода «топливораздаточная колонка – резервуар» определяется по технологической схеме трубопроводов автозаправочной станции, а вместимость рукава раздаточного крана берется из паспорта на топливораздаточную колонку. Суды правильно учли, что данное положение установлено с целью устранения простоя в работе топливораздаточной колонки,
Постановление № А17-10716/18 от 26.08.2019 АС Ивановской области
государственных стандартов. По смыслу пунктов 9.8, 9.8.1, 9.8.2 Инструкции № 231 если конструкция резервуара не позволяет использовать стандартный пробоотборник (отсутствие специального люка для отбора проб и стационарного пробоотборника), отбор проб производят следующим образом. Отбор точечной пробы нефтепродукта производится с уровня расположения заборного устройства. Для отбора пробы топлива из раздаточного крана работающей ТРК оператор АЗС задает дозу объемом два литра и отпускает его в подготовленную чистую емкость. Если на момент отбора пробы из конкретной ТРК выдача топлива не производилась, то перед началом процедуры отбора пробы отпускается в мерник количество топлива равное двойному объему соединительного трубопровода «ТРК-резервуар» и рукава раздаточного крана и после этого отбирается проба в количестве 2 литров. При этом вместимость соединительного трубопровода «ТРК-резервуар» определяется по технологической схеме трубопроводов АЗС, а вместимость рукава раздаточного крана берется из паспорта на ТРК (пункт 9.8.3 Инструкции № 231). Аналогичные требования к отбору проб установлены пунктами 4.4.4, 4.4.4.1, 4.4.4.2 ГОСТ 2517-2012. Как установлено судом
Решение № 12-89/2016 от 19.12.2016 Кинель-черкасского районного суда (Самарская область)
и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2013 г. № 2003, для отбора топлива из раздаточного крана работающей топливно-раздаточной колонки (ТРК) оператор АЗС задает дозу объемом 2 литра и отпускает его в подготовленную чистую емкость. При производстве отбора топливо наливалось отдельными качками по команде, подаваемой оператору АЗС, 2 раза по 1 литру. В соответствии с п. 9.8.2 указанной Инструкции если на момент отбора пробы из конкретной ТРК выдача топлива не производилась, то перед началом процедуры отбора пробы опускается в мерник количество топлива, равное двойному объему соединительного трубопровода «ТРК-резервуар» и рукава раздаточного крана, и после этого отбирается проба в количестве 2 литров. На момент отбора пробы выдача топлива из конкретной ТРК не производилась более 5-ти дней, количество топлива, равное двойному объему, в мерник не опускалось. Вместимость трубопровода и рукава раздаточного крана не определяется. Считают, что проба топлива, производимая помощником прокурора <адрес> ФИО5, производилась из
Апелляционное определение № 33-4874 от 24.05.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
часов до 02:47 часов в количестве 1004,80 литра, зона выдачи - стоянка автобазы Калтан; с 05:15 часов до 05:19 часов в количестве 168,80 литров зона выдачи - стоянка автобазы Калтан; с 05:24:08 часов до 05:24:55 часов в количестве 188 литров зона выдачи - стоянка автобазы Калтан (л. д. 45). Согласно графику показаний устройства съема сигнала (УСС), фиксирующего выдачу топлива из цистерны топливозаправщика Камаз, регистрационный номер №, 03.11.2017 с 02:22 часов до 02:29 часов произведена выдача топлива в общем количестве 996,8 литров пятью порциями: 194 литра, 203 литра, 199 литра, 209 литров, 191 литр (л. д. 46). Согласно графику показаний датчика уровня топлива (ДУТ) топливозаправщика Камаз, регистрационный номер № в период 02.11.2017 с 23:03 часов до 23:33 часов на складе ГСМ № топливозаправщиком Камаз, регистрационный номер №, было получено 13711 литров топлива (при этом в цистерне до заправки топливом находилось 18 литров), с 23:36 часов до 23:59 часов дополнительно с бензоколонки