непринятие имущества наследниками в порядки и в сроки, установленные в ст. 1152 - 1155 ГК РФ. При выявлении выморочных объектов для обеспечения возможности их дальнейшего использования необходимо проведение процедуры наследования такого имуществамуниципальным образованием. В этой связи по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом необходимо выдавать должностному лицу следующие документы о праве на наследство: заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство; свидетельство о смерти наследодателя или справку об актовой записи о смерти наследодателя; справку о последнем месте жительства наследодателя; устав муниципального образования, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; паспорт обратившегося к нотариусу лица и документы, подтверждающие его полномочия; правоустанавливающие документы на наследственное имущество, а также документы о стоимости этого имущества на день смерти наследодателя. Вовлеченные таким образом в муниципальную собственность объекты могут быть включены в программу приватизации муниципального образования. Для установления экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам
на рассмотрении в кассационной инстанции; - выдано свидетельство о праве на наследство (за исключением выморочного имущества); - выдано свидетельство о праве на наследство выморочного имущества; - вступило в законную силу решение суда, в котором признано право лица на наследственное имущество (кроме выморочногоимущества); - вступило в законную силу решение суда, в котором признано право муниципального образования на выморочное имущество. 6.2. Неизвестность места пребывания гражданина и другие причины: - направлено обращение и получено подтверждение из уполномоченного органа о наличии непредвиденного обстоятельства. В случае, если прошло более 9 месяцев после начала непредвиденных обстоятельств, указанных в подпунктах 6.1, 6.2 настоящего пункта, пояснить причины, по которым не выдано свидетельство о праве на собственность или не зарегистрировано право собственности на жилое помещение (например, наследником подан не полный комплект документов, наследник не явился за свидетельством о наследстве и др.). 6.3. Судебный спор о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.05.2013, суд апелляционной инстанции оставил обжалуемое решение без изменения, указав при этом на ошибочность выводов суда первой инстанции о непринятии наследства – выморочногоимущества, поскольку такое имущество со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации, либо муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. Наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства независимо от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом) (пункт 34 Постановления Пленума №9). Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Предприятием предъявлены требования к ненадлежащему ответчику (Администрации), а полномочиями по принятию в государственную собственность выморочного имущества обладает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом на основании пункта 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным. В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит выморочноеимущество, находящееся на соответствующей территории, в том числе земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (абзац третий пункта 2 статьи 1151). Если указанные объекты недвижимости расположены на территории соответствующего муниципального образования, они переходят в его собственность . Как наследники выморочного имущества публично-правовые образования наделяются Гражданским кодексом Российской Федерации особым статусом, отличающимся от положения других наследников по закону, поскольку для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется (абзац второй пункта 1 статьи 1152), на них не распространяются правила о сроке принятия наследства (статья 1154), а также нормы, предусматривающие принятие наследства
закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в перечень имущества, утверждаемый субъектом Российской Федерации с целью разграничения муниципальной собственности, включается имущество, находящееся в муниципальной либо государственной собственности. Судом установлено, что на момент принятия оспариваемых постановлений 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: г. Уфа, ул.<...>, 14 (14а), принадлежала административному истцу, а вторая половина дома являлась выморочнымимуществом и, соответственно, на основании статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации находилась в государственной собственности. В муниципальнуюсобственность муниципального образования городской округ город Уфа указанный дом передан только в части, относящейся к государственному имуществу. После принятия оспариваемых постановлений вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 ноября 2010 г. за ФИО1 признано право собственности на квартиру № <...> в жилом доме № 14 литер «А» по ул. <...> в г. Уфе, общей площадью 28,6 кв.м, жилой 14,7
отсутствия наследников у умершего собственника спорной квартиры указанное имущество перешло в собственность ответчика как выморочное в порядке наследования по закону, в связи с чем Комитет стал должником в пределах стоимости перешедшего к нему имущества по обязательствам наследодателя, в том числе по оплате жилищно-коммунальных услуг в период до открытия наследства. Ссылка заявителя жалобы на то, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у Комитета наступает с момента возникновения права собственности, отклонена как основанная на ошибочном толковании норм материального права. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Нягани для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам
№ 2-535/2008 судом установлено, что в отношении спорного жилого дома в нотариальной конторе заведено наследственное дело № 02-07-317/2000 по факту смерти ФИО3, которая умерла 01.09.2000, выдано свидетельство о праве на наследство как на выморочноеимущество. На дату смерти собственника данного жилого дома - ФИО3 (01.09.2000) была введена в действие часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции от 08.07.1999). В пункте 1 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции от 08.07.1999) было установлено, что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Пунктом 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции от 08.07.1999) было предусмотрено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность ), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). На дату смерти ФИО3 (01.09.2000) порядок и условия
у ФИО1 прекращено с 18.12.2003, в связи с передачей квартиры в собственность ФИО2, который умер 20.11.2010. Вопреки позиции ответчика спорная квартира принадлежала ФИО2 на праве собственности. Учитывая отсутствие у Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований права на отказ от принятия выморочного имущества, не зарегистрированное право на наследство в отношении выморочногоимущества не освобождает Российскую Федерацию, ее субъекты или муниципальные образования от возникших обязанностей, в том числе и по оплате долгов наследодателя за жилищно-коммунальные услуги. Согласно решению Полярного районного суда Мурманской области от 12.12.2016г. по делу №2-636/2016 после заключения договора купли-продажи между ФИО1 и ФИО2, государственная регистрация права собственности в установленном законом порядке не произведена, а впоследствии единственный наследник умершего ФИО2 – ФИО4 от принятия наследства отказалась. Таким образом, спорная квартира является выморочным имуществом и в порядке наследования по закону переходит в собственность Администрации. Как верно указанно судом первой инстанции, государственная регистрация имеет правоудостоверяющий и правоподтверждающий, но не правоустанавливающий
пункта, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации (пункт 2 статьи 1151 ГК РФ). Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 1152 ГК РФ для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется. При наследовании выморочногоимущества отказ от наследства не допускается (абзац 2 пункта 1 статьи 1157 ГК РФ). Таким образом, право собственности государства или муниципального образования на выморочное имущество возникает в силу закона со дня открытия наследства. В соответствии с пунктом 3 статьи 1151 ГК РФ порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом. В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» на основании пункта 3 статьи
статьи 14 Закона № 218-ФЗ основанием для осуществления государственной регистрации прав являются свидетельства о праве на наследство. Согласно статье 1162 ГК РФ свидетельство о праве на наследство выдается по месту открытия наследства нотариусом или уполномоченным в соответствии с законом совершать такое нотариальное действие должностным лицом. Свидетельство выдается по заявлению наследника. В таком же порядке выдается свидетельство и при переходе выморочногоимущества в соответствии со статьей 1151 настоящего Кодекса к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Свидетельство о праве на наследство удостоверяет юридическое основание, определяющее переход к наследнику права собственности , является доказательством наличия прав на наследство. Согласно части 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий
наследников в конкретном наследственном имуществе (квартире), выдача нотариусом свидетельства о праве на наследство на соответствующее имущество не требуется. Таким образом, следуя указанным нормам права и разъяснениям, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при наличии судебного решения, установившего право муниципального образования на ½ долю в праве на спорный объект недвижимого имущества, требование государственного регистратора о представлении свидетельства о праве на наследство в отношении выморочногоимущества является незаконным. С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что отказ Росреестра в государственной регистрации права муниципальнойсобственности на долю в праве в спорной квартире не соответствует закону и нарушает права и законные интересы муниципального образования, поскольку препятствует Владивостокскому городскому округу в реализации прав собственника спорной доли в объекте недвижимости. В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие), в том числе государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту
права. Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав в поддержание доводов апелляционной жалобы представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда, рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции. Разрешая спор, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. При этом исходил из того, что требования истца о признании спорной доли земельного участка выморочным имуществом, муниципальной собственностью , возложении обязанности продажи указанной доли истцу по рыночной (кадастровой) стоимости фактически представляют собой требования о передаче земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, что не применимо к рассматриваемым правоотношениям. Требования ФИО1 о признании за ним права собственности на спорную долю земельного участка фактически являются требованиями о передаче земельного участка в собственность бесплатно, вместе с тем нормами закона предоставление при указанных истцом обстоятельствах земельного участка из муниципальной собственности бесплатно не предусмотрено.
№ от ** ** ****, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить. Администрация МО г.Бузулук Оренбургской области представителя в судебное заседание не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В представленном суду отзыве указала, что администрация г. Бузулука обладает правом признания права собственности на самовольные постройки в рамках ст. 222 ГК РФ и сохранении жилого дома в переустроенном и перепланированном состоянии в рамках ст. 29 ЖК РФ. Жилой дом, являющийся предметом спора не является выморочным имуществом, муниципальной собственностью г. Бузулука. Вопросы включения в состав наследственной массы, признания права собственности на жилой дом не отнесены к полномочиям администрации города, поэтому решения по данному делу не влияет на права и обязанности администрации г. Бузулука по отношению к сторонам дела. Третье лицо Нотариус БНО – ФИО3 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В порядке ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика. Выслушав истца,
и кадастру Республики Крым, - установил: Истец П.И.А., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери П.К.С., обратилась в суд с иском к администрации <адрес> Республики Крым о прекращении права муниципальной собственности, взыскании денежной компенсации, признании права собственности на 1\8 долю квартиры № в доме № по <адрес>, мотивируя свои требования тем, что вместе с дочерью является собственником 7/8 долей выше указанной квартиры. 1\8 доля в силу ст. 1151, 1151 ГК РФ является выморочным имуществом, муниципальной собственность и принадлежит администрации <адрес>. Поскольку доля является незначительной, не может быть выделена в натуре либо реализована иным способом, просит взыскать с нее стоимость данной доли в соответствии с Отчетом об оценке, прекратить право муниципальной собственности и признать право собственности на истцами по 1\16 доле за каждым. В судебном заседании представители истцов требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, добавив, что признания данного имущества выморочным не требуется. Оно
лице администрации г.Комсомольска-на-Амуре к ФИО1 чу о признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета, У С Т А Н О В И Л: Городской округ город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в лице администрации г.Комсомольска-на-Амуре обратился в суд с иском к ФИО1 о признании утратившим право пользования жилым помещением –квартирой (адрес), выселении из этого жилого помещения, снятии с регистрационного учета. В обоснование требований истец указал, что указанная квартира учитывается в реестре выморочногоимуществамуниципальнойсобственности с (дата). Прежний собственник квартиры ФИО умер в 2005году. В спорной квартире зарегистрирован и проживает с 2005года ФИО1 Согласно постановлению администрации г.Комсомольска-на-Амуре от (дата) (адрес) признан аварийным и подлежащим сносу. Ответчику предложено освободить жилое помещение, но ответчик продолжает проживать в квартире, считая, что законно проживает и приобрел право на нее. Действия ответчика по завладению квартирой без законных на то оснований нарушает право муниципальной собственности, препятствует собственнику осуществлять право, предусмотренные ст. 209 ГК РФ,