ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вынужденные переселенцы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 2-3553/06 от 15.02.2008 Верховного Суда РФ
Алания или Республики Ингушетия. Таким образом, из изложенного следует, что необходимым для предоставления государственной поддержки в виде безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья является совокупность двух условий: признание вынужденного переселенца лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта и нуждаемость вынужденного переселенца в улучшении жилищных условий. Между тем, пунктом 9 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 1997 г. № 106, установлено, что вынужденные переселенцы , использовавшие ссуду, снимаются с учета на улучшение жилищных условий. Как было указано выше, Гамботов Б.А. получил и использовал долговременную беспроцентную возвратную ссуду. Следовательно, в силу п. 9 названного Положения он утратил статус лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и не имеет права на предоставление государственной поддержки в виде безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с Положением об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта
Кассационное определение № 26-КА19-6 от 19.07.2019 Верховного Суда РФ
Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 25 апреля 2018 года и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 12 июля 2018 года, которыми удовлетворен административный иск Ужаховой З.Т. и Арсамакова Б.И. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца . Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., объяснение представителя Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия Ивашечкиной СВ., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия, оформленным письмом от 11 июля 2016 года № 01/565, Ужаховой З.Т. и Арсамакову Б.И. отказано в продлении срока статуса вынужденных переселенцев. Не согласившись с таким решением, Ужахова З.Т. и Арсамаков Б.И. 26
Постановление № А61-2395/19 от 18.11.2019 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
(пункт 1 распоряжения), руководству гостиницы поручено заключить с мигрантами договоры о временном проживании в гостинице. Как следует из сообщения представителя Правительства Республики Северная Осетия-Алания в лице Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания, Распоряжение Правительства РСО-Алания от 25.09.2008 № 214-р является действующим; каких-либо правовых актов Правительством РСО-Алания в отношении лиц, проживающих в ГУП гостиница «Коммунальник», не принималось. Из представленного предприятием списка жильцов ГУП гостиница «Коммунальник» по состоянию на 23.08.2019 следует, что в ней проживают беженцы, вынужденные переселенцы , инвалиды, малоимущие, пенсионеры, безработные и матери-одиночки. Кроме того, предприятием представлены документы, подтверждающие социальный статус проживающих в гостинице лиц и копии заключенных с ними договоров найма жилого помещения. Таким образом, судом первой инстанции установлено, что поставленная истцом электрическая энергия в здание гостиницы используется потребителями электроэнергии, физическими лицами, проживающими в гостинице и имеющими статус беженцев, вынужденных переселенцев, инвалидов, малоимущих, пенсионеров, безработных и матерей-одиночек, с которыми заключены договоры найма жилого помещения, во исполнение Распоряжения Правительства РСО-Алания.
Решение № 2-765/20 от 17.11.2020 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)
на основании доверенности №70.12-09-6284/20 от 03.07.2020, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никифорова Сергея Александровича к администрации муниципального образования Тихорецкий район, министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия, установил: Никифоров С.А. обратился в суд с иском к администрации МО Тихорецкий район о признании незаконными действий по не включению истца и членов его семьи в сводный список участников ведомственной целевой программы по категории вынужденные переселенцы на 2020 год на получение государственного жилищного сертификата, просил обязать ответчика устранить нарушение его жилищных прав. С учетом уточненных в ходе судебного разбирательства требований, Никифоров С.А., оспаривая действия администрации муниципального образования Тихорецкий район, просил признать незаконными действия по не включению его и членов его семьи составом 5 человек в список граждан - участников ведомственной целевой программы по категории вынужденные переселенцы на 2020 год на получение государственного жилищного сертификата и обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий
Решение № 2-336/2016 от 12.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
заявление о принятии на учет по дате подачи первичного заявления, то есть с ***, отклонено. Кроме того, на жилищный учет в составе семьи не принята ФИО1, *** года рождения, дочь истца- Маслова ФИО5, по причине отсутствия статуса вынужденного переселенца. В связи с чем, истцы обратились с иском к Администрации г. Тамбова и Управлению инвестиций Тамбовской области об обязании администрации города Тамбова включить их семью в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку « Вынужденные переселенцы » по дате подачи первичного заявления с ***; а также обязании администрацию города Тамбова включить в состав их семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, несовершеннолетнюю- ФИО1, *** года рождения. Решением Ленинского районного суда гор. Тамбова от 31.03.2014 г. в удовлетворении исковых требований отказано.Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 21.07.2014 г. решение Ленинского районного суда от 31.03.2014 г в части отказа в удовлетворении исковых требований к администрации г. Тамбова, Управлению
Решение № 2-727/19 от 07.08.2019 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)
Александрович обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Тихорецкий район, министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о признании незаконным постановления о снятии с жилищного учета и восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Иск мотивирован тем, что Никифоров С.А. с составом семьи 4 человека (истец и его несовершеннолетние дети) с 14.06.2005 состоял на учете в администрации МО Тихорецкий район в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории « вынужденные переселенцы » за №1 и являлся участником основного мероприятия «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Постановлением администрации МО Тихорецкий район от 28.03.2019 №395 Никифоров С.А. с составом семьи 4 человека исключен из отдельного (пофамильного) и отдельного основного (пофамильного) списков граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в