ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выполнение проектных работ включает - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 24.08.2016 N 352 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Обеспечение безопасности при закрытии пунктов приповерхностного захоронения радиоактивных отходов" (вместе с "РБ-111-16...")
зданий, сооружений, конструкций, оборудования, трубопроводов, систем (элементов) и участков, загрязненных РВ, рекомендуется проводить в последовательности и объеме, необходимых для выполнения планируемых работ по закрытию ППЗРО. Способы и методы дезактивации, порядок и сроки проведения работ по дезактивации устанавливаются в проектной и эксплуатационной документации по закрытию ППЗРО с учетом вида, природы и уровня загрязнения. 41. Создание (модернизация) инфраструктуры при подготовке ППЗРО к закрытию предполагает создание (модернизацию) обслуживающих структур, объектов и служб, включая транспортные и инженерно-технические структуры, обеспечивающих безопасное и своевременное выполнение работ по закрытию ППЗРО. При подготовке ППЗРО к закрытию рекомендуется предусмотреть: организацию подъездных путей; организацию транзитных зон для перемещения работников (персонала) и транспорта; организацию санпропускников, постов дозиметрического контроля автотранспорта, мытья колес и дезактивации; организацию вентиляции при необходимости; организацию сбора, сортировки и обращения с РАО и нерадиоактивными отходами и материалами повторного использования, включая организацию мест (площадок, хранилищ) для временного хранения РАО и разработку маршрутов перемещения РАО; организацию и подготовку мест и площадок
Приказ Ростехнадзора от 03.10.2018 N 486 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Комментарии к федеральным нормам и правилам "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций" (НП-001-15)" (вместе с "РБ-152-18...")
элемента (либо канала системы) из работы так, чтобы с учетом отсутствия выведенного в техническое обслуживание элемента (канала системы) принятый проектный критерий удовлетворялся. В этом случае при выполнении детерминистического анализа безопасности проектных аварий допускается не учитывать вывод из работы такого элемента, то есть полагать его работоспособным. Допустимое время вывода элемента (канала системы) из работы может также обосновываться при помощи ВАБ (такое обоснование может, например, показывать малое влияние события вывода в ремонт на вероятность тяжелой аварии, либо на вероятность большого аварийного выброса). 1.2.13. Разрывы корпусов оборудования и сосудов, изготовление и эксплуатация которых осуществляется в соответствии с наиболее высокими требованиями по качеству, установленными в федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии, регламентирующих их устройство и эксплуатацию, в число исходных событий проектных аварий не включаются . В проекте АС должно быть обосновано, что вероятность разрушения корпуса реактора одного блока АС на интервале один год не превышает 10-7. Комментарий В этом требовании
Распоряжение Правительства РФ от 15.06.1998 N 818-р <Об участии делегации Российской Федерации в сессии Руководящей группы по наблюдению за выполнением Программы действий региональной Конференции по проблемам беженцев и других мигрантов в странах СНГ>
с указанием задач, критериев приемки и необходимых организационно-технических мероприятий по выполнению каждого этапа. В программу должны включаться испытания, связанные с вводом в эксплуатацию как ядерной части АС (ЯП - ПУ), так и вспомогательных систем и СБ. В программе следует раскрывать организацию проведения работ и структуру взаимодействия как при подготовке, так и в процессе ввода энергоблока АС в эксплуатацию между персоналом ЭО (обладателя лицензии) и представителями проектных, конструкторских, монтажных, строительных, наладочных организаций, организаций-поставщиков и инспекторами регулирующего (надзорного) органа. Следует показывать распределение руководящих и исполнительных функций и ответственности, направленное на выполнение целей и задач ввода в эксплуатацию, между исполнителями разного уровня. Организация работ и подбор персонала должны соответствовать требованиям отраслевых руководящих, нормативно-технических и регулирующих документов [1 - 11] (см. Приложение 14.1) или иметь альтернативный подход с обоснованием возможности его использования. При изложении информации необходимо отражать следующие вопросы: 1. Организационная структура ЭО, включая промышленно-производственный персонал АС, его права и обязанности, требования к квалификации.
Приказ Ростехнадзора от 23.10.2019 N 402 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации к содержанию отчета по углубленной оценке безопасности действующих энергоблоков атомных станций" (вместе с "РБ-001-19...")
для защиты системы от воздействия этих отказов. Рекомендуется приводить основные характеристики системы для всех предусмотренных проектом режимов ее работы, при этом рекомендуется обосновывать, что эти характеристики не выходят за пределы значений, указанных в проекте и (или) в нормативных документах. 8.2. При внедрении на блоке АС новой и (или) модернизации имеющейся системы рекомендуется приводить информацию о методах и средствах обоснования выполнения системой своих проектных функций. Рекомендуется приводить сведения о выполненных расчетных обоснованиях. Если для обоснования работоспособности системы проводились эксперименты, рекомендуется описать условия экспериментов, привести анализ соответствия условий экспериментов реальным условиям работы системы, описать экспериментальную базу, метрологическое обеспечение проведения экспериментов, привести основные результаты экспериментов. 9. Функционирование системы при отказах 9.1. Рекомендуется приводить анализ отказов элементов системы с учетом ошибок персонала и анализ влияния последствий отказов на работоспособность рассматриваемой системы и связанных с ней систем, а также на безопасность АС в целом. Рекомендуется указывать отказы, которые могут являться ИС аварий (рекомендуется приводить
Определение № А32-25543/14 от 12.11.2018 Верховного Суда РФ
14. Устранить нарушения по качеству выполнения монтажных работ (в квартирах № 61 и 62) в части устройства наружного слоя шва и устройства отливов в соответствии с установленными нормативами. 15. Устранить дефекты в штукатурке стен помещений общего пользования. 16. Выполнить ограждения балконов и террас 15-го этажа из сотового поликарбоната в соответствии с проектным решением и установленными нормативами. 17. Выполнить по согласованию с собственниками квартир остекление балконов под зимние сады в квартирах со 2-го по 14-й этажи в осях «9, А/2-В». 18. Привести в соответствие с проектным решением вертикальную планировку территории и внутриплощадочной сети дождевой канализации: устроить лотки или каналы для отвода стока с водосточных труб в соответствии с установленными нормативами; устранить осадку трубы ливневой канализации между колодцем и придомовой территории и колодцем на ул. Пушкина в зоне соединения двух звеньев в соответствии с установленными нормативами. 19. Выполнить ревизию отдельных соединений в существующей системе водостока, объем работ определить по месту. Объем работ
Решение № А39-2901/12 от 05.03.2013 АС Республики Мордовия
также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ. При обнаружении недостатков в технической документации или изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное (статья 761 ГК РФ). Согласно пункту 1.3 договора от 24 января 2006 года №3891 выполнение проектных работ включает в себя: участие в согласовании, размещении объекта строительства, в подготовке задания на проектирование; разработку проектной документации на стадии «рабочий проект»; проведение консультаций и разъяснений по проектной документации по просьбе заказчика. Требования к проектной документации, являющейся предметом договора, изложены в задании на проектирование (пункт 1.4 договора). Согласно разделу 6 указанного договора, приемка работ осуществляется по акту сдачи-приемки проектной документации. При отказе в принятии проектной документации заказчик составляет протокол с замечаниями и перечнем необходимых доработок,
Постановление № А44-7678/19 от 07.05.2020 АС Новгородской области
сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства. В установленном порядке, администрация Великого Новгорода получила от Предприятия технические условия на водоснабжение и водоотведение объекта капитального строительства - «Школа», с установлением в них Предприятием обязательства по последующему представлению ему проекта водоснабжения и водоотведения на согласование в 3-х экземплярах. В порядке определенном пунктом 3 части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, названные технические условия переданы Институту в целях исполнения им обязательств по выполнению проектных работ (включая сети водоснабжения и водоотведения) по договору № 820 от 02.05.2017. Поскольку техническими условиями определена необходимость представления Предприятию проекта водоснабжения и водоотведения по объекту «Школа», Институтом письмом от 28.04.2017 № 6/645 направлены чертежи рабочей документации, сметная документация, письмом от 28.07.2017 № 403 направлен сводный план инженерных сетей, письмом от 20.06.2018 №6/645 направлен раздел проектной документации «наружные сети водопровода и канализации» с внесенными изменениями, письмом от 20.06.2018 № 6/646 направлен раздел рабочей документации с внесенными
Постановление № 03АП-1536/2022 от 18.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
габаритах 220кВ) Ванкорская ГТЭС-Мангазея 1,2 цепь». Согласно договору от 28.04.2016 № В060216/F67WД истцом разрабатывалась сметная документация: сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы на отдельные виды затрат, включая ведомости ресурсов и материалов. В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Выполнение проектных работ, включая сметную документацию, принято ответчиком, что подтверждается актами о приемке выполненных от 06.02.2017 работ № 1, от 06.02.2017 № 2, ответчиком не оспаривается. Из пояснений ответчика следует, что в июне 2017 года ответчиком выявлены нарушения, допущенные истцом при составлении сметной документации на строительство объекта, а именно применение двойных расценок на часть работ, что привело к необоснованному существенному превышению стоимости объемов работ. По требованию ответчика истец откорректировал сметную документацию, направив ее письмом от 24.12.2018 №ОПЛС-12/27.
Постановление № 17АП-904/2018-ГК от 06.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(п. 11.1 контракта). В соответствии с п. 2.1 контракта и календарным планом (приложение № 2 к контракту) работы должны быть выполнены генпроектировщиком в срок до 25.12.2015. При этом условиями контракта подразумевается выполнение, утверждение и сдача проектной документации в одни этап. Поэтапная сдача работ контрактом не предусмотрена. Основной обязанностью истца является разработка проектной документации, соответствующей всем требованиям действующего законодательства и условиям контракта (п. 1.2, 4.1.1 контракта). В свою очередь, ответчик обязан оказывать содействие в выполнении проектных работ, включая предоставление исходных данных и технических условий (подп. б, п. 4.2 контракта). Как указывает истец, он неоднократно запрашивал у ответчика необходимые для выполнения предусмотренных контрактом работ исходные данные, отмечая, что в отсутствие таковых выполнение условий контракта в установленный срок не представляется возможным (письма № 149/15 от 05.06.215, № 183/15 от 08.07.2015). Ответчик запрашиваемую информацию в полном объеме не предоставил, расценивая сбор исходных данных обязанностью истца (письмо № 07 -6885 от 28.07.2015). Письмом № 222/15
Постановление № А18-163/13 от 08.10.2015 АС Северо-Кавказского округа
адрес общества письмо № 2109, в котором, указав на выявленный в ходе проверки факт неиспользования земельного участка в соответствии с его целевым назначением, отсутствие на участке каких-либо подготовительных или строительных работ, предложило в течение 30 дней устранить нарушения, предупредило об обращении в суд с иском о расторжении договора аренды, в ином случае (т. 1, л. д. 103). 24.12.2012 общество, полагая, что не допустило нарушений, перечисленных в пункте 3.1.1 договора аренды, информировало министерство о выполнении проектных работ, включая генплан и проектно-сметную документацию, а также о безусловном исполнении своих обязательств по договору после прохождения государственной экспертизы (т. 1, л. д. 104). В дело представлено адресованное обществу письмо от 13.02.2013, в котором, ссылаясь на существенное нарушение условий договора аренды от 27.12.2007 № 228, использование земельного участка с нарушением пункта 3.4.2 договора, и превышение площади фактически используемого участка, в целях расторжения договора министерство направляет для подписания соответствующее соглашение (т. 1, л. <...>). Указывая, что
Апелляционное определение № 2-1771/19 от 10.02.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
(компенсации) по реконструкции (переносу) объекта: «Газопровод <адрес> (инв. №)» (л.д.40-46). Пунктом 1.3 данного договора предусмотрено, что конкретные объемы работ, проведение которых требуется для выполнения реконструкции (переустройства, переноса) объектов ГУП РК «Крымгазсети» (Балансодержателя), а также затраты на их выполнение, подлежат определению, в том числе с учетом проектно-сметной документации, разработанной в целях реконструкции Объектов Балансодержателя и имеющей положительное заключение уполномоченной организации по проведению экспертизы о соответствии ее требования нормативных актов в области проектирования и строительства. Выполнение проектных работ включает в себя: комплекс проектно-изыскательных, землеустроительных и кадастровых работ, проведение экспертизы инженерных изысканий, проекта и проверку достоверности определения сметной стоимости, реконструкции (переустройства, переноса) объектов Балансодержателя. Мероприятия осуществляемые ГУП РК «Крымгазсети» (Балансодержателем), включают утилизацию демонтированного газопровода, переключение, вынос устройство в другой конфигурации и в другом месте объектов Балансодержателя, отключение, включение абонентов, изменение и/или иных параметров объектов Балансодержателя, а также иные необходимые мероприятия, в том числе по освобождению территории для строительства и созданию условий для ввода