Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. 9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. (часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия , с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (часть 9.2 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ) 10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в
по реконструкции и реставрации с приспособлением для современного использования объекта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Политехнический музей». По мнению общества, учреждение неправомерно отклонило его заявку как несоответствующую дополнительным требованиям, установленным в пункте 12 части II Информационной карты конкурсной документации, о наличии необходимого опыта исполнения контракта на выполнение работ, соответствующих предмету закупки (по осуществлению научного руководства и авторского надзора по сохранению объектов культурного наследия), по мотиву представления в составе заявки договора на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не являющихся объектом конкурса. По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение от 17.06.2016, согласно которому музей признан нарушившим положения части 7 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и выдано обязательное для исполнения предписание. Считая ненормативные акты антимонопольного органа незаконными, учреждение обратилось
8, 10 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», установив, что между обществом (подрядчик) и академией (заказчик) заключен договор на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия «Техническое училище им. Ф.Я. Ермакова. 1905, арх. ФИО1, 1906, арх. ФИО2» в части ремонта фасадов (текущий ремонт фасадов) в соответствии с требованиями действующих нормативных актов и договор на осуществление авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия , по которому общество обязалось осуществлять научное руководство и ведение авторского надзора за выполнением работ по сохранению указанного объекта, принимая во внимание отсутствие доказательств выполнения обществом освидетельствования скрытых работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и непредставление заказчику актов по их освидетельствованию, а также нарушение им порядка сдачи работ (обязательство подрядчика направить письменное подтверждение о готовности работ к сдаче заказчику не исполнено), учитывая наличие возражений заказчика к качеству выполненных
выполнение этих работ». Согласно пункту 3 указанного Положения льготная арендная плата не устанавливается в том числе в случае, когда проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является следствием несоблюдения арендатором охранных обязательств. В соответствии с пунктом 6.5 договора аренды от 04.09.201е3 №01-1\132-02 установление льготной арендной платы возможно только при осуществлении особой административной процедуры, которая заявителем была нарушена при проведении работ. Часть выполненных заявителем работ, приведенных в сметно-финансовых документах, не относится к работам по сохранению и приспособлению объекта культурного наследия; судами не исследовались сметно-финансовые документы на предмет достоверности произведенных заявителем расходов. Учитывая, что проверка представленных документов АНО «Содействия развития кулинарного искусства и культуры общественного питания» осуществляется в рамках административной процедуры, предусмотренной Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 №1005, суд не вправе был обязать Минкультуры России выдать положительное заключение на право предоставления льготной арендной платы по договору аренды культурного наследия исходя из понесенных расходов по сохранению объектовкультурногонаследия
ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, между учреждением (далее - заказчик) и обществом (далее - подрядчик) заключен договор на выполнениеработ по сохранениюобъектакультурногонаследия : «ремонт систем автоматической пожарной безопасности (АПС) зданий учебно-административного корпуса и учебно-лабораторного корпуса филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополь (1 этап)». Учреждение, письмом от 08.06.2020, ссылаясь на пункт 11.4 договора, приняло решение от 08.06.2020 № 791-20/016-03 об одностороннем отказе от исполнения договора. Ссылаясь на неправомерный отказ учреждения от исполнения договора, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные
области лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» представлению заявителем при проведении мероприятия по контролю в области лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» подлежали следующие документы: перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на которых проводились или проводятся работы по их сохранению за период с 01.02.2009 по 02.06.2014 (включительно); договорная документация на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложениями (сметы, калькуляции, ведомости работ) за период с 01.02.2009 по 02.06.2014 (включительно); формы КС-2, КС-3 по выполненным работам на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации за период с 01.02.2009 по 02.06.2014 (включительно); разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданные органом охраны объектов культурного наследия за период с 01.02.2009 по
случае дальнейшего неисполнения решения суда - 10 000 руб. в месяц до месяца фактического исполнения решения суда; в остальной части требований отказал; взыскал с Товарищества в доход федерального бюджета 6 000 руб. государственной пошлины. Не согласившись с указанным решением, Товарищество подало апелляционную жалобу, просит решение отменить, считая решение незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права; ссылается на то, что проектная и разрешительная документация и лицензии Министерства культуры РФ на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия в 2017 году выдавались Фонду регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ООО «Мастер-РУФ», которые на основании договора № 18-815/Б-КР/2017 выполняли капитальный ремонт крыши данного многоквартирного дома, с фактической датой окончания работ 08.12.2017; работы выполнены на основании разрешения КГИОП от 31.07.2017 и разработанной в 2016 году ООО «Паллада» рабочей документации: «Проект капитального ремонта крыши здания, относящейся к общему имуществу» (шифр: 03/16-К4-ПЗ) и «Техническое заключение по результатам обследования крыши
которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) утвержден перечень случаев, при которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования. Согласно пункту 1 Приложения 1 Постановления Правительства № 99, при проведении закупки путем конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, к участникам
предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится данная закупка. Между тем судами установлено, что общество «Самторес-М» представило декларацию о факте наличия необходимых производственных мощностей для выполнения работ по проведению лабораторного обследования объектов культурного наследия на наличие биопоражений с разработкой рекомендаций, в
не требуется разрешения на строительство. В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Согласно ГОСТ Р 55935-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия – произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства» к малым архитектурным формам относятся искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и т.д. В заявлении о выдаче разрешения на использование земель от 26.09.2019 (т. 1, л. д. 34) общество просило выдать разрешение на использование земельного участка для размещения элементов благоустройства территории, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных
пунктов и при наличии повысительных насосных установок; ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения; ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения; разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), являющихся многоквартирными домами, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); установка, ремонт систем коллективного приема телевидения для
для обеспечения приема и распределения в многоквартирных домах радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания; - применительно к <...> должен быть осуществлен ремонт и утепление фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения; разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), являющихся многоквартирными домами, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); установка, ремонт систем коллективного приема телевидения для обеспечения
деревянная перегородка с лепным и тянутым штукатурным декором. Пунктами 6, 7 Охранного обязательства (номер обезличен)С от (дата обезличена), выданного ООО «название 1 обезличено» предусмотрено проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на основании письменного разрешения и задания на проведения работ, выданных Управлением, в соответствии с согласованной и проектной документацией на проведении работ, а также привлечение к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия физических и юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия , выданные в установленном законом порядке. В нарушение вышеназванных норм Закона на объекте культурного наследия регионального значения «название обезличено» ведутся работы на фасадах и внутренних помещениях не согласованные с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, без письменного разрешения на ведение работ, выдаваемого Управлением и организацией, не имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, в результате чего большая часть элементов, подлежащих обязательному сохранению, демонтирована либо разрушена. На