собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 (далее – Правила), Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Положением об Управлении Росимущества, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества. Суды исходили из следующего: на момент принятия оспариваемых отказов порядок предоставления Управлением Росимущества разрешения на вырубку деревьев и кустарников на земляхпромышленности , находящихся в федеральной собственности, действующим законодательством не был предусмотрен; Постановлением № 516, вступившим в законную силу с 08.05.2019, пункт 8 Правил дополнен подпунктом «в», предусматривающим, что решение о выдаче разрешения должно содержать согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения,
лесов, расположенных на землях лесного фонда». Ответчик письмом от 06.05.2021 № 78-ЕФ-09/7243 проинформировал ГКУ «Ленавтодор» о том, что в настоящее время имеется правовая неопределенность, вызванная отсутствием нормативно-правового акта о порядке вырубки зеленых насаждений и реализации полученной древесины на земельных участках, являющихся федеральной собственностью и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования государственным учреждениям вне зависимости от категории земель земельных участков, в связи с этим обратился в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) с просьбой разъяснить данный порядок. Письмом ответчик от 06.08.2021 № 78-13Р-09/12805 сообщил в адрес ГКУ «Ленавтодор» позицию Росимущества о том, что постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 516 «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель населенных пунктов, земель промышленности , энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование
2 названных Правил Росимущество в силу статей 43-46 ЛК РФ осуществляет функции по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, следовательно, в отношении рассматриваемых земель промышленности указанный порядок применению не подлежит. Суды на основании положений части 2 статьи 3, статей 6, 16 ЛК РФ и Правил реализации древесины отметили, что на дату выдачи отказа в подписании дополнительного соглашения и на настоящий момент, порядок предоставления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на земляхпромышленности , находящихся в федеральной собственности, с последующей передачей древесины МТУ Росимущества, действующим законодательством не предусмотрен. Приведенные сторонами спора и судами нормы (статей 88, 39.33, 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, совместно с Порядком выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 (далее - Порядок № 1244), пункты 2
в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ). Согласно пункту 2 Постановления Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в отношении рассматриваемых земель промышленности указанный порядок применению не подлежит. Порядок предоставления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на земляхпромышленности , находящихся в федеральной собственности, с последующей передачей древесины Теруправлением действующим законодательством на момент выдачи его ответа не предусмотрен. В соответствии с частью 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено ЛК РФ, другими федеральными законами. Согласно статье 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного
принадлежит заявителю. Таким образом, у суда первой инстанции не имелось оснований для взыскания суммы ущерба в размере**** руб. в пользу ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» МО РФ. Кроме того, судебная коллегия учитывает, что суду апелляционной инстанции представителем истца также не представлены документы подтверждающие, что спорный земельный участок с кадастровым номером ****, в границах которого была произведена вырубка деревьев в количестве 15 штук, на каком -либо вещном праве принадлежит ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» МО РФ. Утверждения в апелляционной жалобе о том, что незаконно была проведена смена категории из «Землипромышленности , энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности обороны, безопасности и земли иного специального назначения была переведена в «Земли особо охраняемых территорий», основанием к отмене решения служить не могут, поскольку выводов суда по существу спора не опровергают. С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами
хозяйства, размещать свалки. В охранных зонах, для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1кВ запрещается: складировать или размещать хранилища любых материалов, размещать загоны для скота, гаражи, стоянки всех видов машин. Кроме того, в пределах охранных зон без письменного разрешения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий, посадка и вырубка деревьев и кустарников, земляные работы на глубине более 0,3м. Согласно кадастровым паспортам земельные участки истицы отнесены к землям сельскохозяйственного назначения, имеют разрешенное использование - садоводческие, дачные и огороднические некоммерческие объединения граждан, т.е. не относятся к землям промышленности , сервитутом для расположения на нем охранной зоны ЛЭП - не обременены. Прохождение над ее земельными участками охранной зоны воздушной линии электропередач напряжением, в соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», ограничивает ее права собственности на земельные участки, так как возлагают обязанность согласования
на основании распоряжения Правительства РФ от 03.09.1992 № 1627-Р предприятием были уточнены границы земель, отводимых предприятию. На основании постановления Главы администрации г. Челябинск -70 от 04.02.1994 № 54-св постановлено предоставить земельные участки РФЯЦ-ВНИИТФ в бессрочное (постоянное) пользование. Постановлением Главы г. Снежинска Челябинской области от 28.07.2005 № 815 в постановление главы местной администрации г. Челябинск-70 (г. Снежинск) от 04.02.1994 № 54-св внесены изменения, касающиеся площадей предоставленных земельных участков. Порядок предоставления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на земляхпромышленности , находящихся в федеральной собственности, с последующей передачей древесины ТУ Росимущества действующим законодательством не предусмотрен. Согласно части 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В статье 6 ЛК РФ указано, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных