ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вывоз товаров с территории особых экономических зон осуществляется - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19АП-2170/20 от 04.06.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
не определяется по причине отсутствия коммерческой ценности, учитываются отходы в бухгалтерском учете на счете 28 «Брак в производстве», отгрузка осуществляется на основании договора оказания услуг на утилизацию, заключенного с исполнителем, имеющем соответствующую лицензию. Представленные в материалы дела фотографии ( т.4 л.д.18-31), правомерно не приняты судом первой инстанции как надлежащее доказательство, подтверждающее отнесение вывозимой заявителем продукции к готовым изделиям, поскольку ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.» является резидентом особой экономической зоны, следовательно, вывоз им товаров с территории особой экономической зоны, являющейся зоной таможенного контроля, осуществляется в рамках требований, предусмотренных Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. (далее - Соглашение от 18.06.2010), Федеральным законом № 116 - ФЗ от 22.07.2005 г. «Об особых экономических зонах в РФ» и Приказом Федеральной таможенной службы от 26.03.2012 № 566 и Таможенным кодексом Таможенного союза, согласно которому порядок таможенных действий предусматривает предоставление не
Постановление № 19АП-6499/2021 от 08.12.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
подтверждающего статус товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, такой товар при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны рассматривается как товар Таможенного союза для целей его вывоза с таможенной территории Таможенного союза, а в иных целях - как иностранный товар (пункты 5 - 7 статьи 19 Соглашения от 18.06.2010). ООО «Йокохама Р.П.З.» является резидентом особой экономической зоны, в связи с чем вывоз им товаров с территории особой экономической зоны, являющейся зоной таможенного контроля, осуществляется в рамках требований, предусмотренных Соглашением от 18.06.2010, Федеральным законом №116-ФЗ, и Приказом Федеральной таможенной службы от 26.03.2012 №566 и Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которым порядок таможенных действий предусматривает предоставление как фотографий, так и других документов, таких как накладных, счетов и тому подобное. Вывозимый груз контролируется таможенным органом не только выдачей на основании рассмотренных в отношении каждого груза документов, представленных резидентом, разрешений на вывоз товаров, но и проведением
Решение № А36-11721/19 от 19.02.2020 АС Липецкой области
образом, суд полагает, что позиция Липецкой таможни о том, что фактически загружаемыми/вывозимыми с территории особой экономической зоны являлись готовые автомобильные шины (новые), а не резино-технические отходы (бракованные шины), является безосновательной и противоречит действующим нормам таможенного законодательства. Ссылку таможни на представленные в материалы дела фотографии, суд не рассматривает, как надлежащее доказательство, подтверждающее отнесение вывозимой заявителем продукции к готовым изделиям, поскольку ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.» является резидентом особой экономической зоны, следовательно вывоз им товаров с территории особой экономической зоны, являющейся зоной таможенного контроля, осуществляется в рамках требований, предусмотренных Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. (далее - Соглашение от 18.06.2010 г.), Федеральным законом № 116 - ФЗ от 22.07.2005 г. «Об особых экономических зонах в РФ» и Приказом Федеральной таможенной службы от 26.03.2012 г. № 566 и Таможенным кодексом Таможенного союза, согласно которому порядок таможенных действий предусматривает
Решение № А41-84954/20 от 18.05.2021 АС Московской области
таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее - Приказ №61н). Заявление об идентификации товаров, оформленное при ввозе товаров ЕАЭС в порядке, установленном Приказом № 61н, может быть использовано в качестве документа, подтверждающего статус товара ЕАЭС при обратном вывозе товара, при условии идентификации таможенным органом данного товара. Согласно части 8 статьи 15.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в отношении товаров ЕАЭС, перемещаемых с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, совершаются таможенные операции, связанные с подтверждением их статуса как товаров ЕАЭС, путем представления в таможенный орган документов, установленных правом ЕАЭС и (или) Федеральным законом № 16-ФЗ. Вывоз товаров с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также без применения таможенной процедуры таможенного транзита при перевозке товаров воздушным или водным транспортом. В соответствии со ст. 304 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза информация одним из условий
Решение № А40-102650/2022-145-770 от 04.07.2022 АС города Москвы
товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территорий особых экономических зон, и порядка идентификации (далее - Порядок). В соответствии с Порядком, в целях вывоза товаров и выезда средства транспорта, перевозящего такие товары, с территории особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) уполномоченный таможенный орган выдает письменное разрешение на вывоз товаров и выезд средства транспорта с территории ОЭЗ (далее - разрешение на вывоз). Разрешение на вывоз товаров выдается уполномоченным таможенным органом резиденту ОЭЗ (нерезиденту ОЭЗ) или лицу, действующему по его поручению. Разрешение на вывоз выдается при выполнении условия: в уполномоченный таможенный орган представлены документы и сведения, которые включают в том числе сведения о средстве транспорта (о типе, марке, регистрационных номерах средства транспорта, если перевозка осуществляется автомобильным транспортом, о номере(ах) железнодорожного(ых) вагона(ов) (контейнеров), если перевозка осуществляется железнодорожным транспортом). Въезд порожнего средства транспорта на территорию ОЭЗ допускается при условии, что такое средство транспорта въезжает на территорию ОЭЗ
Апелляционное определение № 2-1215/17 от 12.09.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)
как территория, расположенная в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. В соответствии с пунктом 26 статьи 6.1 Федерального закона от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ территория Особой экономической зоны должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Ввоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны и вывоз товаров и транспортных средств с территории Особой экономической зоны должны осуществляться через контрольно-пропускные пункты, на территориях которых обеспечиваются условия для осуществления таможенного контроля таких товаров и транспортных средств. Строительство и функционирование (эксплуатация) контрольно-пропускных пунктов осуществляются за счет средств федерального бюджета. Места нахождения контрольно-пропускных пунктов и требования к их обустройству и оборудованию определяются Правительством Российской Федерации. Обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов осуществляется администрацией Особой экономической зоны. При этом в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации 08 октября 2012
Апелляционное определение № 2-34/2021 от 17.05.2021 Липецкого областного суда (Липецкая область)
ОЭЗ на территории Российской Федерации. В силу ч. 6 ст. 37.2 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» ввоз товаров на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой особой экономической зоны, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе товаров. Ввоз товаров на территорию портовой особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывоз товаров с территорий особых экономических зон, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляются с разрешения таможенного органа. Подпунктом 1 пункта 2 Порядка обеспечения контрольно-пропускного режима на территории ОЭЗ, включая порядка доступа лиц на такую территорию, утвержденного приказом ФТС России от 30.04.2015 года № 817, определено, что ввоз (вывоз) товаров, въезд (выезд) транспортных средств, вход (выход) физических лиц на (с) территорию(ии) ОЭЗ осуществляются через контрольно-пропускные пункты в порядке, установленном ФТС России. Приказом ФТС России от 26.03.2012 года № 566 утвержден Порядок