ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вывоз товаров с территории сэз - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 14.
территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны 1. Таможенные операции в отношении товаров, размещаемых на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляются в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Ввоз товаров на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой и логистической СЭЗ, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе, а вывоз товаров с территории СЭЗ , на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется с разрешения таможенного органа. Ввоз товаров на территорию портовой или логистической СЭЗ осуществляется с разрешения таможенного органа. Порядок подачи уведомления о ввозе товаров на территорию СЭЗ и выдачи разрешения на ввоз товаров на территорию СЭЗ, порядок выдачи разрешения на вывоз товаров с территории СЭЗ, а также форма этих документов определяются законодательством государства - члена таможенного союза. 3. Таможенные органы вправе осуществлять идентификацию
Указ Президента РФ от 17.03.1999 N 424 "О Шкрудневе Ф.Д."
таможенной территории Союза; б) платежи за право распределения или перепродажи оцениваемых товаров, если такие платежи не являются условием продажи оцениваемых товаров для вывоза с территории СЭЗ или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза. 6. Таможенная стоимость оцениваемых товаров по методу 1 не должна включать следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально: а) расходы, осуществляемые после вывоза оцениваемых товаров с территории СЭЗ или свободного склада на производимые на остальной части таможенной территории Союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование; б) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их вывоза с территории СЭЗ или свободного склада, осуществляемой на остальной части таможенной территории Союза; в) пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые или подлежащие уплате в соответствии с международными договорами, входящими в право Союза,
Решение № А56-40485/2021 от 18.08.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов о таможенном регулировании. В силу положений п. 4 ст. 203 ТК ЕАЭС территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории СЭЗ, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов. Ввоз товаров на территорию СЭЗ, за исключением лортовой СЭЗ и логистической СЭЗ, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе, а вывоз товаров с территории СЭЗ осуществляется с разрешения таможенного органа. Согласно части 23 статьи 217 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными
Решение № А21-1537/17 от 05.07.2017 АС Калининградской области
изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение по стоимости). Исходя из указанных норм права, таможенная стоимость товаров «ветошь обтирочная» определяется в соответствии с Соглашением по стоимости и используется в качестве основы для исчисления таможенных платежей с учетом сделки, в соответствии с которой осуществляется вывоз товаров с территории СЭЗ на внутренний рынок, в рассматриваемых случаях продукция продается для вывоза с территории Калининградской области (СЭЗ) на остальную территорию Таможенного союза. В соответствии со ст. 3 Соглашения по стоимости под ввозимыми товарами понимаются товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза в целях ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Согласно ст. 4 Соглашения по стоимости таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная
Решение № А21-5883/16 от 20.12.2016 АС Калининградской области
изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, в случае их помещения под процедуры, не предполагающие вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза, рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и пересекающие таможенную границу ЕАЭС. Таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии с Соглашением по ТС, вне зависимости от статуса таких товаров и используется в качестве основы для исчисления таможенных платежей с учетом сделки, в соответствии с которой осуществляется вывоз товаров с территории СЭЗ на внутренний рынок. Таможенная стоимость ветоши, изготовленной Обществом из иностранного сырья без его идентификации в готовой продукции, заявлялась ООО «Лидер - С/Х» по стоимости сделки с ввозимыми товарами без предоставления таможенному органу информации по сделке, т.е. о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар, что противоречит принципу определения таможенной стоимости, установленному статьей 4 Соглашения ТС, а также без заполнения декларации таможенной стоимости в нарушение положений Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного
Постановление № А36-4343/2017 от 28.04.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
четвертой – шестой п. 2 ст. 10 Соглашения. Согласно положениям статьи 14 Соглашения таможенные операции в отношении товаров, размещаемых на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляются в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Ввоз товаров на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой и логистической СЭЗ, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе, а вывоз товаров с территории СЭЗ , на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется с разрешения таможенного органа. Таможенные органы вправе осуществлять идентификацию товаров, ввозимых на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза. В силу п. 1 ст. 15 Соглашения действие процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров,
Постановление № 13АП-30229/2021 от 03.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ведения резидентом промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ в соответствии с Соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории муниципального района Ставропольский Самарской области от 18.02.2014 №С-57-0С/Д14. В соответствии с пунктом 1 статьи 203 ТК ЕАЭС территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Согласно пункту 4 статьи 203 ТК ЕАЭС ввоз товаров на территорию СЭЗ, за исключением портовой СЭЗ и логистической СЭЗ, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе, а вывоз товаров с территории СЭЗ осуществляется с разрешения таможенного органа. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться порядок подачи указанного уведомления и выдачи указанных разрешений, а также формы таких уведомления и разрешений. Согласно части 23 статьи 217 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их
Решение № 12-27/2016 от 19.01.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)
исключением случаев, установленных названным Федеральным законом и иными федеральными законами. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (заключено в г. Санкт-Петербург 18 июня 2010 года) ввоз товаров на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой и логистической СЭЗ, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе, а вывоз товаров с территории СЭЗ , на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется с разрешения таможенного органа. В пределах административных границ муниципального образования «Город Магадан» в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» (далее - Федеральный закон № 104-ФЗ) функционирует режим Особой экономической зоны (ОЭЗ). На территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется Соглашением
Постановление № 5-661/2021 от 22.10.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касающейся сведений о таможенной стоимости товаров, - таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений. В соответствии с п.6 ст. 207 ТК ЕАЭС, для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением: - под таможенные процедуры, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 10, 14 - 16 пункта 2 статьи 127 настоящего Кодекса, иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не подвергшихся операциям по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны,
Постановление № 5-978/2022 от 24.08.2022 Находкинского городского суда (Приморский край)
205 ТК ЕАЭС с разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в следующих случаях, в том числе, если указанные товары вывозятся на остальную часть территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, для собственных производственных и технологических нужд. Условия, при которых допускается вывоз указанных товаров с территории СЭЗ в этом случае, а также часть территории государства-члена, на которую допускается такой вывоз, определяются Комиссией. Согласно пункту 5 статьи 205 ТК ЕАЭС товары, указанные в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 4 настоящей статьи, подлежат обратному ввозу на территорию СЭЗ до истечения срока, установленного таможенным органом исходя из целей и обстоятельств совершения таких операций. Установленный таможенным органом срок может быть продлен по мотивированному обращению резидента (участника, субъекта) СЭЗ. Согласно пункту 1
Постановление № 5-411/2023 от 10.07.2023 Магаданского городского суда (Магаданская область)
п. 2 ст. 207 ТК ЕАЭС при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать не являющееся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, если действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается в соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 207 ТК ЕАЭС. В соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 207 ТК ЕАЭС для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры, указанные в пп. 1, 4, 5, 7, 10, 14 - 16 п. 2 ст. 127 ТК ЕАЭС. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (далее - Закон об ОЭЗ),