материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебного акта в кассационном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой инстанции и округа пришли к выводу о несоблюдении обществом условий, установленных пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации, необходимых для освобождения от ответственности за неуплату налога. При этом суды признали, что в счет недоимки возможно зачесть сумму переплаты, установленную налоговыми органами на момент выявления недоимки . В данном случае таких обстоятельств судами установлено не было. Сам по себе факт подачи декларации с суммой налога к возмещению не означает получения налогоплательщиком права на возмещение налога путем зачета в счет уплаты задолженности по налогу на добавленную стоимость. Выводы судов соответствуют правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»,
статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы в пределах размера, установленного частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ. Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 25 декабря 2013 года. Под днем выявлениянедоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты страховых взносов. Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Таким образом, срок уплаты указанных страховых взносов наступил по истечении 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя, то есть
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, департаментом проведено обследование помещения общества, по результатам которого составлены акты от 12.05.2017 № 12904 и от 19.05.2017 №13455 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором с начислением суммы торгового сбора, в последующем направленные в налоговый орган. При этом вид торговли, осуществляемой через объект, определен департаментом как «торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющий торговый зал». Прекращая производство по делу в части оспаривания акта от 19.05.2017 №13455 на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из отсутствия заявленного предмета спора, поскольку указанный акт отменен решением департамента и налоговый орган произвел действия по сторнированию соответствующих сумм недоимки по торговому сбору, пени и штрафа, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа. Отказывая в удовлетворении остальной части заявленных требований, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями
исковых требований, наличии оснований для уменьшения подлежащей взысканию суммы задолженности надлежащим образом не проверил, предусмотренные частью 1 статьи 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела не принял, рассмотрев административное дело по существу в первом судебном заседании. В свою очередь, суд апелляционной инстанции в нарушение положений части 1 статьи 306, статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимые доказательства в порядке, установленном статьей 63 названного Кодекса не истребовал, правовую оценку имеющимся в материалах административного дела доказательствам, представленным административным ответчиком, не дал, мотивов отклонения его доводов о снижении суммы недоимки по налогу на доходы физических лиц ввиду осуществления налоговым органом частичного зачета причитающегося налогоплательщику имущественного налогового вычета, не привел. Кассационный суд общей юрисдикции также оставил данные доводы без внимания. Мотивы отклонения повторяемых в рассматриваемой кассационной жалобе доводов
двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если и эти меры не были предприняты, взыскание задолженности производится в судебном порядке, срок на обращение в суд составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ). Порядок и сроки принудительного взыскания недоимок по обязательным платежам установлены статьями 46 и 47 НК РФ. В означенный порядок входит последовательное выполнение налоговым органом следующих действий: выявление недоимки , направление налогоплательщику требования об уплате недоимки, вынесение решения об обращении взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика, вынесение решения об обращении взыскания на иное имущество налогоплательщика. Статьями 46 и 47 НК РФ также предусмотрены сроки на обращение с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке. Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В
если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом ч. 1 ст. 70 НК предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Положениями ст. 70 НК РФ предусмотрено два основания для направления налогоплательщику требования об уплате налога: выявление недоимки путем составления документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; выявление недоимки по результатам налоговой проверки. Каких-либо иных оснований для направления требования об уплате налога действующее законодательство не содержит. При этом, для каждого из предусмотренных ст. 70 НК РФ оснований выставления требования предусмотрено документальное оформление - по итогам налоговой проверки составляется акт и выносится решение (п. 1 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК
вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Инспекцией ФНС РФ по Кировскому району г. Самары 19.01.2018 г. ответчику направлялось требование №42422 об уплате транспортного налога в срок до 14.02.2018 г. (л.д. 8, 10). В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Налоговое законодательство не содержит определения термина « выявление недоимки », следовательно, данный термин должен пониматься в общепринятом его значении, в котором понятие «выявление» имеет значение обнаружения существования некоего явления, получения сведений о некоем факте, а никак не составления какого-либо документа. Поэтому выявление недоимки налоговым органом имеет место незамедлительно по истечении установленного законодательством срока уплаты налога. Акт о выявлении недоимки является средством документальной фиксации данного обстоятельства (выявления недоимки). Составление этого акта является в силу п.1 ст.70 НК РФ обязанностью налогового органа и, по смыслу
налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Самары ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлялось требование № об уплате транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4, 5-6). В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Налоговое законодательство не содержит определения термина « выявление недоимки », следовательно, данный термин должен пониматься в общепринятом его значении, в котором понятие «выявление» имеет значение обнаружения существования некоего явления, получения сведений о некоем факте, а не составления какого-либо документа. Поэтому выявление недоимки налоговым органом имеет место незамедлительно по истечении установленного законодательством срока уплаты налога. Таким образом, срок направления ответчику требования по уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ установленный ст.70 НК РФ, истцом пропущен. Требование должно было быть направлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ (с учетом календаря выходных
1\300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. В соответствии с п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке( п.6 ст.75 НК РФ). В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должника было направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявление недоимки . Пени по налогу на имущество за 2015-2017 годы составила: 3,62руб. Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогооблажения, должник в 2015-2017 годах обладала земельным участком по адресу: -земельные объекты( участки), <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.3,23,45,388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и обязан уплатить его до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.