по построению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город" руководит начальник (заместитель начальника) Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. В состав соответствующей межведомственной рабочей группы муниципального образования должны быть включены представители заинтересованных органов местного самоуправления, муниципальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (в том числе, МЧС России, МВД России, ФСБ России) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, решающих свои ведомственные задачи на территории муниципального образования, а также заинтересованные организации. Межведомственной рабочей группой субъекта Российской Федерации по построению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город" руководит председатель КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации. Заместителем руководителя Межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации назначается заместитель начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. В состав соответствующей межведомственной рабочей группы муниципального образования должны быть включены представители заинтересованных органов местного самоуправления, муниципальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, решающих свои ведомственные задачи на территории муниципального образования, а также
КАРТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ОДС ЦУКС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОД ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО __________ ОБЛАСТИ (АРМ N 1) ПО ЧС N 2 (АВАРИИ НА АВТОДОРОГАХ) N Последовательность действий Нормативное время выполнения Реальное время выполнения Выполняемые нормативы (расчетные задачи) Отрабатываемые документы Время выполнения ЦУКС ГУ М.О. 1. Довести приказ (распоряжение) о приведении в РЕЖИМ ЧС ОГ "Ч" + 0.02 План приведения в РЕЖИМ ЧС 1. Распоряжение о приведении в РЕЖИМ ЧС. 2. Приказ о приведении в РЕЖИМ ЧС. 3. Схема информационного взаимодействия с министерствами, ведомствами, организациями. 4. Анализ работы СОД ЦУКС по взаимодействию с министерствами. 5. Схема организации управления и взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации. 6. Анализ работы СОД по взаимодействию с председателями КЧС и ПБ . 7. Схема прохождения информации. 8. Схема организации управления и взаимодействия. 2. Доложить начальнику Главного управления "Ч" + 0.05 Оповестить заместителя НГУ (по антикризисному управлению) "Ч" + 0.06 Доложить СОД ЦУКС ЦРЦ МЧС России "Ч" +
на проведение тренировки с участием учреждений, входящих в СНЛК ГО, принимается на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) субъекта РФ Российской Федерации в присутствии руководителей головных учреждений СНЛК ГО. На заседании планируется: внесение корректировок в Положение о СНЛК ГО субъекта РФ (по необходимости); вопросы, отрабатываемые в ходе тренировки; состав сил и средств, задействованных в тренировке; распределяются задачи подготовки контрольных проб; сроки проведения. 12. Территориальные органы МЧС России на основании Решения КЧС и ПБ , согласованного всеми органами исполнительной власти территориальной подсистемы РСЧС: вносят сроки проведения тренировки в план основных мероприятий на очередной год; готовят сценарий проведения тренировки (приложение 1), отрабатывают вопросы организации передачи вводных и способов контроля их отработки, а также системы сбора отчетных материалов; вносят вопросы, отрабатываемые в ходе тренировок, в учебный процесс учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и курсов гражданской обороны
обитания (системы-112, комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН), "Стрелец-мониторинг", "ГЛОНАСС" и др.), полномочия и задачи которых в данном случае переходят межведомственной рабочей группе по внедрению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город", поскольку в рамках развития АПК "Безопасный город" предусмотрено развитие указанных выше систем и сопряжение с вновь создаваемыми сегментами АПК "Безопасный город". В состав межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации должны входить представители всех заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в обязательном порядке - МВД России, ФСБ России, МЧС России), а также, в случае необходимости, иных заинтересованных организаций (предприятий и учреждений), в том числе предприятий и объектов транспортной инфраструктуры, энергетики, водоснабжения, теплоснабжения; предприятий и объектов телекоммуникаций; объектов торговли и развлечений; критически важных объектов, потенциально опасных объектов и др. Межведомственной рабочей группой субъекта Российской Федерации руководит председатель КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации или заместитель главы субъекта Российской Федерации, курирующий тему АПК "Безопасный город".
ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии со статьей 14 Закона №68-ФЗ организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Факт нарушения Учреждения указанных требований действующего законодательства подтверждается материалами дела и заявителем надлежащими доказательствами не оспорен. Согласно Положению о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужбы Роспорречфлота» к основным задачам КЧС и ПБ относятся, в том числе, руководство действиям органа управления, структурными подразделениями; создание и оснащение органа управления сил и средств для ликвидации ЧС. Таким образом, данными Положением также указано на обязанность по созданию структурного подразделения для ликвидации ЧС и его оснащение. На основании изложенного, пункты 2-9 предписания соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы Учреждения. Руководствуясь статьями 150, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил: Прекратить производство по делу в
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии со статьей 14 Закона №68-ФЗ организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт нарушения Учреждением указанных требований действующего законодательства. Согласно Положению о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужбы Роспорречфлота» к основным задачам КЧС и ПБ относятся, в том числе, руководство действиям органа управления, структурными подразделениями; создание и оснащение органа управления сил и средств для ликвидации ЧС. Таким образом, данными Положением также указано на обязанность по созданию структурного подразделения для ликвидации ЧС и его оснащение. При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что пункты 2-9 оспариваемого предписания Управления соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы Учреждения. С учетом вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно
Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов. Из материалов дела следует, что основанием для обращения общества с заявлением в суд послужила выдача управлением обществу предписания от 13.10.2014 № 50/ЧС-7, в соответствии с которым ему предписано, в частности: создать структурное подразделение организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 1); определить компетенцию и полномочия постоянно действующего органа управления единой системы – отдела ГО и ЧС филиала (пункт 2); создать координационный орган объектового звена РСЧС – комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ ) (пункт 3). Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340, Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства от 27.04.2000 № 379, а именно: 1. не создано структурное подразделение организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2. не определены компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления единой системы - отдела ГО и ЧС филиала; 3. не создан координационный орган объектового звена РСЧС - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ ); 4. разработанные инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб филиала ОАО «Группа «Илим» в городе Братске не согласованы с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340, Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства от 27.04.2000 № 379, а именно: 1. не создано структурное подразделение организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2. не определены компетенция и полномочия постоянно действующего органа управленияединой системы - отдела ГО и ЧС филиала; 3. не создан координационный орган объектового звена РСЧС - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ ); 4. разработанные инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб филиала ОАО «Группа «Илим» в городе Братске не согласованы с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе
уставом указанного органа управления; - не создан орган повседневного управления, компетенция и полномочия органа повседневного управления единой системы не определено соответствующим положением о них или уставом указанного органа управления. - отсутствует инструкция персоналу дежурно-диспетчерской службы объекта (ДДС) согласованная с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления; - отсутствует свидетельство о проведении обучения специалиста в области ГО, руководителя организации, председателя комиссии КСЧ и ПБ, членов комиссии КЧС и ПБ , руководителя и специалистов дежурно диспетчерской службы; - отсутствуют программы проведения занятий с работниками организации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; - не планируется и не проводится мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций