административном правонарушении по данному делу в отношении ФИО1 вручено названному лицу лично 05.01.2021, о чем свидетельствует его собственноручно исполненная подпись на приобщенном к материалам дела уведомлении о вручении (л.д. 53, 54). Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ОМВД России по Лодейнопольскому району Ленинградской области 12.01.2021 в отсутствие Петелина Н.П. с соблюдением требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым в случае неявки физического лица, или законногопредставителяфизическоголица , или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Постановление о назначении индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного наказания вынесено с соблюдением срока давности и порядка привлечения к административной ответственности. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено мировым судьей в минимальном размере, установленном санкцией части 5 статьи 8.28.1 Кодекса
не заверено. Рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, суды пришли к выводу о том, что указанные причины не являются уважительными. Судами установлено, что жалоба учреждения на постановление отдела не рассмотрена ГУ МЧС по Иркутской области в связи с пропуском заявителем срока на обжалование, копия постановления передана в канцелярию учреждения и получена учреждением. Кроме того, согласно положениям статьи 29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается физическому лицу, или законномупредставителюфизическоголица , или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. Копия постановления административного органа направлена учреждению в соответствии с требованиями, предусмотренными КоАП РФ, что не нарушает права и охраняемые законом интересы учреждения. Оценивая обстоятельства пропуска процессуального срока, суд действует по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, подтверждающих уважительность пропуска срока. В данном случае суд первой инстанции правомерно посчитал, что соблюдение срока подачи жалобы зависело от ее
в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В силу ч. 2 названной статьи в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Согласно ч. 2 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законномупредставителюфизическоголица , или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Отказывая в удовлетворении ходатайства ФИО1, судья Первомайского районного суда в определении от 27.10.2008 г. сослался на то, что 02.10.2008 г., при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководителем управления ФАС по Краснодарскому краю
в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 этого Кодекса. В силу статей 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правом на подачу жалоб на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов наделены: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законныепредставителифизическоголица ; законные представители юридического лица; защитник и представитель; Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Частью 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. К жалобе, протесту на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны быть приложены,
18.07.2014, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о получении (подписью) представителем общества по доверенности. Общество обратилось в арбитражный суд с жалобой 17.09.2014, то есть по истечении установленного законом срока. Ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, указало на то, что постановление административного органа вынесено в отсутствие представителя общества; копия постановления направлена по неверному адресу и вручена неустановленному лицу. Согласно положениям статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается физическому лицу, или законномупредставителюфизическоголица , или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. Копия постановления административного органа направлена в адрес общества (выписка из ЕГРЮЛ) в соответствии с требованиями, предусмотренными КоАП РФ; получена представителем по доверенности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из пропуска обществом срока подачи заявления на обжалование постановления административного органа и отсутствия уважительных причин, являющихся основанием для восстановления указанного срока. Оценивая обстоятельства пропуска процессуального срока, суд действует по своему внутреннему убеждению, основанному
экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших. Кроме того, как обосновано указал арбитражный суд, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). К таким лицам относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица (в суде общей юрисдикции), законные представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник. Однако, из материалов дела не следует, что в рамках производства по делу об административном правонарушении, по итогам которого принято оспариваемое постановление, ООО «Луч» признавалось потерпевшим по делу. Какими-либо иными процессуальными документами, составленными в рамках административного дела, статус ООО «Луч» как лица, обладающего правом в порядке части 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших. Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ (часть 1 статьи 30.1 КоАП РФ). К таким лицам относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица (в суде общей юрисдикции), законные представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник. Как следует из материалов дела, заявителем оспаривается постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 10.11.2020 № 10714000-496/2020, вынесенным административным органом в отношении иного юридического лица - ООО «ТДГ». Общество, полагает, что данное постановление принято незаконно в отношении ООО «ТДГ» в связи с отсутствием в его действиях вины вмененного административного правонарушения,
правонарушителю на праве собственности. В соответствии с частью 1 статьи 3.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. В силу главы 25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицами, участвующими в административном деле, являются: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица , законный представитель юридического лица, защитник и представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор. Собственник имущества, подлежащего конфискации, в перечне лиц, участвующих в административном производстве, не поименован. Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Таким образом, конфискация как мера административного воздействия состоит в принудительном безвозмездном обращении
ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших. Кроме того, как обосновано указал арбитражный суд, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ (часть 1 статьи 30.1 КоАП РФ). К таким лицам относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица (в суде общей юрисдикции), законные представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник. Однако, из материалов дела не следует, что в рамках производства по делу об административном правонарушении, по итогам которого принято оспариваемое постановление, ООО «Луч» признавалось потерпевшим по делу. Какими-либо иными процессуальными документами, составленными в рамках административного дела, статус ООО «Луч» как лица, обладающего правом в порядке части 2 статьи 207 АПК РФ оспаривать постановление по
правонарушениях решения должностного лица административного органа на постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Перечень лиц, которым предоставлено право обжалования постановления (определения), вынесенного должностным лицом, коллегиальным органом, судьей, установлен частью 1 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К ним относятся лица, указанные в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, а именно: лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического лица , законный представитель юридического лица, защитник и представитель, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Правом оспорить постановление, вынесенное судьей, дополнительно обладает должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлять протокол об административном правонарушении (часть 1.1 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Обжаловать решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении наряду с лицами, указанными в части 1
КоАП РФ), изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения определения судьи Ишимского районного суда Тюменской области не усматриваю. В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5.1 названного Кодекса. Из приведенной ст.30.1 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении вправе обжаловать лицо, в отношении которого ведется производство по делу (ст.25.1 КоАП РФ), потерпевший (ст.25.2 КоАП РФ), законный представитель физического лица (ст.25.3 КоАП РФ), законный представитель юридического лица (ст.25.4 КоАП РФ), а также защитник и представитель (ст.25.5 КоАП РФ), уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1 КоАП РФ). Согласно п.1.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Поскольку ФИО1 по делу об административном правонарушении в